МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»

Рябова Клавдия
Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»

Управление образования Сергиево – Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская д. 15А

77sad-sp@mail.ru

Проект – «Я и Родина моя».

Воспитатель : Рябова К. В.

2018-2019г.

Тема проекта - «Я и Родина моя».

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я и Родина моя“» размещена в разделах

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Паспорт проекта.

1. Тема: «Я и Родина моя».

2. Вид проекта : информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

3. Продолжительность – с 01.09.2018г. по 31.05.2019г.

4. Участники – воспитатели, дети, родители.

5. Место реализации – детский сад, семья.

6. Автор проекта : Рябова Клавдия Викторовна.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

II.Основной.

III.Заключительный.

Актуальность темы.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта : Воспитание нравственно — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, культурой малой и большой Родины.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развивать чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развивать интерес к своему городу с ближайшим окружением – улицам, культурным и жилым зданиям, транспорту, народным традициям.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к родному краю (родному дому, семье, детскому саду, городу);

2. Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

5. Совершенствовать знания детей о малой Родине – городе Сергиев Посад.

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному городу и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты:

Проводимая работа поможет детям приобрести знания об истории, культуре, народных традициях и праздниках, государственных символах своей страны. Знать название своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Родители совместно с детьми будут более активно принимать участие в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания.

I этап - подготовительный Формы работы педагога с детьми и родителями.

сентябрь

- постановка целей и задач.

- приобретение наглядного дидактического материала.

- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений).

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

- планы совместной образовательной деятельности с детьми.

- консультации для родителей.

II этап – основной

Октябрь

Беседы с детьми на тему:

«Дымковская игрушка».

«Чем играли наши бабушки».

«Что такое народная игрушка?».

Рассказ воспитателя о труде «гончара».

Рассматривание картинок и предметов народных промыслов (вязание, вышивка, плетение и т. п.).

Просмотр иллюстраций по теме.

Просмотр презентации на тему «Матрешки».

Ознакомление с малыми фольклорными формами (отгадывание загадок, повторение потешек, произнесение скороговорок). «Как у нашего кота.».

Слушание русской народной песни «Калинка».

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка».

«Крошечка-Хаврошечка».

«Лиса лапотница».

«Крылатый, мохнатый да масленый».

НОД. Декоративное рисование «Дымковская лошадка».

НОД. Развитие речи «Дымковская игрушка».

НОД. Лепка. «Дымковская уточка».

НОД. ФЦКМ «Народные промыслы России».

Пальчиковая гимнастика «Петушок». «Матрешки».

Развивающие игры:

«Кому это нужно?».

«Найди пару».

«Составь картинку матрешку».

«Узнай игрушку по описанию».

Хороводная народная игра «Ходит Ваня».

«Заря-заряница».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Шоферы».

Раскраски для детей «Раскрась узор».

Рисуем мелками на асфальте «Народные игрушки» (лошадку, матрешку, платочки с узорами).

Открытие мини-музея «Расписные чудеса».

Консультация для родителей : Предложить родителям вместе с детьми посетить «Музей игрушки».

ноябрь Беседы с детьми на тему:

«Мой домашний адрес».

«Улица, на которой я живу».

«Люблю мой город».

«Моя семья».

Рассказ о родном городе, с использованием иллюстративного материала;

Просмотр презентации «Наш город любимый».

Рассматривание серии картинок и фотографий

«Наш город».

Пословицы о Родине.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина»;

С. Орлов «Родина»;

НОД. Рисование «Ладошки дружбы».

НОД. Развитие речи «Россия - Родина моя».

НОД. Аппликация «Флаг России».

НОД. ФЦКМ. «Моя малая Родина».

Экскурсия по территории детского сада.

Развивающие игры:

«Кто больше назовёт улиц».

«Над – под - между (флаг)».

Подвижные игры:

«Кто дальше».

«Попади в цель».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Путешествие по родному городу».

Строительная игра «Улица».

Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации).

Консультация для родителей : «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».

Декабрь Беседы с детьми на тему:

«Большая и малая Родина».

«Москва – главный город нашей Родины»

«Государственные символы России».

«Береза – символ России».

Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

Ознакомление с малыми фольклорными формами (отгадывание загадок о березе, повторение потешек, произнесение скороговорок) русская народная песня «Во поле береза стояла…».

Чтение художественной литературы:

Л. И. Горошкина «Березка»

П. Воронько «Береза»

С. Есенин «Белая береза»

К. Паустовский «Подарок»

А. Прокофьев «Березка»

В. Степанов «Флаг России»

В. Степанова «Песня»

НОД. Рисование «Зимняя береза».

НОД. Развитие речи «Россия - огромная страна».

НОД. Аппликация «Дерево».

НОД. ФЦКМ. «Москва – главный город нашей Родины».

Дыхательная гимнастика «Береза».

Пальчиковая игра «Родной край».

Развивающие игры:

«С какого дерева листок».

Подвижные игры:

«Горелки».

«Ручеек».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в лес».

«В гостях у Лесовичка».

Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

Январь Беседы с детьми на тему:

«Народный праздник – Новый год и Рождество».

«Как провели Новогодние каникулы дети».

«Что подарил нам праздник?».

«Святки-колядки».

Внесение в книжный уголок иллюстраций с Новогодней и Рождественской тематикой.

Чтение художественной литературы:

«Два Мороза».

«Зимовье зверей».

«Мороз и заяц».

«Снеговик».

НОД. Рисование «Новогодние шары».

НОД. Развитие речи «Праздник Новый год»

НОД. Аппликация «Гирлянды для елочки».

ФЦКМ. «Дед мороз в других странах».

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Развивающие игры:

«Кто больше вспомнит?

«Составь елочку».

«Ассоциации».

«Волшебный сундучок».

«Наряди елочку».

Разрезные картинки «Елочные игрушки».

Раскраски «Подарки Деда Мороза».

Подвижные игры:

«Салки со снежками».

«Живой лабиринт».

Сюжетно ролевые игры:

«Дед Мороз принес подарки».

«На ярмарке игрушек».

Родителям предлагается побеседовать с детьми о «Новогодних традициях дома».

Февраль Беседы с детьми:

«Кто такие защитники Отечества?»

«Первые русские защитники – богатыри».

«В нашей армии».

Внесение в книжный уголок иллюстраций с военной техникой и разными «Родами войск».

Прослушивание музыкальных произведений:

военный марш «Прощание славянки» музыка В. Агапкина; «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Чтение художественной литературы:

А. Ошнуров «В нашей армии».

Н. Иванова «Моряк», «Танкист».

Г. Лагздынь «Мой папа – военный».

О. Чусовитина «Самый лучший».

НОД. Рисование «Кораблик для папы».

НОД. Развитие речи «Пограничник».

НОД. Лепка «Самолеты».

НОД. ФЦКМ «Военные профессии».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Развивающие игры:

«Собери картинку».

«Кто лишний?».

«Найди отличия».

«Кого больше?».

«Подбери пару».

«Профессии».

игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Раскраски «Военная техника».

Подвижные игры:

«Кто быстрее?».

«Стрелок».

Сюжетно – ролевая игра «Армия», сюжеты:

«Солдаты в карауле».

«Разведчики».

Выставка детских работ ко дню «Защитника Отечества».

Родителям вместе с детьми предлагается посетить музей «Военной техники».

Март Беседы с детьми на тему:

«Моя любимая мама».

«Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

«Хочу быть как мама».

«Международный женский день».

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский.

Чтение художественной литературы:

«Коза и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка».

«Мамонтенок».

Чтение стихов о маме, заучивание наизусть:

«Мама» В. Шуграева.

«Нарисую маму» (Э. Мошковская).

«Бабушка-забота» Е. Благининой.

«О маме» К. Носирова.

«Мамины ладони» Х. Сапаров

НОД. Рисование «Цветок для мамы».

НОД. Развитие речи «О маме».

НОД. Лепка «Мимоза».

НОД. ФЦКМ «Мамин день».

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы», «Помощники».

Развивающие игры:

«Мой дом».

«Чей малыш?».

«Назови ласково».

«Назови по описанию».

«Как зовут твою маму».

«Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные)

«Ассоциации» по профессиям.

«Отгадай и назови».

Подвижные игры:

«Найди себе пару».

«Мышеловка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мамины помощники».

«Помоги маме на кухне».

«Семья».

Рисование карандашами «Мамин портрет».

Стен-газета в группе «Моя любимая мама».

Апрель Беседы с детьми на тему:

«Земля - планета, на которой мы живем».

Рассказ о первом полете человека в космос, о Ю. Гагарине.

«На чём люди путешествуют в космосе?»

Рассмотреть с детьми модель Земли – Глобус.

Иллюстрации на тему «Космос».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Марш авиаторов» Е. Кибкало.

«Песенка юных космонавтов» Варя Саранцева.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Чтение художественной литературы:

Н. Носова «Незнайка на Луне».

Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости».

Чтение стихов:

«Есть одна планета-сад» Я. Аким.

«В космосе так здорово» О. Ахметова.

«По порядку все планеты» А. Хайт.

НОД. Рисование «Космос».

НОД. Развитие речи «Наш дом – планета Земля».

НОД. Лепка «Ракета».

НОД. ФЦКМ «Космонавт».

Пальчиковая гимнастика:

«Планеты». «Солнышко».

Развивающие игры:

«На что похоже?»

«Разложи звезды на небе».

«Доскажи словечко».

«Посчитай сколько звезд».

«Ассоциации» на тему Космоса.

«Что лишнее».

«Собери ракету».

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано».

«Куда иду - знаю».

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

«Полет на Луну».

Раскраски на тему «Космос».

Посещение выставки «Космические фантазии».

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм на ютубе «Белка и стрелка День Космонавтики».

Май Беседы с детьми на тему:

«Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда».

«День Победы».

Рассматривание иллюстраций:

«Как люди идут на праздник».

«Дети сажают саженцы деревьев».

«Парад на День Победы».

«Медали ветеранов ВОВ».

«Памятника погибшим воинам» и «Вечный огонь» в г. Сергиев Посад.

Рассказ воспитателя о медалях, Георгиевской ленте.

Слушание песни «Катюша» муз. М. Блантера Чтение

Чтение художественной литературы:

«Как Маша стала большой».

«Самое страшное». Е. Пермяк

Чтение стихотворения:

«Май в Москве» З. Александровой.

«Садовник» Г. Сапгира.

НОД. Рисование «Праздничный город».

НОД. Развитие речи «Праздник весны и труда».

НОД. Лепка «Звезда победы».

НОД. ФЦКМ «День Победы».

Развивающие игры:

«Собери картинку»

«Назови наоборот».

«Хорошо - плохо».

«Чем похожи такие разные предметы».

«Кому, что надо?»

«Сосчитай и сравни».

«Найди общее».

«Собери из полосок Георгиевскую ленту».

Подвижные игры:

«С кочки на кочку».

«Брось-поймай мяч».

Сюжетно-ролевые игры:

«Продавец в булочной».

«Доктор».

«Пограничник».

Конструирование «Праздничного города».

Предложить родителям рассказать детям о бабушках и дедушках принявших участие в ВОВ, рассмотреть семейный альбом.

III этап заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Достигнутые результаты:

Дети приобрели первоначальные знания об истории города, культуре, народных традициях и праздниках, государственных символах своей страны, достопримечательностях; проявляют интерес к семейным традициям, событиям городской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Итог: Фотографии работ детей.

Используемая литература:

1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007г.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005г.

3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007г. №6, с. 118-121.

4. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006г. №5, с. 11-13.

5. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006г. №2, с. 3-8.

6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006г. №5, с. 3-10. 2005г. №10, с. 10-19.

7. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008г. №8, с. 27-29.

8. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005г. №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007г.

10. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в первой младшей группе Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Тема: «Моя родина» Автор: Тартышная Мария Викторовна Организация:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление ребенка.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД