Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Мои любимые машинки» во второй младшей группе

Оксана
Проект по познавательному развитию «Мои любимые машинки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Дошкольное детство приносит радость малышам и взрослым. В этот период ребёнок ещё очень привязан к маме, папе, воспитателю, полностью открыт для них. Общаясь с детьми, взрослые как бы заново переживают счастливую пору дошкольного детства.

И у родителей, и у воспитателей общие задачи - сделать детей счастливыми, создать атмосферу радости, обеспечить право ребёнка на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

А начинается всё с детской игры, где, по мнению многих педагогов и психологов, ярче всего могут проявиться творческие способности детей.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Мои любимые машинки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Что даёт ребёнку игра? Она является средством познания окружающего мира. Эта сложная, внутренне мотивированная, но в то же время приятная деятельность, доставляющая ему удовольствие.

Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребёнка. Оно развивает изобретательность, даёт малышу возможность проявить фантазию, испытать ощущение всесилия и свободы.

Игрушки и многие игры, так или иначе, в доступной, интересной форме моделируют детскую жизнь. Естественно, каждая эпоха отражается в играх детей по-своему, как бы реализуя в них свой социальный мир. Игры воздействуют на определенные качества личности, которые необходимо воспитать в подрастающем поколении.

Любимые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют в них с удовольствием. Также и творчество - это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей.

Игровой опыт ребенка слишком мал, чтобы он мог сразу же выполнять действия в правильной последовательности. Давайте присмотримся внимательнее к ребёнку, стоящему на пороге взросления. Что он знает и умеет? Какие трудности перед ним стоят? Что он хочет, к чему стремится?

Мир маленького ребёнка - это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, сидеть на велосипеде, детский сад с воспитателями и другими детьми. Моя цель – научить малыша правильно общаться с предметами, не стеснять его свободу, стимулировать желание исследовать окружающий мир.

Порой нам, взрослым, кажется, что развитие ребенка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, умения и навыки. До сих пор ещё бытует мнение о том, что ребёнок - это несовершенная копия взрослого: он такой же, как взрослый, только хуже мыслит, не умеет справляться со своими эмоциями, имеет слабую волю и т. д. Привычные ответы взрослого на вопросы ребёнка: «Отстать, ты мне мешаешь», «Вырастешь - узнаешь», «Не лезь, куда не надо» тормозят детское воображение, фантазию.

И наоборот, внимание взрослого к детской деятельности придаёт ребенку уверенность в себе, поддерживает его тонус, даёт ощущение важности его дел, желание продолжать и совершенствовать их.

Эмоциональное общение ребёнка со взрослыми – необходимый компонент в его жизни. Ребёнок, наблюдая за действиями взрослого, в дальнейшем стремится подражать ему. Только установив личностный контакт с ребёнком, взрослый сможет влиять на его развитие.

Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них со своими малышами, сами папы и мамы, в зависимости от склонностей или профессиональных знаний смогут дополнять имеющиеся задания новыми, придумывать новые варианты игр, которые развивают другие стороны личности и способности ребенка.

Игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение: и ваше и его. Радуйтесь ему - это окрыляет малыша, это - залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удаётся нас рассмешить или обрадовать.

Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении «вверх по лестнице» заданий.

Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми.

Для ребенка - дошкольника восприятие предмета – это, прежде всего, ознакомление с ним: с его назначением, свойствами, деталями и т. д.

Опираясь на наличие у детей познавательных интересов к предметам и явлениям окружающего мира, обязательно нужно использовать рассказ о предмете.

Наблюдения и эксперименты показывают, что многие дети, лишенные возможности прикоснуться к жизни взрослых, вплоть до школьных лет не знают, откуда берётся еда и одежда, как выглядит кухня, как работает магазин, что такое холодильник или сервиз. Они представляют картошку только в виде пюре, не знают, как сделать чай сладким. Ребёнку, не имеющему знаний и впечатлений о жизни, не из чего черпать материал для сравнений.

Пусть эти маленькие открытия ценны пока только для самого ребёнка, но придёт время, и, может быть, он увидит мир с высоким взлётом своего таланта.

ФГОС ДО ориентируют педагогов на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.

Работая воспитателем младшей группы, я задалась целью объединить своих воспитанников и их современных родителей в общую игру, в совместную деятельность, где полноценными участниками будут дети и родители. Так возникла идея создания проекта. Хотелось, чтобы мой проект пробудил инициативу у родителей. Ведь для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога и родителей.

В нашей группе много мальчиков, поэтому тема проекта звучит так: «Мои любимые машинки».

Целевая группа:

- педагоги;

- родители;

- дети.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Цель проекта: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребёнка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и дошкольников.

Задачи проекта: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Основное содержание проекта.

Актуальность: вовлечение семьи ребёнка в образовательно - воспитательный процесс.

Цель: развитие творческого и познавательного интереса у детей.

Задача: для улучшения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями и их детьми.

Данный проект предполагает развитие у детей речи, памяти, восприятия окружающего мира через игровую деятельность, развить умение различать различные виды машин.

Благодаря совместной работе родителей и детей были изготовлены макеты разных видов машин. Во время игр с макетами машин у детей формируются элементарные представления из области естествознания (знание видов машин, их назначение, формируется умение описывать и различать машины по внешнему виду).

Рядом со взрослыми ребенок учится устанавливать положительное отношение к миру, к различным видам труда, адекватно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, учится сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Может эти познания и навыки в дальнейшем помогут родителям присмотреться внимательнее к своему ребёнку, и в конце понять, что он знает и умеет, какие трудности перед ним стоят, что ребенок хочет и к чему стремится?

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Кадровое: в реализации проекта участвовал воспитатель.

2. Временное: срок реализации проекта 2 месяца.

3. Информационное: методическая литература, Сеть Internet.

4. Материально – техническое: наглядно-демонстрационный материал, фотографии, плакаты, открытки, иллюстрации на тему «Мои любимые машинки», «Использование человеком машин»., картотеки, конспекты бесед, сюжетно-ролевые игры (сценарии, развлечения, подборка мультфильмов и музыкального сопровождения,

5. Интеллектуальное: дидактические пособия, ребусы, загадки, лабиринты, пазлы, раскраски, аппликации, рисование.

План реализации проекта

Этапы проекта Сроки Мероприятия

Организационный Октябрь 2020 г. Изучение и подбор литературы по теме.

Основной Октябрь – ноябрь 2020 г. Мероприятия по реализации проекта:

1) Проведение консультации для родителей по изготовлению макетов машин и лэпбуков.

- Раздача тем для выполнения задания.

2) Проведение игр различной направленности:

Двигательные:

- Игры в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тему.

Задачи: умение повторять движения за взрослым, применять правила в подвижных играх, активно в них участвовать.

-П/игры «Давай поиграем в машинки» (в д/саду и дома); «Воробушки и автомобиль», «Мы едем, едем, едем», «Мишка заболел» и др.

Д/игры «Транспорт», «Почему мишка не поехал на машине» (нет колёс, не пришёл шофёр, «Найди зайке машину».

Настольно-печатная игра «В мире машин».

- Лото: «Транспорт».

- Составление пазлов «Машины».

Проведение игр на коммуникативное взаимодействие;

3) Конструирование: «Строительство гаража для машин».

«Строительство машин из кубиков, стульев»;

«Строительство машин из мягкого модуля».

4) Беседы об автомобилях (какие машины бывают по размеру, цвету и пр., для чего нужны разные машины, марки автомобилей и т. д.);

Задачи: учить узнавать машины ближайшего окружения: грузовая, легковая;

Учить называть части машины (кузов, кабина, колесо, руль)

Учить называть действия: колесо крутится, руль вертится, мотор гудит, дверь открывается, машина едет и т. п.

- Знакомство с работой шофёра.

5) Рассказы детей (обобщение полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинках»;

6) Просмотр мультипликационных фильмов о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки», «Тачки-2», «Финли- пожарная машина», «Перекрёсток в джунглях» «Щенячий патруль», «Теремок ТВ».

7) Познавательно –исследовательская деятельность:

- Рассматривание иллюстраций машин в журналах, книгах, альбомах;

Рассматривание иллюстраций с изображением разных машин и пешеходов на улице, Рассматривание эмблем автомобилей;

- Загадывание загадок про машины;

- Прохождение лабиринтов.

8) Продуктивная деятельность:

- Раскрашивание машин (не выходить за контуры рисунка);

- Выполнение аппликаций из цветной бумаги «Легковой автомобиль» (учить аккуратно пользоваться кистью и клеем).

- Лепка «Колёса к машине».

9) Музыкально-художественная деятельность:

Пальчиковая гимнастика (музыка Екатерины и Сергея Железновых «Автобус»). Умение повторять движение за взрослым.

Исполнение песен о машинах.

10) Восприятие художественной- литературы:

- А. Тюняев «Машины»;

- А. Барто «Жил на свете самосвал»;

-А. Барто «Грузовик»,

- В. Сутеев «Разные колёса»;

- С. Маршак «Автобус № 26»;

- М. Дружинина «Наш друг светофор»,

- Чтение рассказов о работе шофёра,

- В. Берестов «Про машину»,

- Б. Копалыгин «Дождик на колёсах».

Заключительный

Ноябрь 2020 г.

- Презентация творческих семейных работ.

- Изготовление родителями лэпбука на тему «Правила ПДД».

Ожидаемые результаты.

Участие современных родителей и воспитанников в общей игре, в совместном проекте. Умение малышей правильно общаться с предметами, исследовать их.

Проявление детьми самостоятельности в игре, в различных видах деятельности, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.

Положительное отношение ребенка к миру, к различным видам труда.

Развитое детское воображение в различных видах деятельности и, прежде всего, в игре, использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.

Развитая крупная моторика и мануальный праксис в соответствии с возрастом в подвижных играх, соблюдение правил безопасного поведения в играх.

Умение проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым, сверстникам. Умение различать виды машин по внешнему виду и предназначению, умение их описывать.

Пусть эти маленькие открытия ценны пока только для самого ребёнка, но придет время, и он увидит мир с высоким взлётом своего таланта.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Мне удалось искренне заинтересовать родителей. Совместная работа с родителями продолжается.

Запланировано создание уголка по ПДД, музея «Машины», изготовление интеллект-карт, которые помогут реализовать родители.

Совместно с родителями мы проведём презентацию семейных творческих работ.

Литература:

1. Румянцева Е. А. Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет/авт. -сост. Е. А. Румянцева. - Изд. 2-ое, испр. - Волгоград: Учитель. -159с.

2. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. - 2-е издание/С. Л. Соловейчик. - Москва. : Дет. лит., 1989.- 367 с.

3. Хрипкова А. Г. Мир детства: Дошкольник. -2-е изд., доп. / А. Г. Хрипкова,

А. В. Запорожец. - Москва. : Педагогика, 1987.-256 с.

4. Галигузова Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. /Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова., - Москва. : Просвещение, 1992.-143с.

5. Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»: учеб. -метод. пособие. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. -272с.

Электронный ресурс:

1. https://fgos.ru/

2. https://kadikama.ru/817-2006-tachki.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Мои любимые машинки» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 05:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Мои любимые машинки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана (УИ 1988898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД