Папки-передвижки

Творческий проект в младшей группе «Такая разная одежда»

Давиденко Светлана
Творческий проект в младшей группе «Такая разная одежда»

Тип проекта : коротко - срочный.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды.

Публикация «Творческий проект в младшей группе „Такая разная одежда“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего мира во вс м его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Дети в нашей группе имеют не достаточное представление о видах одежды, не умеют ее классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности. Поэтому я определила тему моего проекта тему моего проекта «Такая разная одежда».

Цель:

Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Задачи:

• Знать и называть предметы одежды;

• Владеть обобщающим понятием;

• Различать одежду для мальчиков и для девочек;

• Познакомить с тканью и профессией швея;

• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

• Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

• Развивать связную речь ;

• Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения;

• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек;

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта :

Детские работы

Этапы реализации проекта :

o 1 этап (подготовительный)

o Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

o Составление плана работы.

o Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

o Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап (основной)

o Практическая часть.

o Планирование работы воспитателей с детьми.

o Планирование работы воспитателей с родителями.

3 этап (заключительный)

Кукольный спектакль по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)

Тематическое планирование к проекту «Такая разная одежда»

ОО «Познавательное развитие»

• Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года»,«Одежда для девочек и мальчиков».

«Как заботиться о своей одежде

• Просмотр презентации «Одежда»,

ОО «Речевое развитие»

• Пальчиковая гимнастика «Перчатки»;

• Составление рассказа об одежде по сезону с использованием мнемотехники.

• Заучивание стихотворения Н. Саконская. «Где мой пальчик»,

• Отгадывание загадок;

• Рассматривание картинок на тему;

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек»,

Е. Благинина «Научу одеваться и братца,

В. Орлов «Портниха»,

Л. Чарская «Большая стирка».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Что лишнее?» «Кому что нужно для работы?», ««Как мы одеваемся?»,» Назови одним словом», «Найди пару», «Разрезные картинки»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья». Игровая ситуация «Стираем одежду», «Узнай по описанию».

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Пуговицы для платья»

Конструирование «Шкаф для одежды»

Конструирование «Верёвочка для сушки белья»

Конструирование «Машина привезла новую одежду»

Рисование «Красивый шарфик»

Работа с родителями:

Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями

Предложить родителям группы принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "В стране ткани".

Предложить совместно с детьми нарисовать на тему «Моя любимая одежда».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи:

«Заучивания стихотворения «Где мой пальчик?».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.

Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.

Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит девочка Маша, здоровается; Кукла).

Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.

Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.

Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на руку кукле, читая стихотворение :

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки?

Ответы детей. Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.

Чтение стихотворения.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Н. Саксонская

Воспитатель: посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Хоровые и индивидуальные ответы детей

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель: так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы

Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?

Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.

Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? Ребёнок рассказывает, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряя детей. Машенька, а поиграть ты снами хочешь?

Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.

Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т. д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов.

Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.

Машенька: спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.

Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти»

для детей второй младшей группы

(по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)

Действующие лица: девочка Люси, курочка Пеструшка, кот Полосатик, дрозд, ежиха Ухти – Тухти, крот, белка, бабочки, зайчата, ведущий

Атрибуты: тазик с бельем, веревка, прищепки, платочки, перчатки, фартучки и прочее белье…самовар, пирожные, чашечки, магнитофон, проектор…

Под спокойную музыку в зал, взявшись за руки, входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:

В сказку с вами мы попали

Вы героев не видали?

Тихо - тихо посидим

Сказку в гости пригласим!

1 слайд (вид деревушки)

Ведущий:

Жила была девочка,

Звали ее Люси!

Она всегда теряла

носочки и платки!

И вот однажды утром

Выходит на крыльцо

И у нее очень

Задумчивое лицо!

Люси:

Ой что такое

Что случилась!

Что со мною приключилось?

Ой пропали мои платочки

И носочки! И фартучек!

Кот Полосатик ты их не видал?

(Появляется кот Полосатик и танцует)

Кот:

Твоих платочков не видал

я за мышами наблюдал!

Вот испачкал я перчатки…

Что надеть теперь на лапки?

Мяу! (убегает)

Люси:

Убежал! Ничего мне не сказал!

А пойду ка я к Пеструшке

Пусть шепнет она на ушко…

Скажет где мои платочки и носочки

И фартучек!

(выходит Курочка Пеструшка- танец)

Курочка:

Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко

Не видала ничего!

У самой беда случилась!

Все носочки износились!

Ко-ко –ко…

(уходит)

Люси:

Что ж такое получается?

Помогать никто не собирается?

Все куда - то так спешат!

Ничего не говорят!

Ведущий:

Вдруг дрозд на веточку присел

Веселую песенку запел!

(вылетает дрозд и поет песенку)

Люси:

Вы ответьте на вопрос

Куда ветер всех унес?

Ни Пеструшки …ни кота!

Это что за суета?

Дрозд:

Я не знаю кто куда!

А у меня важные дела!

Выступаю на концерте

Утром завтра в оперетте…

Некогда мне здесь болтать

Надо срочно улетать!

(дрозд улетает, слайд с изображением горы)

Ведущий:

Вдруг на горке - на горе

Что- то мелькнуло на траве!

Люси:

Вон на той горе тропинка

И мелькает чья то спинка…

Побегу я посмотрю

Может и белье найду!

(бежит под веселую музыку)

Ведущий:

Утро. Солнышко сияет,

Бабочки вокруг летают…

(танец бабочек, выбегает Люси)

Люси:

Ой, я вижу там кота

И жилеточку дрозда

Вон и курочка Пеструшка

Вдруг мелькнула на опушке!

(слайд домика)

Чья в лесу стоит избушка

И видна в дверях старушка

Она песенку поет

И в тазу бельишко трет!

(появляется слайд домик внутри, Ухти–Тухти поет песенку и стирает белье)

Люси:

Можно мне войти сюда

И зачем вам здесь вода?

Ухти– Тухти:

Здравствуй! Здравствуй! Заходи!

И немного отдохни!

Я стираю здесь белье

И чужое и свое!

Люси:

А вы не видели мое?

Тоже грязное белье?

Там носочки и платки

И фартучка штучки три!

Ухти – тухти:

Да уже их постирала,

И в ведре прополоскала,

Забирай свое белье

Там развешено оно!

(Люси снимает белье с веревочки, раздается стук в дверь, заходит дрозд)

Дрозд:

Мой заказ уже готов

На концерте у дроздов

Буду завтра выступать

Мне б жилеточку забрать!

Ухти – Тухти:

Да конечно забирай,

И красивым вступай!

Дрозд:

Вам спасибо за заботу

И хорошую работу!

(улетает. Стук в дверь, заходит курочка)

Курочка:

Ко –ко-ко, ко –ко –ко…

А готово ли мое -O-

Мне носочки постирали?

Дырочки на пяточках залатали?

Ухт и – Тухти:

Да конечно забирай!

Носочки с веревочки снимай!

Курица:

Ко –ко-ко, красота!

Такая забота и доброта!

(уходит, приходит кот)

Кот:

Мур-мур-мур…

Привет, привет!

А я котик – ваш сосед!

А готов ли мой заказ?

Белых перчаток полный таз!

Ухти – тухти:

Да конечно забирай!

Сам их только не стирай!

Приноси ко мне всегда!

Не откажем никогда!

Кот:

Мур! Спасибо!

Досвиданья!

Вам спасибо за старанье!

(кот уходит, прибегает белка поет песенку и танцует)

Белка:

Всем привет! А вот и я!

Расскажите, как дела!

Постирали мой халатик?

И пришили к нему бантик?

Ухти – Тухти:

Да конечно, забирай!

Где попало, не кидай!

Все поглажено, пришито!

Мною точно не забыто!

Белка:

Ой, спасибо! Красота!

Очень рада, правда, я!

(белка убегает, прибегаю зайцы, исполняют танец зайцев)

Заяц 1:

Мы за шубками пришли!

Постирались ли они?

Ухти – Тухти:

Да конечно! Забирайте!

Поскорее одевайте!

Заяц 2:

Ой спасибо! Вот Ура!

Надевайте детвора!

(зайцы одевают шубки и танцуют танец, убегают)

Крот:

Добрый день хозяйка!

Ну ка отвечай ка!

Моя курточка чиста?

От земли отмыта вся?

Ухти – Тухти:

Да конечно! Крот – дружок!

Угостись, вот пирожок!

Курточку свою бери

Да постой не уходи!

Посиди со мной чуть - чуть!

Дай старушке отдохнуть!

(крот присаживается к столу,Люси, ежиха и крот пьют чай)

Ведущий:

Вот ежиха хороша!

Постирала все с утра!

Ежу платочки,

Курице носочки,

Курточку кроту

Жилеточку дрозду!

Скажем дружно ей спасибо,

(все вместе)

Что про нас ты не забыла!

Да станцуем вместе

И с веселой песней!

(Все участники исполняют веселый танец)

Ведущий объявляет артистов и вручает грамоты

Ведущий:

Всем спасибо говорим

И артистов благодарим!

Приходите к нам всегда

До свидание, друзья!

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет об интерированном занятии "Такая разная осень" (старший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в младшей группе «Такая разная одежда»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД