Папки-передвижки

Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Анастасия Евдокимова
Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Паспорт проекта :

Актуальность: В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка. В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ. С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России:

Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

1. Институт семьи и права в Российской Федерации становится всё менее популярен, растёт число неполных семей и число семей, проживающих за чертой бедности.

2. Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные сироты» - сироты при живых родителях.

3. Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребёнка, что наносит ущерб физическому, умственному, моральному и социальному развитию детей. При этом образование родителей значения не имеет.

4. Участились природные и экономические бедствия, вооружённые конфликты.

5. Похищение и эксплуатация детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме принимают угрожающий характер для прогрессивного развития всего общества.

Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Идея проекта :

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

Цель проекта :

Формирование основ правового воспитания старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

2. Формировать у детей представление о правах человека;

3. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;

5. Совершенствовать умение выражать своё мнение.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;

2. Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

3. Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества.

Воспитательные :

1. Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;

2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

3. Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Задачи для родителей:

1. Улучшение детско - родительских отношений;

2. Привлечение родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству.

Вид проекта : Информационно – образовательный.

Время реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Организованная форма ознакомления с правами включает в себя : Знакомство с правами человека; Беседы на этические темы; Чтение правовых рассказов; Чтение сказок; Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры; Физкультурно-оздоровительная деятельность; Изобразительная, трудовая деятельность; Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).

Этапы реализации проекта :

1 этап проекта : подготовительный.

Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребёнка в РФ.

Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с правами (на имя, семью, жизнь, жилище (дом, здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых).

Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления их отношения к нарушению прав ребёнка, их юридической грамотности и компетентности.

Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.

Разработка программы проекта «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

2 этап проекта : практический.

Ознакомление детей и родителей с правами ребёнка на имя, семью, жизнь, жилище (дом, здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.

Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого).

Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта : заключительный.

Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявление и оформление проблемы на следующий год.

Презентация проекта «Маленьким детям – большие права».

План – схема проекта :

Мероприятия Цель Сроки

1. Знакомство с правами детей (совместное занятие с работниками библиотеки школы).

Беседа: «Права детей».

Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»

Просмотр мультфильма: «Смешарики».

2. Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.

3. Создание подборки методической литературы и пособий.

4. Ознакомление родителей с проектом.

5. Анкетирование родителей: «Знаете ли Вы права ребёнка Разработка программы проекта : «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка. сентябрь

«Право на имя».

1. Беседа: «Значение имён».

2. Составление рассказа: «Моё имя».

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снегурочка».

4. игра: «Имена на букву….».

5. игра: «Как растёт имя».

6. Рисование: «Цветок моего имени».

7. Огадывание загадок о сказочных героях.

8. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал».

Консультации для родителей:«Воспитание мальчиков и девочек». Закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право. сентябрь, октябрь

«Право на семью».

1. Беседа: «Моя семья».

2. Беседа: «Как зовут твоих родителей?»

3. Чтение сказки «Гуси - лебеди».

4. Составление рассказа: «Члены моей семьи».

5. игра: «Кто что делает».

6. Пословицы о семье.

7. игра: «Путешествие в будущее».

8. Рисование: «Моя семья».

Совместная деятельность с родителями «Герб семьи». Закрепление и расширение представлений о семье. сентябрь, октябрь

«Право на жизнь».

1. Беседа: «Я родился».

2. Чтение сказки: «Серая шейка».

3. игра: «Собери пазл».

4. игра: «Подумаем вместе».

5. Словесная игра: «Закончи предложение».

6. Обсуждение ситуаций: «Опасно для жизни».

7. игра: «Запомни эти номера».

8. Инценировка сказки: «Волк и семеро козлят». Закрепление знаний детей о правилах безопасной жизни. ноябрь

«Право на жильё и его неприкосновенность».

1. Беседа: «Дом, в котором мы живём».

2. Чтение сказки: «Три поросёнка».

3. Беседа: «Где живёт человек».

4. Конструирование: «Мебель для моего дома».

5. игра: «Чей дом».

6. Игровое упражнение: «Назови свой адрес».

7. «Теремок».

8.«Постройки из конструктора». Расширение представлений детей о праве на жильё и неприкосновенность. декабрь

«Право на медицинский уход и сохранение здоровья».

1. Беседа: «Почему человек болеет?»

2. Чтение: «Айболит».

3. Беседа: «Защита здоровья».

4. Лепка: «Здоровое питание».

5. Игра: «Составь свой полезный рацион».

6. Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

7. игра: «Четвёртый лишний».

8. с. р. и: «На приёме у врача». Формирование убеждений о необходимости сохранения здоровья. январь

«Право на защиту от жестокого обращения, всех видов насилия и эксплуатации».

1. Беседа: «Я наказан».

2. Чтение сказки: «Золушка».

3. Чтение сказки: «Дюймовочка».

4. Рисование: «Спасатели в сказках».

5. игра: «Хорошо, плохо».

6. Решение проблемной ситуации: «Меня наказали».

7. Беседа: «Почему нельзя обзываться».

8. Игровое упражнение: «Цвета и ассоциации». Предоставление возможности подумать о различных формах насилия и выработать правила ответственного и безопасного поведения. февраль

«Право на отдых».

1. Беседа: «Отдых человека».

2. Беседа: «Мои любимые праздники».

3. Составление рассказов: «Отдых моей мечты».

4. Чтение стихотворения: Е. Благинина «Мама спит, она устала».

5. Рисование: «Подарок другу».

6. Составление рассказов: «Я придумал праздник, которого нет».

7. Пожвижная игра: «Поздравляем с днём рождения».

8. Фотовыставка: «Отдыхаем, сохраняя здоровье». Расширение представлений о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. март

Итоговое мероприятие:

1. интегрированное занятие: «Маленьким детям – большие права».

2. презентация проекта : «Маленьким детям – большие права». Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях апрель

Ожидаемые результаты: Дети ознакомлены в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; Осуществляют перенос опыта знаний и представлений о правах человека в игру; У детей сформированы первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка; Возросла самостоятельность, ответственность за свои действия; Дети научились сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы; Дошкольники стали с уважением и терпимостью относиться к одногруппникам, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Перспективы: Продолжать работу по формированию правового сознания, на основе разработанного плана с детьми и родителями, используя разнообразные подходы по организации детей; Составить перспективный план по данному вопросу для детей подготовительной группы; Продолжить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по правовому воспитанию; Пополнить копилку практического и наглядного материала по социально-правовому воспитанию детей и правовому просвещению родителей.

Итоговые мероприятия проекта :

1. Интегрированное занятие «Маленьким детям - большие права».

2. Презентация проекта на круглом столе «Маленьким детям - большие права».

Конечные продукты проектной деятельности :

1. Организация выставки детских работ.

2. Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

3. Дидактическая игра «Я и мои права».

4. Дидактическая игра «Я знаю свои права».

6. Альбом «Герб моей семьи».

7. Ширмы - передвижки: «Права детей».

8. Макет: «Мой район».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 10 января 2021 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД