МААМ-картинки

Проект по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Киселева Наталья Викторовна
Проект по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

«Экзамен этот нужно сдать, обязательно на «пять»

Проблемы, решению которых будет способствовать проект.

На протяжении десятилетий в нашей стране реализуются меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основанные на административном, принудительном и запретительном воздействии на участников движения. Они, как правило, сводятся к борьбе с нарушениями ПДД.

Публикация «Проект по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма» размещена в разделах

Но ликвидировать ДДТТ административными методами невозможно. Есть другие меры снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Среди них на первом месте – обучение детей правилам безопасности дорожного движения. К сожалению, ныне обучение им лишь декларируется, кое-где оно не организовано, а там, где проводится, система обучения, рассчитанная на заучивание ПДД, не способствует достижению цели – снижению ДДТТ.

Всем ясно, что заучивание ПДД недостаточно. Надо их понимать и научиться выполнять сознательно. А этого можно достичь грамотным обучением детей в сочетании с соответствующим воспитанием. Чему и будет способствовать работа по совершенствованию форм и методов по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Сфера использования: круг пользователей проекта составят: педагоги и дети ДОУ, их родители.

Цель проекта.

Определить возможность ребенка стать пешеходом, способным безопасным путем ходить самостоятельно в школу. Чтобы каждый ребенок уйдя с выпускного экзамена по Правилам безопасного поведения на дороге знал, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией, если будет знать опасные места на дороге, будет внимательным и дисциплинированным.

Задачи:

• выяснить готовность ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

• выяснить насколько хорошо ребенок усвоил правила дорожной безопасности;

• определить наличие у ребенка практических умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• воспитывать чувство ответственности за безопасность - личную и других участников дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

• овладение базовыми правилами поведения на дороге;

• формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

• отсутствие нарушений ПДД детьми;

• осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.

Обоснование актуальности проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, поселка. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Выпускной экзамен в детском саду по Правилам безопасного поведения на дороге позволит оценить, насколько ребенок готов к самостоятельной жизни.

Новизна проекта

Завершая учебный год с подготовительной группой, воспитатель должен иметь представление о том, знают ли его дети правила поведения на дороге. Проведение выпускного экзамена по билетам, включающих в себя три теоретических и два практических вопроса позволят педагогам объективно оценить знания детей правил дорожного движения. А ребенку экзамен позволит предвидеть опасные ситуации и правильно их оценить, создать модель правильного поведения на дороге.

Механизм реализации проекта.

этапы содержание работы срок ответственный

I. Подготовительный

Подготовка детей к сдаче экзамена:

- изучение методической литературы;

- подбор вопросов к билетам, наглядного материала для практических заданий;

-изготовление удостоверений;

- подготовка к торжественному мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек)

II.

Основной

(практической реализации) Обеспечение условий для реализации проекта

Налаживание взаимодействия с ГИБДД п. Усть-Абакан

Сдача выпускного экзамена по Правилам безопасного поведения на дороге.

в ходе реализации проекта

III. Заключительный

(аналитический) Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ

Обработка результатов по реализации проекта

Внесение дополнение, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ

Содержание проекта.

Завершая учебный год с подготовительной группой, воспитатель должен иметь представления о том, знают ли его дети правила безопасного правила движения на дороге. Поэтому каждому ребенку подготовительной группы в конце учебного года необходимо сдать первый в своей жизни экзамен по знанию дорожной азбуки и быть готовым стать юным пешеходом с вручением уму удостоверения юного пешехода.

Переход ребенка из детского сада в школу является одним из самых важных моментов в его жизни, он запомнится надолго. Обычно у дошкольников он проходит на высоком эмоциональном подъеме. Сдача этого экзамена - праздник для детского сада, воспитателей и родителей, на котором дети показывают, чему научились в детском саду, могут ли они теперь стать самостоятельными юными пешеходами. Этот эмоциональный подъем и стремление сдать экзамен на «хорошо» и «отлично» необходимо использовать в воспитании безопасного поведения его на дороге.

На подготовительном этапе работа будет направлена на подготовку детей к сдаче выпускного экзамена по Правилам безопасного поведения на дороге по следующим направлениям:

- обязанности пешехода;

- практическое выполнение;

- обязанности пассажира;

- сигналы светофора;

- дорожные знаки.

Знания по этим направлениям будут оцениваться на «хорошо» и «отлично». Результаты будут отражены в удостоверении юного пешехода. Для оценки знаний и практических умений будет сформирована компетентная экзаменационная комиссия в составе:

- председатель- инспектор по пропаганде ОГИБДД МОМВД России

-заведующая МБДОУ детский сад - ЦРР «Аленушка»;

- заместитель заведующей по ВМР;

- представители от родителей воспитанников-

Экзамен будет проходить по билетам, состоящих из трех теоретических вопросов и двух практических заданий. Они разрабатываются представителями администрации МДОУ детский сад - ЦРР «Аленушка» и инспектором ОГИБДД. Детей и родителей заранее оповестят о дате проведения выпускного экзамена. Перечень вопросов и программа проведения будет доведена до сведения родителей.

Экзамен проводиться в зале в торжественной обстановке, дети будут приглашаться по пять человек одновременно. Дети будут тянуть билеты, которые расположены на столе у экзаменационной комиссии, а номер билета записываться комиссией в оценочный лист.

Время подготовки детей к ответу - пять минут. Затем экзаменуемые ответят на теоретические вопросы и решат дорожно-транспортные ситуации.

Желательно, чтобы ребенок не только рассказывал, но и показывал (составлял дорожные ситуации, дорисовывал недостающие элементы рисунка, показывал движением рук, головы, положением тела) и проговаривал вслух свои действия. Ребенок должен уметь пользоваться картинками, плакатами, различными вариантами решения дорожных ситуаций, раздаточным материалом. При оценке ответа комиссия фиксирует действия ребенка, определяет их правильность или неправильность, наличие подсказок.

По окончании экзамена дети старшей группы выступят с праздничным концертом для успешно сдавших экзамен дошкольников. В сценарий праздника будут включены песни, частушки, стихи по ПДД, игры, эстафеты.

Правильная организация экзамена, ситуация «успешности» ребенка, заинтересованность лиц, участвующих в этом мероприятии, торжественная обстановка, эмоциональный подъем – помогут понять на сколько это важно для выпускников детского сада не только в настоящий момент, но и в будущем.

.Дополнительные возможности реализации проекта

• Осуществление образовательной деятельности по ПДД посредством объединения

усилий педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД.

• Расширение связи с микросоциумом.

Для решения дорожно-транспортных ситуаций необходимо:

- настольно напольная игра по ПДД «Азбука безопасности», комплект плакатов «Я пешеход» и настольная игра «Я пешеход».

Для составления теоретических вопросов – тесты по правилам ПДД.

Изготовление удостоверений «Юный пешеход» в типографии «Журналист».

Краткое описание организации

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения ведется в ДОУ систематически. Коллектив ДОУ в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам:

- внедрение новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду, модульная система образовательного процесса;

- плановому переходу от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

Учреждение представляет опыт инновационной работы и активно участвует в творческих конкурсах и семинарах:

Особое место в образовательной работе занимает совместная деятельность педагогов с родителями. В работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма мы используем различные формы работы с родителями. В начале учебного года педагоги наше сада проводят анкетирование родителей «Безопасность на дороге», «Улица полна неожиданностей», опросы «Какой Вы пешеход?». Это помогает нам определить наиболее активные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы общения. Методический кабинет ДОУ снабжен инструктивным материалом, методической литературой, периодическими изданиями, плакатами, рекомендациями, сценариями, материалами, освещающими опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями по обучению детей основам безопасности жизни и дорожному движению. В детском саду проводятся конкурсы, игры – занятия, развлечения и праздники по ПДД, инициаторами которых часто становятся сами родители: «Сказочное путешествие в страну Светофорию», «Новогодний перекресток», «Дорога и я – верные друзья» и т. д., семейные викторины «Знаешь ли ты?», «Конкурс знатоков правил дорожного движения», конкурс поделок и игр по ПДД.

Вопросы освоения правил дорожного движения рассматриваются на педагогических советах и семинарах по их результатам разрабатываются рекомендации по оборудованию уголков обучения детей правилам дорожного движения, примерный план работы с детьми различных возрастных групп, осуществляется ее тематическое планирование и подбор материалов для чтения детям. С этой же целью разработаны рекомендации родителям старших и младших дошкольников. Творческой группой педагогов разработан цикл консультаций для родителей: «Учите ребенка смотреть», «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Психофизические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

Такая работа позволила оборудовать в группах уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который регулярно обновляется и пополняется. Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы безопасного поведения на дорогах, дорожные знаки, игрушки – транспорт, плакаты, книги, рабочие тетради и альбомы «Безопасность для дошкольников». Для старших дошкольников уголки безопасности комплектуются макетами – лабиринтами, дидактическими играми, головоломками.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД