МААМ-картинки

Проект по развитию речи в средней группе «В игры играем — речь развиваем»

Лора Головань
Проект по развитию речи в средней группе «В игры играем — речь развиваем»

В игры играем — речь развиваем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

Детский сад № 1 «Тополек»

Проект по развитию речи детей средней группы «Ягодка»

«В игры играем – речь развиваем»

Подготовила воспитатель

Головань Л. Г.

г. Белая Калитва

2022г.

Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие.

Галилео Галицей

Публикация «Проект по развитию речи в средней группе „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Развивающие : -Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

-Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные: -Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Руководители проекта : Головань Л. Г., Курьякова Е. А.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : обучающий, игровой.

Длительность проекта : с 31 января по 9 февраля 2022 года

Материально-технические ресурсы:

-Методическая и художественная литература;

-Атрибуты к играм;

-Иллюстрационный материал;

-Дидактические игры.

-Картотеки.

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Играем, речь развиваем».

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры,

-хороводные игры,

-подвижные игры.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные и хороводные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

-Инсценировка и драматизация сказки «Теремок». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

-«Наши пальчики и руки помогают говорить». Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

- Работа с интерактивной доской. Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.

- «Русские сказки знаем, с ними играем». Закрепить знания детей о русских народных сказках через рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, загадки.

-«Какие разные слова» (речевые игры). Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

-Д/и «Птицы разные». Закрепление словаря о птицах через игровую деятельность.

- Д/ игры : «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки». Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Салон Красоты».

-Настольно-печатные игры «Профессии», «Домино», «Лото»,

-Экологическая игра «Береги живое».

-«Волшебные палочки».

-«Играем с красками и пластилином».

-«Развитие речи в тетрадях».

-Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме (работа в библиотеке).

-П/и «Забавные перебежки».

-Консультации для родителей «Играем, речь развиваем».

- Игры с помощью интерактивной доски «Где спрятался Мишутка», «Расскажи сказку».

- Подвижные игры на воздухе «Я Яга, Яга, Яга»

III этап - заключительный (результат).

Подведение итогов работы над проектом. У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.

Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.

Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.

Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Презентация проекта.

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» 2019г.

2. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии М. : ТЦ Сфера, 2003.

6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

8. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в средней группе «В игры играем — речь развиваем»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД