Получи документы

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Евгения Внукова
Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно и грамматически правильно.

Связная речь - это не только последовательность слов и предложений, это последовательность мыслей, которые связаны между собой и выражены точными словами.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, регулирует нормы поведения в обществе. Но у многих детей возникают трудности в развитии словесного творчества (составление рассказов, пересказов и пр.). Это обусловлено рядом причин: малым жизненным опытом, недостаточной сформированностью психических процессов (воображения, восприятия, мышления, неразвитой языковой способностью, скудным словарным запасом и влиянием внешних объектов.

Публикация «Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно поэтому уже в дошкольном возрасте актуально проводить работу по развитию связной речи.

Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет);

• воспитатели;

• родители.

Вид проекта:

• познавательно - речевой, творческий;

• долгосрочный.

Цель проекта: создание необходимых условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Определить уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

2. Систематизировать знания педагогов в использовании методов и приемов по данному направлению работы.

3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

4. Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний

5. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

6. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность.

Практическая значимость проекта:

Реализация проекта позволит успешно решить основные задачи на учебный год; обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса.

• Повысит профессиональную культуру и педагогическое мастерство педагогов в решении данной проблемы.

• Позволит создать условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников.

• Обеспечит тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Основные приемы работы с детьми по реализации проекта:

• Формирование связной речи через дидактические игры.

• Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

• Составление предложений и текстов по схеме.

• Составление графического плана рассказа.

• Пересказ текста посредством его графического плана

Этапы реализации проекта:

Организационно-подготовительный этап

1. Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных

2. Изучение методической литературы по теме проекта.

3. Разработка мероприятий по данной проблеме.

4. Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников

5. Консультирование родителей

Основной этап.

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, алгоритмами, демонстрационным материалом.

2. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.

4. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.

5. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения методами и приемами развития связной речи воспитанников.

6. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.

Заключительный этап.

1. Презентация по итогам проекта.

2. Обмен опытом с коллегами.

Реализация проекта

Работа с детьми:

1. Дидактические игры по формированию связной речи.

В игре расширение словарного запаса ребёнка происходит естественно и наиболее эффективно. Так же они учат правильно сочетать слова в устной речи и активизируют коммуникативные навыки дошкольников.

«Назови предмет, его признаки (Какой он, действия (Какие действия он совершает? Какие действия совершаются над ним)

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

3. Составление предложений по схеме.

4. Составление графического плана текста.

5. Пересказ по графическому плану текста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2022 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД