Лучший педагог года

Проект по развитию танцевального творчества детей «Веселый каблучок»

Мария Гусарова
Проект по развитию танцевального творчества детей «Веселый каблучок»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Творческий проект

«Веселый каблучок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гусарова М. В.

I квалификационная

категория

2016 год

г. Наро-Фоминск

Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.

Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти…

Жак Амбуаз

Я СЛЫШУ ТИХИЙ ВЗМАХ КРЫЛА…

КАК НОЧЬ ЛЕГКА, КАК ДЕНЬ СМЕЛА…

И ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ МИГ, ВОЛНА…

О, КАК ОНА ТАНЦУЕТ.

КРУЖЕНЬЕ ТЕЛА… ПОВОРОТ…

Публикация «Проект по развитию танцевального творчества детей „Веселый каблучок“» размещена в разделах

И ЧУВСТВ ПОЛЁТ, ВОДОВОРОТ,

ЕЙ ЛУЧ ЗАКАТА ПЕСНЬ ПОЁТ

ВЕТРА В УСТА ЦЕЛУЮТ…

Содержание:

1. Введение___ 4

1.1 Актуальность___ 4

1.2 Проблема___ 4

1.3 Гипотеза___ 5

1.4 Условия реализации___ 5

1.5 Цель и задачи проекта___ 6

1.6 Ожидаемые результаты___ 6

2. Планирование работы___ 7

2.1 Опробация и этапы проекта 8

2.2

Результативная деятельность по развитию танцевального творчества детей___2.3 Взаимосвязь участников проекта ___ 12

13

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. 13

Выводы___ 14

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности___

15

Литература 16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. ВВЕДЕНИЕ

Полное название проекта : «Веселый каблучок»

Автор проекта : музыкальный руководитель II квалификационной категории

Гусарова Мария Валерьевна

1. 1 Актуальность темы: Актуальность данной тематики обусловлена тем, что танец как один из видов искусства – является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития дошкольника. Специфика танца – в том, что художественные образы воплощаются только с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при помощи своего тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Танцы вызывают у детей большую заинтересованность, нежели другая музыкальная деятельность, они легко разучиваются, занятия танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение танцев развивает в детях музыкальность, прививает любовь к музыке, формирует эстетический вкус детей.

Работая с детьми старшей группы и изучив литературу по развитию танцевального творчества, я пришла к выводу, что занятие танцевальным творчеством может решить ряд проблем, возникающих в этом возрасте (стрессы, обусловленные эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей, неприятие своего физического «я», что вызывает мышечную зажатость, неловкость, скованность, неадекватность в поведении и т. д.). Таким образом, танец можно рассматривать как:

1. способ коммуникации (общения) и социализации;

2. способ самовыражения;

3. способ гармонизации физического состояния и духовного мира.

1. 2 Проблема: Наблюдая за детьми, которых обучают по традиционной методике, несмотря на достаточно высокий уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными к выполнению творческих заданий : либо отказываются от таких заданий, либо пытаются выполнить их, но не показывают творчества. Таким образом, детские танцевальные импровизации бедны и однообразны, движения, которые в них используются, неоригинальны; сами дети в танцевальном творчестве мало эмоциональны, они будто боятся отступать от выученных образцов и не могут придумать собственных вариантов движений. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта.

1. 3 Гипотеза: Развитие танцевального творчества детей станет более эффективным, если:

• систематически использовать музыкально-ритмические и танцевальные движения в разных видах музыкальной деятельности

• использовать рациональное сочетание всех форм и методов и приемов НОД по развитию танцевального творчества

• совершенствовать психофизические качества детей

• формировать интерес к занятиям танцами

Гипотеза проекта «Веселый каблучок» основывалась на следующем: если в процессе развития у детей танцевального творчества будет использоваться рациональное сочетание всех форм и методов образовательного процесса, личностно-ориентированный подход, то результатом реализации проекта будут :

• высокая степень умения детей использовать танцевальное творчество в различных видах деятельности

• высокая степень проявления навыков коммуникационных качеств личности;

• возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной выразительности для решения целого комплекса задач, стоящих в танцевальном творчестве;

• проявление инновационных качеств личности.

1.4 Условиями реализации проекта являются :

- создание предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта;

- совместное участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта;

- подбор наиболее эффективных методов и приемов для формирования развития танцевального творчества,

Продолжительность проекта : долгосрочный (август 2013 – февраль 2014 гг).

Тип проекта : творческий, инновационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы - 25 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Возраст детей : 6-7лет.

1.5 Цель проекта – развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта :

• Формировать умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения.

Развивать эмоциональную сферу детей.

• Способствовать развитию воображения, фантазии, умению находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.

• Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.

1.6 Ожидаемые результаты по проекту :

• Раскрытие творческих способностей детей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития эмоциональной сферы детей.

• Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• Формирование нравственно-коммуникативных качеств личности.

2. Планирование работы

Проект реализуется в 3 этапа:

• 1 этап – подготовительный этап – август-сентябрь 2013 уч. год

• 2 этап - основной (практический) этап – октябрь 2013 уч. год-январь 2014 уч. год

• 3 этап – заключительный (аналитический) – февраль 2014 уч. год

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап:

Подготовительный

август 2013г. -сентябрь 2013г. • Обсуждение форм сотрудничества

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

• Изучение методической литературы по данной теме

• Консультация для воспитателей и родителей

• Первичная диагностика • Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию

• Предварительное определение степени участия и формы детей в разных видах деятельности

2 этап:

Основной

(практический)

октябрь 2013г. –

январь 2014г. • Планирование НОД

• Перспективное планирование

• Создание конспектов праздников и развлечений по реализации задач проекта

• Совместное движение к результату • Видеть себя в контексте совместной деятельности

• Расширение опыта выполнения танцевальных движений

• Оценить свое личностное участие в процессе танцевального творчества

3 этап:

Заключительный

(аналитический)

февраль 2014г. • Результаты проекта

• Перспектива дальнейшего развития по данной теме

• Итоговая диагностика • Формирование разнообразных умений и навыков

• Повышение уровня навыков детей по теме проекта

Анализ полученных данных мониторинга показали, что уровень развития танцевального творчества детей достаточно низок, т. о. я поставила перед собой задачу разработать систему работы по развитию творчества детей.

В проекте основополагающей является технология развития творческих способностей детей. Она реализуется в три этапа:

2.1. Опробация и этапы проекта

1 этап – подготовительный (август 2013г. -сентябрь 2013г.)

Цель: создание условий для реализации проекта, обеспечивающих профессиональную компетентность педагога.

На нем решаются задачи обогащения личного опыта ребенка через создание предметно-развивающей среды, мониторинга подготовленности детей в творческом и двигательном развитии :

Поиск, изучение и анализ эффективных форм, методов и приемов развития танцевального творчества детей.

Определение основных направлений работы с детьми

Вовлечение педагогов и специалистов в совместную деятельность по развитию танцевального творчества детей

Составление перспективного планирования занятий и развлечений по данному направлению

Составление перспективного планирования по взаимодействию с родителями

Создание условий для развития творческих способностей детей

Мониторинг исходного уровня подготовленности детей в двигательном и творческом развитии. @ @ &

2 этап – основной (практический) октябрь 2013г. - январь 2014г.

Цель: реализация непрерывной работы по повышению уровня развития танцевального творчества детей.

Задачи:

• Проведение НОД с использованием традиционных и нетрадиционных форм обучения, направленных на повышение творческих способностей детей

• Стимулирование самостоятельной деятельности детей посредством создания ситуации «проблемности» : задания на развитие танцевального творчества, игры-этюды, задания на выразительность жеста, мимики.

Основные направления в работе:

- организация работы с детьми в НОД.

- использование нетрадиционных форм работы (мультимедийное оборудование, проектный метод работы)

- организация работы с родителями @ @

-организация работы с воспитателями

- организация использования на занятиях речевых, ритмических и релаксационных игр

- использование в НОД развития музыкально-ритмических движений

- ведение кружка «Веселая ритмика» @ @ @

Танцевальное творчество детей невозможно без развития музыкально-ритмических движений.

Музыкально-ритмические движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности, при помощи которого происходит формирование музыкального творчества и творческих качеств личности.

Первая линия – линия образных танцевальных упражнений и этюдов, которые способствуют развитию творчества и пластики, раскрепощению детей.

Перед ребенком ставятся задачи по воплощению того или иного образа. При этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Вторая линия – овладение основными видами музыкально-ритмических движений: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.

Третья линия – ориентировка в пространстве, перестроения.

Четвертая линия – развитие танцевальных движений, пластики, выразительности исполнения, танцы.

Пятая линия – индивидуальное творческое проявление детей в играх-этюдах, играх-импровизациях, танцевальных импровизациях.

Таким образом, у детей, в процессе танцевального творчества укрепляется позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, значимости в детском коллективе, положительной самооценки.

Работа по развитию танцевального творчества будет более плодотворной и интересной для детей, если в процесс развития включить взаимосвязь с другими образовательными областями.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Развитие танцевального творчества очень сложный психологический процесс. Поэтому тесная взаимосвязь с педагогом-психологом помогает организовать работу по раскрепощению и развитию творческих проявлений воспитанников. @

Формы работы:

родительские собрания

индивидуальная работа с пассивными, стеснительными, гиперактивными детьми

подгрупповая работа

В результате проведенной работы на данном этапе проекта мною было отмечено, что воспитанники стали легко и быстро выполнять различные перестроения, уверенно ориентироваться в зале.

Они стали более раскрепощенными, раскованными, что положительно отразилось на развитии творчества. Движения в танцевальных композициях стали более точными в исполнении, а также, у детей чаще стало появляться желание внести что-то новое в жесты и мимику.

3 этап - заключительный (аналитический) февраль 2014г.

Цель: определение уровня развития творческих способностей детей посредством диагностического обследования.

Задачи:

- проведение мониторинга динамики показателей творческого и двигательного развития детей.

- участие в мероприятиях, используя накопленный двигательный и творческий опыт @ @ @

-анализ и оценка результатов проводимой работы

-подведение итогов проекта

-обобщение результатов работы

На 3 этапе происходит формирование обобщенных знаний и умений, связанных с детским танцевальным творчеством; формирование творческих качеств личности, которые обеспечивают ребенку способность вносить элементы новизны и оригинальности во все виды музыкальной деятельности; развитие фантазии, творческого мышления, воображения и интуиции.

2.2. Результативная деятельность по развитию танцевального творчества детей :

I этап

Начало реализации проекта. III этап

Окончание реализации проекта.

Выявление уровня развития танцевального творчества детей показало :

дети не могут передать в движении характер, настроение музыки.

танцевальные движения скудны в разнообразии

плохо ориентируются в пространстве зала

дети плохо запоминают музыку и движения

не умеют импровизировать под знакомую мелодию Результаты итогового обследования показали:

дети могут передавать в движении характер и настроение музыки

танцевальные движения воспитанников стали образными, мимика и жесты разнообразны в своих проявлениях

высказывания детей стали богаче

научились ориентироваться в пространстве зала

дети проявляют творчество в танцевальной деятельности

Взаимосвязь участников проекта :

2.3. Реализация проекта через совместную деятельность музыкального руководителя с детьми по всем образовательным областям.

Художественно-эстетическое развитие :

• включает в себя развитие эмоциональной сферы детей

Социально-коммуникативное развитие :

• хороводы

танцы @

• речевые и релаксационные игры

Познавательное развитие :

• знакомство с творчеством и биографией композиторов

• знакомство с жанрами музыки

• знакомство с видами оркестров и их составом

Речевое развитие

• работа над артикуляцией

• речевые, ритмические и релаксационные игры

Физическое развитие :

• музыкальные подвижные игры

• дыхательная гимнастика

3. Выводы:

При реализации этапов проекта детская фантазия, подкрепленная опытом обучения, начинает заявлять о себе. И тогда, бывает, мне приходится удивляться оригинальности детских «решений», которые оказываются не менее, а порой и более удачными и органичными, чем мои собственные «заготовки». В такие моменты я стараюсь «идти за детьми» в их творчестве и даже поучиться у них.

По итогам работы над проектом мною сформулированы следующие выводы:

Развитие танцевального творчества детей возросло и привело к положительным результатам, т. к. педагогическая деятельность в музыкально-ритмических движениях и танцах реализуется в соответствии с их способностями и подготовленностью. Об этом свидетельствуют результаты итогового мониторинга.

У детей укрепились навыки выполнения танцевальных движений, дети стали понимать их значение, умеют с помощью этих движений выразить свое отношение, настроение.

Развилась способность детей передавать в пластике музыкальный образ, используя музыкально-ритмические движения.

Сформировалось умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения.

Развилась эмоциональная сфера детей

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос развития танцевального творчества детей является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной задачи благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль музыкального руководителя, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в мир музыкального искусства. По результатам проектной деятельности можно отметить, что дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны музыкального руководителя в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников и педагогами ДОУ.

Вывод: гипотеза нашла свое подтверждение, т. к. :

1. У детей возрос интерес к музыкальным занятиям в целом

2. Прослеживается положительная динамика развития танцевального творчества детей

3. Возросла заинтересованность родителей воспитанников

4. Психологическая атмосфера во взаимоотношениях с детьми стала более доброжелательной и доверительной

5. Повысился уровень моего мастерства в организации и проведении образовательного процесса

В дальнейшей профессиональной деятельности я планирую:

• Продолжить работу по развитию танцевального творчества детей

• Продолжать применение информационных форм (использование компьютерных технологий в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности);

• Продолжать взаимодействие с семьями воспитанников

• Начать работу над проектом «Музыкально-ритмические движения – основа развития танцевального творчества в младшем дошкольном возрасте»

Список литературы

• 1. Программа «Детство» Детство с музыкой А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС, 2010 г.

• 2. В. Г. Горшкова Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000 г.

• Мадорский Л., Зак А. Музыкальное воспитание ребенка Айрис-пресс, Москва, 2011 г.

• Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Москва, АРКТИ, 2000 г.

• А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. Под редакцией А. Д. Кошелевой Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, Просвещение, 1985 г.

• О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили Музыкальное воспитание дошкольников Москва, Просвещение, 1994 г.

• Т. Э. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва, 2009 г.

• С. Д. Руднева, Э. М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972 г.

• В. Н. Шацкая Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества Москва, 1975 г.

• О. П. Радынова Музыкальные шедевры Москва, Гном-ПРЕСС, 1999 г.

• О. А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 г.

• Т. Э. Тютюнникова Под солнечным парусом или полет в другое измерение. Теория и практика начального музыкального обучения. Спб, Издательство «Музыкальная палитра», 2008 г.

• С. И. Бекина Музыка и движение Москва Просвещение 1983 г.

• Е. И. Юдина Мой первый учебник по музыке и творчеству Москва, Аквариум 1997 г.

• Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

veselyi-kabluchok_mvllm.ppt | 10515,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

Активизация работы по развитию связной речи детей, речевого творчества с использованием эффективных методик Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей» Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов. Для повышения профессионального.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Программа по развитию музыкально-игрового и танцевального творчества старших дошкольников «Вдохновение» Содержание программы "Вдохновение" направлено на формирование творческой личности старшего дошкольника на основе приобщения к музыкально-игровому.

Сценарий отборочного песенно-танцевального конкурса среди ДОУСценарий отборочного песенно-танцевального конкурса среди ДОУ Сценарий отборочного песенно – танцевального конкурса 2017 среди ДОУ «Путешествие по океану детского творчества» разработала Лукина Елена.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Автор публикации:
Проект по развитию танцевального творчества детей «Веселый каблучок»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД