МААМ-картинки

Проект по речевому развитию детей в старшей группе «Говорушки»

Лиана Байрамова
Проект по речевому развитию детей в старшей группе «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта :

Возраст детей : 5-6 лет

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Актуальность обусловлена тем, что развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Публикация «Проект по речевому развитию детей в старшей группе „Говорушки“» размещена в разделах

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

Именно поэтому актуальность выбранной темы неоспорима.

Цель и задачи проекта

Цель – развитие речи детей посредством художественной литературы.

Задачи:

1. развивать умение свободно общаться с детьми и со взрослыми;

2. развивать умение вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

4. развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику;

5. развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.

6. воспитывать любознательность, познавательную активность;

7. формировать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь; самостоятельность, инициативность, ответственность;

8. воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, взаимопомощь.

Основные педагогические условия:

- опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий;

- особое внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.

- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

- Поддержание детской инициативы в процессе разыгрывания сказки и в придумывании собственных сюжетов.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Методы и приемы: практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; игры-драматизации; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент; Консультации родителям ; наблюдение; изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;

Этапы реализации проекта

1 этап. Предварительный мониторинг детей старшего дошкольного возраста, изучение литературы, беседы с родителями. Обогащение предметно - развивающей среды - подготовка демонстрационного материала, ребусов, загадок, кроссвордов, пазлов, лабиринтов, игр с содержанием творческих заданий.

Взаимодействие с родителями: разработка и подборка консультаций, методических рекомендаций по теме проекта.

Работа с воспитанниками:

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки : а, о, и

Игры на развитие словаря : «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково»

Игры на развитие ЗКР : «Замени звук», «Какого звука не хватает?»

Игры на развитие связной речи : «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»

Игры на развитие речевого дыхания : «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»

Логоритмические упражнения: «Осень», «Осенью», «Помидор», «Капустка», «Репка», «Ягоды»

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

3 этап - заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

Итоговое занятие «Путешествие в город правильной речи»

Цель: закрепление и расширение знаний у детей о гласных звуках и буквах.

Создание презентации для родителей проекта.

Цель: повышение уровня знаний родителей о новых педагогических технологиях.

Оценка результатов и отчетность.

Продукт проекта : презентация проекта, обогащение предметно - развивающей среды методическими материалами.

Тематическое планирование

1 неделя: «День знаний»

Взаимодействие с детьми.

Оформить совместно с детьми центр речевого развития

Изготовить и внести дидактические игры по речевому развитию «Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»

Беседа «День знаний»

Игра «Что нам надо в школу»

Чтение загадок, поговорок

Рассматривание тем. альбома «Школьные принадлежности»

Взаимодействие с родителями.

1. Привлечь родителей к пополнению уголков «Речевого развития» и «Книги», новыми играми, книгами

2. Родительское собрание на тему: «Мы читающая семья»

2 неделя

Дид. игры «Кто откуда?», «Скажи наоборот»

Беседы «Чему мы научились», «Как мы говорим? Наша речь»

Рассказывание по картине «Я большой»

Игры на развитие ЗКР : «Замени звук», «Какого звука не хватает?»

Игры на развитие связной речи : «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»

Игры на развитие речевого дыхания : «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»

Логоритмические упражнения: «Осень», «Осенью», «Помидор», «Капустка», «Репка», «Ягоды»

3 неделя

Чтение стихов по теме, заучивание стихов, Пальчиковые игры

Составление рассказов по теме «Я люблю свою семью за.»

Игра «Составь предложение»

Д/и «Моя родня»

4 неделя

Чтение стихов о спорте, пословиц о здоровье и спорте,

Подвижные народные игры

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Слушание аудиозаписи песен о спорте

Рассказывание по сюжетным картинкам «Что мы знаем о спорте?»

Планируемые результаты

- Ребенок проводит правильный звуковой анализ слов; составляет рассказ по схеме;

- Ребенок свободно общается с детьми и со взрослыми; легко вступать в диалог;

- Развивается воображение, внимание, мышление, память,

- Ребенок проявляет доброжелательное отношение к сверстникам.

- У детей воспитывается любознательность, познавательная активность; положительные нравственные качества: доброта, отзывчивость, самостоятельность, ответственность, усидчивость и взаимопомощь.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2006.

2. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. – М. : Изд-во «Ювента», 2012.

3. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно : Учеб. -метод. пособие по развитию речи детей 3–7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. – СПб. : ИД “Литера”, 2013.

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М., 2005.

6. Светлова И. Е. Звук / Ил. А. Проскурякова. – М. : Изд-во Эксмо, 2015.

7. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2004г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию детей в старшей группе «Говорушки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию детей в старшей группе «Говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Байрамова (УИ 498145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД