Лучший педагог года

Проект «По следам сказочной полбы» в старшей группе

Тайчеева Наталья
Проект «По следам сказочной полбы» в старшей группе

Проект «Путешествие сказочной полбы»

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь- ноябрь 2019 года

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Публикация «Проект „По следам сказочной полбы“ в старшей группе» размещена в разделах

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб, но схожи в своём отношении к нему как к основе жизни, в уважении к труду тех, кто выращивает зерно и готовит хлеб, к самому этому продукту.

• расширять географический и исторический кругозор детей.

• познакомить с мучными изделиями народов разных стран, показать уважение каждого народа к своему национальному блюду.

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: сделать макет деревенской избы, мельницы; подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, альбомы, книги.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• сформировать толерантное отношение к людям разных культур.

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования :

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент;

•мастер-класс по выпечке печенья;

• анализ.

• создание презентаций детьми совместно с родителями

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«История пшеницы и изделия из пшеницы»

«Рожь и ржаные изделия»

«Овёс»

«Ячмень»

«Пшено»

«Рис»

«Гречиха»

«Как хлеб на стол пришел»;

«Хлеб разных стран»

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки : «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь;

-чтение энциклопедий.

-создание лэпбуков «Пшеница», «Рожь»

-создание альбомов о профессиях, о выращивании хлеба, охлебе разных народов.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

«Назови семью»

«Мельница»

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия в магазин-пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Проращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка печенья.

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Изготовление детьми и их родителями книжек с загадками о хлебе и пословицами и поговорками о хлебе, альбома о хлебе в культурах разных народов.

3. Изготовление альбомов о профессиях, связанных с хлебом, о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас.

4. Сбор информации о хлебе разных народов и стран.

5. Презентация выпечки русского, удмуртского, татарского национального блюда детьми.

Проект помог получить знания воспитанникам о том, где растёт хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Дети познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочными изделиями, узнали, что люди в разных странах пекут хлеб и уважают его.

Работа над проектом расширила познавательную активность детей, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дети будут помнить, каким тяжелым трудом достаётся хлеб, и будут бережно к нему относиться.

Рис. 1 лэпбуки рис. 2 лэпбук «Пшеница»

Рис. 3 лэпбук «Рожь» рис. 4 альбом о профессиях (семья Ульяновой А.)

Рис. 5,6 альбом «Хлеб разных стран»(родители и дети)

Рис. 7,8 альбом «Как раньше выращивали хлеб» (семья Мыльниковой Полины)

Рис. 9, 10 книжка с загадками о хлебе (семья Ивановой Евы)

Рис. 11, макет деревенской избы рис. 13 дети читают лэпбук

Рис. 14мельница рис. 15макет избы

Мастер-класс по выпечке печенья.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» .

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.

Там зёрна перемелют в муку.

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,

его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Игра: найди лишние ингредиенты

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.

Материал: мяч.

Ход игры: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.

Например:

- Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называют крошки хлеба? — Хлебные крошки.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? — Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? — Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? — Хлебозавод.

Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…

Дидактическая игра «Мельница»

Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

Материал: счётные палочки, демонстрационная картина с изображением мельницы.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из счётных палочек.

Игра «Волшебный мяч»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.

Материал: Предметные картинки с изображением зерна, колоса, муки, теста, хлеба, а также продуктов, необходимых для изготовления хлебобулочных изделий: соль, сахар, масло, яйца, молоко, вода и т. д.

Ход игры:

Педагог предлагает детям выложить схемы в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол

Например:

-что делают в начале? — Сеют зёрна.

- Что происходит потом? — Из зерна вырастают колоски.

Затем педагог предлагает назвать те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного теста, различных хлебобулочных изделий. Дети отбирают нужные картинки и составляют рассказ.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

Цель: Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазинах правилами поведения в общественных местах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Будет хлеба каравай».

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, схемы изб, рушник, каравай.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый».

(Хлеб).

-Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? (Из муки). А какая бывает мука? (пшеничная, ржаная). Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый, а из ржаной? (темный).

- Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников – машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (дети показывают, как разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная). Почему?

- Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

«Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колосьям.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб.

Как народ работал в поле мы узнали. А где же он отдыхал? Как назывались дома на Руси? (избы). Все ли избы были одинаковыми? А какие дома научились строить потом? Ребята, трудолюбивый ли русский народ?

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет:

- Что значит бережно?

- Куда деть крошки?

- Кому сейчас голодно?

- Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его.

«Батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

- Правда, хорошие слова?

- На Руси хлеб называли «Каравай».

Стук в дверь. Входит повар.

- Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз сделать, но сначала послушайте такие слова:

«Ветер спросил,

Пролетая:

Отчего ты, рожь

Золотая?

А в ответ

Колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Л. Дегутите.

- Что это за золотые руки?

- Молодцы! За то, что вы к хлебу умеете бережно относиться, я принесла вам в подарок каравай.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо. Занятие окончено!

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Знакомство с процессом производства хлеба.

Педагог задаё т вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

– Кто сеет хлеб?

– Труден ли труд хлебопашца?

– Как получают муку?

Беседа «Хлеб разных стран».

Цель: формировать толерантность, давая детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости жизни людей, живущих в разных странах на примере истории происхождения злаковых культур.

- Перед вами глобус и большая карта мира. И представляете- хлеб пекут абсолютно везде! Вот, например, в Мексике делают тонкие маисовые (кукурузные) лепёшки. Они очень похожи на кавказский лаваш (показ лаваша). В Шотландии пекут овсяный хлеб-пирог, в Швеции- грубый ржаной и картофельный хлеб- лефсе.

В Италии существует несколько типов хлеба: фокачча, брускетта, микетта,банана, пане казаречью.

В Париже самый популярный хлеб- багет. Парижане не представляют себе жизни без булочной в соседнем доме, куда они каждое утро спускаются за свежими круассанами.

Французское слово «батон» означает «жезл, палка». Видимо, по внешнему виду и дали длиной булке, похожей на палку, французское название «батон»

Про немецкий хлеб говорят: «Пока до дома донесёшь- плечо вывихнешь!» немцы любят, чтобы всё было основательно, в том числе и хлеб. Его в Германии сотни сортов.

В Ирландии хлеб славится необычным вкусом: содовый хлеб готовят без дрожжей и на основе пахты; иногда его пекут с изюмом, смородиной и другими фруктовыми добавками

Восточная культура хлеба более древняя, чем европейская. Практически повсюду хлеб выглядит как лепёшка. Лепёшки бывают пышными и плоскими, как блины, пресными, дрожжевыми, сдобными, печёными, жареными. Но у них есть кое-что общее: их рвут руками, а не режут ножом один из самых популярных видов восточного хлеба в мире- пита. Кажется, что проще неё и быть ничего не может: нужно смешать стакан муки со стаканом воды и чайной ложкой дрожжей. Самые вкусные лепёшки в Средней Азии можно попробовать в пекарнях, где до сих пор их делают вручнуюгрузинские мастера славятся выпечкой тандырного хлеба: мргвали, мадаули, шоти, в Азербайджане пекут чурек, в Армении- лаваш из тончайших листов теста.

На Украине пекут паляницы, калачи, в Молдавии- различные сдобные булочки.

Индийские лепёшки наан тоже выпекают в тандыре.

А мы с вами живём в Удмуртии, здесь тоже выпекают свой национальный хлеб. Называется он-табань. Его пекут в печке перед горящими угольками, он похож на большую лепёшку. Ещё у нас в Удмуртии перед печкой пекут вкусные перепечи с разными начинками.

Где мы только с вами сегодня не побывали! Весь земной шар объездили. И везде по-разному одетые и живущие в разных домах, по-разному выглядящие люди пекут хлеб, и везде, в любой стране подношение хлеба- знак уважения и дружбы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По следам русского народного фольклора» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «По следам русского народного фольклора». Цель: Закрепить знания о жанрах и видах.

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Детско-взрослый проект «По следам русских сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам» Гаврилова Т. В. Цель: Обобщить знания детей. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «По следам Деда Мороза» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: 1. Развивать пространственное воображение: учить делить целое на части, и составлять из частей целое. 2.

Краткосрочный проект «По следам тигра» Введение „Человек в своей свирепости и беспощадности не уступит ни одному тигру и ни одной гиене. Вполне вероятно, что так оно и есть. Когда.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе Проект по духовно-нравственному воспитанию "В уютной сказочной стране" в младшей группе. Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы ДОО «Путешествие по сказочной стране» Сценарий летнего развлечения Старшая группа №2 «Путешествие по сказочной стране» Составитель: Воспитатель: Шаталова Ирина Леонидовна МБДОУ.

Сценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группеСценарий спортивного развлечения «По следам весны» в старшей группе Спортивное развлечение на тему «По следам весны». д/с «Колосок» старшая группа март 2019 год Цель: Создать весеннее настроение у детей.

Конспект занятия в старшей группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По следам сказочной полбы» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД