Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам»

Татьяна Гаврилова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам» Гаврилова Т. В.

Цель: Обобщить знания детей.

Задачи: Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам;

- активизация глагольного словаря детей, памяти;

- закрепление знаний детенышей животных;

- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

–формирование словаря.

Развивающие: - развивать связную речь, фонематическое восприятие;

- коммуникативность, память, воображения;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Воспитательные: - воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу.

- воспитывать в детях добрые чувства, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материалы: плюшевый мишка, карта, сундук с кладом, медвежьи следы, картинки-облака (медведь, корова, петух, мяч, конверты – подсказки, картинка позиция звука в слове, муз. запись веселой артикуляционной гимнастики, мнемотаблица для описания животных (на экране).

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.

Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте посмотрим куда ведут эти следы (дети следуют за медвежьими следами и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

А в этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

(выполняют с воспитателем под музыку).

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

В:- Реб. назовите медведю медвежьи слова.

Д:- Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья и т. д.

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра «Продолжи предложение»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.

Лошадь ржет, пасется, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается,лазает.

Корова мычит, ест, дает…

- Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

Игра «Топни, хлопни».

Мишка предлагает нам, ребята, поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с]):

салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса.

в) Задание спрятано за лейкой, находящемся в уголке природы - карточка с заданием.

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

А теперь необычные задачи – на внимание. Где допущена ошибка?

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

4. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

г) Задание спрятано на книжной полке – карточка с заданием.

УПРАЖНЕНИЕ «Скажи наоборот»

Одевать

Идти

Плакать

Въезжать

Храбрость

Высокий

Веселый

Старый

Худой

Широкий

Мягкий

Грязно

Гладкий

Добрый

Длинный

д) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

е) Задание спрятано в бочонке, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

ж) Задание спрятано в мордовском уголке – карточка с заданием.

«Определи позицию звука в слове»

Определите позицию звука «А» в словах: апельсин, пенал, книга.

з) Задание спрятано за макетом российского флага, находящимся в уголке творчества. Рядом карточка с фигурой "прямоугольник"(как в карте)

Игра «Кто может совершать эти действия?» (активизация глагольного словаря детей, памяти, развитие воображения).

- Ответьте мне на вопрос «Кто может совершать эти действия?»

Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь…

Бежит- животное, ручей, дорога, время, человек…

Летит- бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …

Плывёт- рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …

и) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

1. Кто это?

2. Домашнее, дикое.

3. Части тела.

4. Чем покрыто.

5. Голос.

6. Чем питается?

7. Жилище.

8. Чем занимается зимой.

9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

-Смотрите, а что это у нас? Клад!

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

Итог занятия.

-Воспитатель: ребята, скажите, вам понравилось как мы с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось как вы занимались, то возьмите смайлик с улыбкой. Если вы в чем-то затруднялись – возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики для солнышка» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять умения рисовать с помощью пластмассовой вилки; 2. Развивать речь, воображение, творчески.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «По медвежьим следам»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 01:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...