МААМ-картинки

«Развитие социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством знакомства с пуговицей». Проект

Надежда Кваша
«Развитие социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством знакомства с пуговицей». Проект

Проект по социально- коммуникативному развитию

«Развитие социально-коммуникативной компетентности детей старшего возраста посредством знакомства с простым предметом – пуговицей»

Группа «Знайки»

«Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание.»

Э. М. Ремарк

Участники проекта :

дети группы «Знайки»,

родители воспитанников,

воспитатели группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «„Развитие социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством знакомства с пуговицей“, Проект» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Актуальность проекта :

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Проблема:

Мы работаем в старшей группе общеразвивающей направленности. У многих детей есть проблемы с речью, с общением с друзьями. Однажды воспитанница нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, они начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д. Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Пуговичка». Ведь установлено, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.

Цель проекта : Расширить кругозор и способствовать развитию коммуникативных навыков старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей.

2. Стимулировать и поддерживать интерес старших дошкольников к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

3. Обогащать сенсорный опыт детей;

4. Развивать мелкую моторику рук, мыслительную активность.

5. Развивать умение сочинять творческие рассказы придумывать загадки о пуговицах.

6. Развивать умение применять полученные знания в жизни.

7. Воспитывать любознательность, доставлять удовольствие и радость от общения друг с другом.

Предполагаемые результаты: Для детей: повышение познавательной активности детей. Проявление интереса к предметам окружающего мира. Умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Для родителей: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Появление общего с детьми интереса и решение общей проблемы.

Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Моральное удовлетворение.

Итоги проекта.

Выставка –презентация детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры»

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Формы работы с детьми:

определение уровня сформированных представлений дошкольников о понятиях «пуговица», «коллекция», «коллекционер»;

обсуждение темы проекта;

определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;

разработка маршрута проекта;

обсуждение продуктов реализации проекта.

Формы работы с родителями:

проведение консультации «тему: «Система работы с дошкольниками по проектной деятельности группы» обсуждение темы, цели и задач проекта;

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

создание необходимых условий для реализации проекта.

На подготовительном этапе реализации проекта мы определили этапы исследовательской деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Маршрутная карта

Заинтересовать родителей содержанием проекта.

Сбор информации о разных пуговицах. (стенд «пуговичный мир»)

Узнать о свойствах пуговиц, их качествах.

Узнать какие они бывают.

Подобрать загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Разработать схему для рассказа о пуговицах.

Разработать развивающие игры с пуговицами.

Выставка детских и совместных работ.

Собрать и представить коллекцию пуговиц.

Основной этап. (практический)

Перспективный план реализации проекта :

месяц Задачи Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями

октябрь Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц. Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, творческое мышление. Развивать умение самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Знакомство с правилами безопасности при деятельности с пуговицами.

Беседа «Ах, эта пуговица»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой.

Сортировка пуговиц по цвету и материалу из которого сделана пуговица, по признаку «есть ножка» - «нет ножки», по принципу «круглой» - «квадратной» формы, «две дырочки» - «четыре дырочки»

Рисование: «Придумай и нарисуй пуговицу» Консультация для родителей на тему: «Система работы с дошкольниками по проектной деятельности группы»

Беседы с родителями о важности проблемы проекта «Пуговичка».

ноябрь Развивать мыслительную деятельность, активность.

Развивать мелкую моторику кисти рук. Посещение интернет-музея пуговицы.

Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Составление из пуговиц узоров : «Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Сбор художественного материала по проекту. (книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.)

Доклад Маши и ее мамы «История пуговицы»

декабрь Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.

НОД по СКР «Использование пуговицы в разное время»

Лепка «Мы - дизайнеры»

Игра «Выложи из пуговиц свою букву»

Создание коллекции детских пуговиц. Экскурсии с детьми в магазин фурнитуры, ателье.

январь развитие мелкой моторики и точности движений, обогащение сенсорного развития. НОД по СКР, ПР «Магическая сила пуговиц»

Приметы о пуговицах.

Стихи о пуговице.

Пословицы и поговорки о пуговицах.

Рисование «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фурнитуры»

Игра «Мозаика из пуговиц»

Коллективная поделка «Пуговичный перекресток» Привлечение родителей к созданию группового мини-музея «Пуговичка».

февраль Содействовать детям в анализировании литературы по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Расширять словарный запас. Способствовать коллективному творчеству детей. Речевое упражнение «Какая пуговица

Загадки о пуговицах.

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. «Весёлые человечки»

Создание «Пуговичной библиотечки», коллекции «Пуговицы военного мундира»

Игра-шнуровка «Пришей пуговицу» Сочинение сказок и историй про пуговицу. (дети и родители)

участие в выставке «Пуговицы военного мундира»

март Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Речевая игра «Подбери и расскажи».

Составление из пуговиц узоров «Волшебный цветок», игры «Выложи узор», «Подбери пару».

Игра «Сортировка». Сортировка пуговиц по размеру, форме, равному количеству отверстий, материалу.

НОД по ПР и РР «Интересные исторические факты о пуговицах

Выставка работ «Цветы для мамочки» Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

апрель Создать радостное настроение. Обогатить опыт детей о пуговицах. развивать коммуникативные навыки, творческое мышление.

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. «Домик», «Пирамидка»

Игра «Пуговичное ожерелье»

Сценка «Пуговица у нас в гостях»

НОД по ПР «Гербовые пуговицы Путешествие по мини-музею в группе «Знайки». Смотр-конкурс поделок с использованием пуговицы, выполненных совместно дети-родители.

май Создать радостное настроение.

Обобщить знание детей о пуговице. Обобщающая беседа «Пуговицы в наше время»

Показ презентации «Пуговичка» детям. Презентация проекта «Пуговичка»

Итоговый этап.

Итоговый этап.

На протяжении всей работы над проектом, дети, родители и педагоги были увлечены и заинтересованы идеей проекта.

Цель и задачи проекта выполнены. Ребята знают о пуговицах многое. Они могут рассказать о происхождении пуговиц, об истории, о разнообразии (по форме, по цвету, по величине, количеству дырочек или петельке). Знают и могут охарактеризовать пуговицы военного мундира. Умеют распределить все пуговицы по материалу (металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и т. д.

Дети умеют составить описательный рассказ о пуговицах, придумать загадку или загадать ту, которую выучили вместе с воспитателями. Ребята знают пословицы и поговорки. Умеют устанавливать связи между свойствами предмета и их использованием. Многие умеют пришивать пуговицы.

Ребята прекрасно лепят свои пуговицы, рисуют свою любимую пуговицу, конструируют из пуговиц и проволоки или шнурка колечки, браслеты, бусы, человечки, букеты цветов. Дети составляют разные узоры из разных пуговиц. Ребятам доставляет удовольствие общаться друг с другом при выполнении продуктивной деятельности, фантазировании разных историй о пуговице. Дети заинтересовались коллекционированием пуговиц, а две девочки уже имеют домашнюю коллекцию пуговиц.

Родители легко откликнулись на совместную работу по проекту. Калиниченко Екатерина Анатольевна и ее дочка Маша приготовили доклад о пуговицах и рассказали детям нашей группы. Некоторые родители вместе с детьми сделали поделки из пуговиц –Выставка «Пуговичные шедевры». Многие приносили пуговицы для мини – музея, ходили вместе с детьми в магазин фурнитуры.

Педагоги вместе с детьми группы сделали поделку «Пуговичный перекресток» и получили моральное удовлетворение от работы над проектом.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников на основе знакомства с авторской сказкой Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой.

Игра-драматизация как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников Слайд 2 Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Усиление.

Проект «Развитие коммуникативной сферы посредством творческого мышления при помощи развивающей сказкотерапии» Развитие коммуникативной сферы через творческое мышление при помощи развивающей сказкотерапии с использованием художественных материалов.

Развитие речи детей посредством знакомства со сказкой Развитие речи детей через знакомство со сказкой. Слайд 1. Как писал К. Д. Ушинский: «народные сказки способствуют усвоению всех форм русского.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством профориентационной работы «Ребенок в мире профессии!» В процессе развития ребенок наполняет своё сознание разнообразными представлениями, в том числе и о мире профессий. Но вопросу профессионального.

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологииРечевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии АКТУАЛЬНОСТЬ Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых».

Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства» Одной из отличительных характеристик патриотизма является его социальная содержательность. Дошкольному образованию принадлежит ведущая роль.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности – воспитания культуры поведения, общения и деятельности определяется.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством знакомства с пуговицей». Проект
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД