Папки-передвижки

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» (1 фото)

Колпакова Надежда
Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.

Цель: Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет „Веселые фокусы, Лента Мёбиуса“» размещена в разделах

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Учить видеть “тайну двойного” в предметах.

- Развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы.

- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Материалы и оборудование:

• три «планеты» из картона с цифрами 6, 8, 10

«ракеты» из картона с примерами

• маркер

• полоски цветной бумаги

• клей

• салфетки

• ножницы

• бумажный конус на каждого ребенка.

• Фломастеры

• краски

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент. Вы любите фокусы? А путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы,различное волшебство, путешествия и всегда узнавать что-то новое. Как вы думаете, у нас с вами все получится! Как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Отправляемся в путешествие. Нам надо добраться до полукруга из бумажных полосок, а доведут нас туда космические ракеты.

Д/и «Ракета»

Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Ход игры: Каждый участник берет ракету с примером по мере решения примеров думает, на какую планету прилетит его ракета.

(на ковре планеты с цифрами 6, 8, 10.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до наших планет, возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои рабочие места. Из полоски склеим кольцо (цилиндр).

Проблемная ситуация №1.

Давайте мы приклеим наши ракеты (красные и синие) на цилинд, прочертим фломастером каждой дорожку и проследим, встретятся ли наши капельки? Как вы считаете, встретятся или нет?

(ответы детей)

Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом. ( делаем вывод:у цилиндра 2 стороны)

Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края. На что похоже?

(ответы детей)

Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Лента так названа в честь ученого, который и открыл удивительные свойства ленты. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мебиусу помогла его служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты. Сейчас мы с вами и увидим эти волшебные свойства. Давайте приклеим наши ракеты на ленту, проведем дорожки, по которым будут путешествовать ракеты, и посмотрим, смогут ли они встретиться?

Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.

Физминутка «Космонавты»

Подведение итогов: что мы делали сначала; сколько сторон у цилиндра; что сделали потом? Каким образом? Сколько сторон у ленты Мебиуса?

Проблемная ситуация№2.

Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине?

(Ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №3.

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №4.

Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге?

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем.

Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, где используют в окружающем нас мире ленту Мебиуса. Это и в быту, и в искусстве, и в скульптурах, и в природе, и есть предположение, что космос имеет форму ленты Мебиуса. (показ слайдов)

Мы сейчас с вами тоже станем художниками и напишем картину. У нас появилось много обрезков бумаги, я предлагаю вам пофантазировать и сделать аппликацию с элементами рисования, используя ленту Мебиуса. (творческий процесс)

Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас (оформить выставку работ)

Итог занятия.

Что нового вы для себя узнали?

Понравился вам эксперимент?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника.

Вручение медалей каждому ребенку.

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Сентябрь Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 14:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД