МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна

анастасия шумкина
Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна

Актуальность проекта

В воспитание детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладываются основы личности, ее вкусы и предпочтения. Одним из главных аспектов в воспитании ребенка является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной акультуре, литературе, театру.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников, Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна» размещена в разделах

Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вмесе с тем помогает ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществлять - театр.

Театр - это средство эмоциональ-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но черезвычайно насыщены и поэтому несут в себе большой положительный заряд.

Цель проекта :

Приобщение детей к сказкам по средствам различных видов театров (настольный, пальчивовый, конусный, ролевой).

Задачи проекта :

1. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

2. Формировать представление о разных видах театра (настольный, пальчиковый, конусный, ролевой).

3. Развивать речь, воображение и мышление.

4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную деятельность.

5. Прививать детям первичные навыки в области театрализованного искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Ресурсное обеспечение:

1. Настольный театр «Теремок».

2. Пальчиковый театр «Теремок».

3. Конусный театр «Теремок».

4. Элементы костюмирования (шапочки зверей).

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

6. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».

7. Аудиозаписи сказки «Теремок».

Участники проекта :

1. Воспитатели.

2. Дети группы.

3. Родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Дети научаться пользоваться настольным, конусным и пальчиковым театрами.

2. Сформируется умение передавать характер персонажа мимикой, жестами, а так же и интонацией.

3. Постановка ролевого театра «Теремок».

План мероприятий

Разработчики Шабаева Ирина Александровна – воспитатель 1-ой младшей группы

Шумкина Анастасия Павловна – воспитатель 1-ой младшей группы

Сроки реализации 1-28 февраля 2019года

1 этап Изучение психолого-педагогической и научно-метадической литературы по театрализованной деятельности

2 этап (практический)

1. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций с детьми по данной сказке.

3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

4. Загадки про диких животных

5. Показ театров «Теремок» (пальчиковый, настольный)

6. Прослушиваниу аудиозаписи сказки «Теремок»

Мероприятия с родителями

1. Анкетирование с родителями по теме «Сказки в нашем доме»

2. Консультации для родителей по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

3. Мастер -класс для родителей «Изготовление конусного театра к сказке «Теремок»»

3 этап (итоговый) Показ ролевого театра «Теремок» (шапочки)

Реализация проекта

1 неделя

1. Анектирование родителей

2. Чтение сказки «Теремок»

3. Рассматривание иллюстраций по данной сказке

2 неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

2. Рассказывание сказки «Теремок» без наглядного сопровождения

3. Мастер класс для родителей «Изготовление конусного театр к сказке «Теремок»»

3 неделя

1. Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр)

2. Прослушивание аудиозаписи «Теремок»

3. Показ сказки «Теремок» (магнитный театр)

4 неделя

1. Загадки про диких животных

2. Конусный театр «Теремок»

3. Показ ролевого театра «Теремок»

Результаты проекта

В результате проекта пополнили театрализованный уголок конусным театром и ролевым театром «Теремок». Организовали театрально - игровую среду в группе. Были подобраны игрушки, атрибуты, литературные произведения, элементы костюмов.

Приложение

1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок ладоши соединяются домиком

Дверь закрыта на замок пальцы сомкнуты в «замок»

Из трубы идет дымок сомкнуть пальцы в колечки

Вокруг терема замок руки перед собой пальцы прямые

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук –тук-тук кулачок стучи по ладошке

Открывайте, я ваш друг! руки развести в стороны

2. Загадки про героев сказки

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

Азимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: ква-ква. (Лягушки)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса).

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный … (Волк).

По размеру и по весу

Этот зверь - хозяин леса.

Любит зимой храпеть,

А зовут его … (Медведь).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка).

-Пи-пи-пи, - пищала крошка.

- Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка –

Маленькая … (Мышка).

Прыгает далеко,

Плавает глубоко.

Веселая квакушка

- Кто это? … (Лягушка).

3. Анкета для родителей по теме: «Ребенок и книга»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.

1. Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:

• ежедневно;

• несколько раз в неделю;

• редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги:

• по просьбе ребенка;

• по своей инициативе.

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?

4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д. ?

5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:

• сказки;

• стихи;

• литературу о природе;

• энциклопедии, книги позновательного содержания;

• нет определенных предпочтений.

6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

7. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

8. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:

• периодическую (журналы, газеты);

• позновательную;

• художественую.

4. Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.

С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-х летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвую в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельностьразвивает эмоциональную сферу ребенка. Заставляет его сочувствовать персонажам, сопережэивать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности разпозновать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрывался, не стеснялся и мог показать свой своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа воспитателя и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видовтеатра.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Пальчиковый театр.

Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т. п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток.

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников Особенности игровой деятельности дошкольников. Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Введение Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании педагогического процесса дошкольного образовательного.

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольник. О том, какую роль театрализованная деятельность играет в развитии дошкольников,.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольниковФотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольников В 2018-2019 учебном году в нашем учреждении одной из годовых задач стало развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые.

Эмоциональное и творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности Основной вид деятельности ребёнка – игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД