МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный театр» (3 фото)

Татьяна Манукян
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный театр»

ПРОЕКТ

по театрализованной деятельности в

старшей группе

«Волшебный театр».

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный театр»

Подготовила:

Манукян Т. А. ,

воспитатель

2019 год

«Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „Волшебный театр“» размещена в разделах

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

После просмотра детьми кукольного спектакля «Волк и семеро козлят», выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание подробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный театр».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Проблема.

• неумение передавать эмоциональный характер героев.

• Недостаточный словарный запас и связанной речи.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель проекта :

Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с различными видами театра

-Обогащать словарь детей, активизировать его

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Принципы организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Фото «Волшебный театр»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе - фото

Участники проекта :

— дети старшей-подготовительной группы 5-7 лет

— воспитатели

— музыкальный руководитель

— родители.

Тип проекта : долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2019г. – март 2020г.

Материально-технические ресурсы:

— Сказки, иллюстрации;

— Аудио, видеоматериалы;

— Мультимедийная техника;

— Костюмы для театрализованной деятельности;

— Атрибуты для разных видов театров.

Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники, спортивные праздники.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Структура проекта.

1 этап – подготовительный

• - Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

• - Пополнение театрального уголка;

• - Объявление детям и родителям о начале проекта;

• - Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

• — подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

• — разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап — основной

• Беседы о театре,

• разучивание этюдов «Расскажи сказку»,

• знакомство детей с пиктограммами,

• разучивание потешек, песенок,

• речевые игры,

• игры – драматизации,

• сюжетно-ролевые игры,

• знакомство детей с разными видами театра,

• викторины

План работы по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Ромашка»

Формы и методы организации проекта

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов.

- Театрализованная деятельность (постановки, сценки).

- Игры.

№п/п тема Форма реализации, задачи дата

1. «Театр бывает разным» — Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности) Сентябрь

Октябрь

2. Фланелеграфный театр.

Рассказ воспитателя о фланелеграфном театре.

Игра-драматизация по сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей»

3. Театр кукол би-ба-бо

Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки»

Игра-драматизация по сказкам «Три медведя».

Показ сказки «Теремок».

4. Настольный театр

Знакомство детей с разными видами настольного театра.

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

6. Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».

7. Театр марионеток, платковый театр. Рассказ воспитателя о театре. Просмотр презентации о театре марионеток и о платковом театре.

8. Театр на палочках.

Изготовление с детьми театра на палочках.

9. Пальчиковый театр.

Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.

Игры-драматизации по сказке (с использованием пальчикового театра) :

«Красная шапочка».

10. Маски – Шапочки.

Рассказ сказочницы об этом виде театра.

Игра «Сочини сказку», игры-драматизации с использованием масок по замыслу детей.

Подвижные игры с использованием масок-шапочек.

11. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство” — Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

— Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

— Учить передавать ритмизацией движения

12. «Театральная азбука». — Знакомство с театральными терминами.

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.

-Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

— Развивать выразительность жестов.

— Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. Ноябрь

13. «Незнайка в театре» Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

— Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

— Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

— Развивать умение выразительно передавать образы.

— Упражнять детей в подборе рифм к словам.

— Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

14. Беседа: “Театральные профессии” — Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.

— Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

15. Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты» — Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

— Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

— Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

16. «В мире сказок» — Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

17. «Неделя игры» Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)». Декабрь

18. Разгадывание загадок: “Сказочные герои” — Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния.

— Развивать умение переключаться с одного образа на другой.

19. Играем в сказку «Снегурочка» Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка».

— Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

— Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

— Формировать интонационную выразительность речи.

— Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

20. «В гостях у С. Я. Маршака» — Беседа по содержанию стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

— Игра «Смайлики» (понимание мимики).

— Имитационное упражнение «Кто как ходит».

— игра-драматизация по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки». Январь

21. «Путешествие» — Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

— Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

— Побуждать детей к двигательной импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

— Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

— Воспитывать партнерские отношения между детьми.

22. Конкурс театральных уголков «Волшебный театр» 1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

2. Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

3. Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;

4. Продолжать взаимодействовать с родителями. Февраль

23. «Непослушная Маша». — Учить доводить до детей замысел сказки.

Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

— Развивать интонационную выразительность речи.

— Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

— Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

24. «Мы маленькие актёры» — Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

— Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. — Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

— Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

— Развитие творческого потенциала.

— Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

25. Викторина «Что мы знаем о театре». Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

— Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

— Упражняться в интонирование диалогов.

— Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

— Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

— Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. Март

26. Итоговое мероприятие: Театральная драматизация сказки «Муха-цокотуха» Совершенствовать диалогическую форму речи.

— Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

— Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать исполнительское мастерство.

27. Перезентация «Волшебный театр» Повысить компетентность педагогов, родителей о том, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей.

3 этап – заключительный. Презентация проекта «Волшебный театр». Дети показывают родителям инсценировку сказки «Муха-цокотуха». Организация мини-музея «Виды театра».

Результаты проекта.

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта :

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т. д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М. : РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М. : Мнемозина, 1995.

12. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М. :ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М. : ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. — М. : Школьная пресса, 2000.

Прикреплённые файлы:

proekt-teatr_lb8cr.pptx | 19013,8 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный театр»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 15:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД