Мария Вдовина
Проект по экологии «Что такое воздух» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в период пребывания в детском саду, ребёнок получает знания о самых разных явлениях и окружающем мире в целом. Одним из направлений познавательной деятельности дошкольников являются знания о явлениях природы. Проект «Что такое воздух» позволяет в простой и доступной форме рассказать воспитанникам первой группы младшего возраста (ясли) о свойствах воздуха, почему он важен и как правильно сохранить чистоту воздуха в рамках работы по экологическому воспитанию.
Публикация «Проект по экологии „Что такое воздух“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 24 по 28 апреля 2023 года
Возрастная категория: первая группа младшего возраста (2-3 года).
Участники проекта : воспитатели, дети 2-й группы младшего возраста, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект. Воспитанники первой группы младшего возраста в силу своего возраста находятся на начальном этапе познания процессов, которые происходят в окружающем мире. Знакомство с миром природы и его составляющими является частью гармоничного и полноценного развития ребёнка. В ходе проведения бесед с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют знания о природных явлениях.
Цель проекта : создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле
Задачи проекта :
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.
4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
№ Название мероприятия Участники
I этап
Подготовительный
24.04
Понедельник 1. Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер» Ты могуч»
2. Дыхательные гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик». Воспитатель и дети
II этап
Исследовательский
25.04
Вторник 1. Музыкальное занятие «Воздушные ленточки» (танец с ленточками).
2. Изобразительная деятельность НОД «Мыльные пузыри». Музыкальный руководитель Воспитатель и дети
26.04
Среда 1. Познавательная деятельность «Поймаем воздух».
2. Ознакомление с окружающим: наблюдение за погодными явлениями. Наблюдение за деревьями и облаками на прогулке. Воспитатель и дети
27.04
Четверг 1. Развитие речи. Чтение стихов про воздух.
2. ФЭМП «Воздушные шары».
Воспитатели и дети
III этап
Заключительный
28.04
Пятница 1. Выставка рисунков, изготовленных руками детей.
2. Подвижные игры с мыльными пузырями и вертушками на прогулке. Воспитатели, родители и дети.
24.04
ПОНЕДЕЛЬНИК
Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч»
"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха.
Ребенок на вдохе разводит руки в стороны – надувает шарик.
На выдохе – медленно сводит руки и произносит: «Ш - Ш-Ш» - шарик сдувается.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
25.04.
ВТОРНИК
1. Музыкальное занятие «Воздушные ленточки» (по плану музыкального руководителя).
2. Изобразительная деятельность НОД «Мыльные пузыри»
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».
Задачи:
1. Учить рисовать предметы округлой формы;
2. Учить детей правильно держать карандаш;
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;
Оборудование: лист ватмана формата А2 (для интереса работы можно с краю заранее нарисовать детское лицо в профиль, дующее на круглую рамку для выдувания пузырей); карандаши желтого, зеленого, красного, синего цвета; 2 баночки мыльных пузырей (одна пустая, вторая с мыльными пузырями); кукла Маша; заранее приготовленное мыло и таз с водой.
Ход занятия
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Появляется кукла Маша, в руках держа мешочек с мыльными пузырями.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте, мальчики и девчонки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша нам что-то принесла в мешочке.
Дети с интересом заглядывают в мешочек и обнаруживают баночку мыльными пузырями (пустую).
Воспитатель: Что это такое в мешочке?
Дети: Это мыльные пузыри!
Проблемная ситуация. Кукла расстроена, говорит что по дороге в садик, баночка с пузырями случайно перевернулась и всё вылилось и теперь баночка пустая и она не может надуть мыльные пузыри.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Кукла Маша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем сделать новые мыльные пузыри.
Воспитатель, обращаясь к детям: Поможем кукле Маше?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт заранее приготовленный тазик с мыльной водой. Объясняет детям из чего сделаны мыльные пузыри (вода и мыло) и приглашает детей ручками взбить мыльную воду, чтоб получились пузыри на поверхности воды. Воспитатель помогает детям засучить рукава.
Кукла радуется: Ой. Сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.
Воспитатель читает стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель незаметно достаёт баночку (полную) с мыльными пузырями и предлагает детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.
Воспитатель: Скажите ребята,сколько у нас пузырей получилось?
Дети: Много
Воспитатель: А какой формы получились пузыри?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что можно с пузырями делать?
Дети: играть, догонять, лопать руками
Кукла (расстроенная) : Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.
Воспитатель: Не надо расстраиваться, кукла Маша. М ы с ребятами знаем как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь мы тебе покажем? Тогда пойдём за нами.
Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежит ватман формата А2.
Воспитатель: Но прежде чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.
Дети берут карандаши в ручки.
Пальчиковая гимнастика :
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети рисуют мыльные пузыри вместе на ватмане.
Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?
Дети: Много
Воспитатель: А давайте теперь сделаем один большой пузырь.
Физкульт минутка:
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.
Надувайся, пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»
И дети вместе бегут центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «ппшшшш».
Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри кукле Маши, чтоб она показала их друзьям.
Кукла благодарит детей за пузыри и прощается с ними
Рефлексия:
-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?
-Какие пузыри у нас получились?
-Ребята, кукле Маши очень понравилось как вы сегодня позанимались.
26.04.
Среда
1. Познавательная деятельность «Поймай воздух».
Воспитатель раздает детям пустые пакеты и спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Предлагает детям тоже поймать воздух.
«Вкусный воздух».
Воспитатель предлагает детям набрать воздух в рот. Какой он по вкусу (безвкусный).
«Воздух нужен для жизни».
Воспитатель предлагает детям задержать дыхание и не дышать. Можем ли мы без воздуха? Для жизни воздух необходим.
Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.
2. Ознакомление с окружающим: наблюдение за погодными явлениями. Наблюдение за деревьями и облаками на прогулке.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за деревьями. Как у них от ветра качаются ветки, шевелятся листочки. Воспитатель просит обратить внимание на облака, почему они «бегут» по небу, а не стоят на месте. Детям предлагается рассказать, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, ветряная и т. д.)
27.04.
ЧЕТВЕРГ
Развитие речи
Стихи про воздух
1. Воздух – это то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Теплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял
Воздух разный, он такой!
Где найдем его с тобой.
Марина Андреева.
2. Он – прозрачный невидимка,
Легкий и он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим.
Марина Андреева.
3. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А. С. Пушкин
2. ФЭМП «Воздушные шары»
Цель: познакомить детей с фигурами «круг» и «шар», развитие умения различать предметы по цвету, размеру и количеству.
Демонстрационный материал: две фигурки клоунов, воздушные шары.
Ход занятия
Игровая ситуация: «К нам приехал цирк».
Клоуны «играют» с воздушными шариками. Воспитатель спрашивает у детей : «Сколько шариков у клоунов?» «Какого они цвета?». После ответов детей воспитатель просит показать, у какого клоуна больше синих шаров, а у какого клоуна больше красных шаров. Затем, дети закрывают глаза, воспитатель в это время меняет шары местами, отдавая одному клоуну почти все шары, у другого остаётся только один шарик. Дети открывают глаза и им нужно сказать, что изменилось. После ответа детей, воспитатель снова просит закрыть их глаза, снова меняет шары местами (маленькие шары отдает одному клоуну, оставляя большие шары другому). Дети открывают глаза и им нужно сказать, что поменялось.
В заключительной части занятия клоуны дарят детям воздушные шары.
28.04
ПЯТНИЦА
1. Выставка рисунков, изготовленных руками детей.
2. Подвижные игры с мыльными пузырями и вертушками на прогулке.
Игры с воздушными шариками на прогулке.