Получи документы

Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Ирина Иванова
Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»

Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, году экологии,

Волге - царице русских рек

Участники проекта : педагоги и дети 5-6 лет, родители.

Тип проекта : творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Сроки проведения: март

Публикация «Проект по экологическому развитию „Мой богатый край Саратовский“» размещена в разделах

Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социально-коммуникативном, физическом, художественно-эстетическом

Актуальность проекта :

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой – это и защита природного наследия, и рациональное природопользование, а также выработка общекультурных этических и моральных норм поведения человека в отношении окружающей его среды. Природа Саратовского края удивительна и разнообразна. Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Леса и степи, звери и птицы – все есть у нас. Но особую роль в жизни всего живого играла река Волга. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь. Ведь не секрет, что прибрежная зона, давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора. Бережно относиться к природе может каждый, но, чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.

Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к природе. Проект посвящён 80-ю Саратовской губернии, Году экологии, Волге – царице русских рек.

Актуальность проекта вытекает из его основной цели – через познание и

изучение природы родного края, привитие чувство ответственности за сохранение ее природного наследия.

Цель проекта : воспитание гармоничной личности дошкольника, экологически грамотного с положительной мотивацией к самостоятельному познанию мира и ответственного отношения к сохранению окружающей среды.

Задачи:

- формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей их природе, о природных богатствах Саратовского края, познакомить с отличительными особенностями отдельных видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Саратовской области. Выявить значимость «Красной книги» Саратовского края, для чего она создана

- обобщить и систематизировать знания о природе родного края: растительности, животных, расширить представления детей о реке Волге.

- познакомить с краеведческим музеем г. Маркса, расширить представление детей о земляках - художниках, прославляющих Саратовский край и Волгу – матушку.

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, навык самостоятельной исследовательской деятельности при расширении кругозора о природе окружающей нас.

- воспитывать гуманное отношение к природе, воспитание любви к родному краю

Ожидаемые результаты:

– формирование у детей ключевых компетенций, разносторонних знаний о жизни животных и растений из «Красной книги» Саратовского края, знание основ экологической культуры. Умение видеть красоту родного края, радоваться ей, сохранять её.

- увлечь детей совместной коллективной деятельностью – познавательной и художественно-эстетической, развивать коммуникативные навыки.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

- создание ручной работы «Красная книга» Саратовского края, о редких растениях, животных (из рисунков, иллюстраций детей, родителей, воспитателей

- создание макета «Волге чистые берега». Воспитание бережного отношения к природе, экологической воспитанности дошкольников.

- лэпбук «Мой богатый край Саратовский»

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Составление паспорта проекта

Вызвать у родителей интерес к проекту «Мой богатый, край Саратовский»

Пополнение предметно-развивающей среды группы : методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры.

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Подбор презентаций для просмотра

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

• План мероприятий к проекту.

Предварительная работа: чтение книг, стихов о природе родного края,

знакомство с иллюстрационным и демонстрационным материалом.

• Экскурсионная деятельности подготовка к ней (музей краеведения г. Маркса)

• Создание ручной работы «Красная книга» (животные, растения) Саратовского края

• Создание ЛЭПБУКА «Мой богатый край Саратовский»,

• Рисование

Презентации: «Природа Саратовского Края», «Волга – царица русских рек».

• Дидактические игры, детские произведения по теме.

Создание макета: «Волге – чистые берега»

III этап –результаты.

Экскурсия в краеведческий музей г. Маркса

Обобщение результатов работы, их анализ; закрепление полученных детьми знаний в совместной деятельности над созданием лэпбука «Мой богатый край Саратовский через различные виды деятельности.

План реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы Цель

Понедельник,

«Земля – наш общий дом»

Беседа: «Мой богатый край Саратовский».

Просмотр презентации: «Люби и знай родной свой край»

Беседа: «Главная книга природы»

(рассматривание красной книги России)

Просмотр презентации: «Знакомимся с Красной книгой Саратовской области»

Дидактическая игра «Кто, где живет», Рассматривание фотографий «Заповедники Саратовской области»

Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»

Игра: «Путешествие по глобусу»;

Сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в родной город»;

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

- расширять представления детей о родном крае, о красной книге России и Саратовской области.

Вторник, среда

«Удивительный мир животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Красная книга – символ опасности»;

Загадывание загадок о животных; Знакомство с животными Саратовского края, исследование редких животных;

Дидактические игры: «Угадай, чей хвост», «Узнай по голосу», «Назови детеныша?»;

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Волк во рву»;

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;

Создание ручной работы «Красная книга» (животные) Саратовского края;

Викторина: «Дикие животные нашего края»;

Настольная игра «Посели животное»;

«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Саратовской области;

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на волка»;

Музыкальная игры: «Лесные жители», «Трусливый заяц»;

Театрализованная игра «Веселые белочки»;

Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лесные путешественники», «В лесной чаще», «На лесной тропе».

- формировать знания детей о разнообразии животного мира Саратовской области.

- сформировать знания у детей о проблемах животных, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.

- развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Четверг, пятница

«Путешествие в мир растений»

Беседы: «Сбережем удивительный мир растений», о редких растениях Красной книги Саратовского края, «Растения нашего края» «Осторожно! Ядовиты растения и грибы» :

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;

Разучивание стихотворение Е. Павловой «Зеленое платье»;

Просмотр видеофильмов, фотографий о природе Саратовской области;

Чтение рассказа Р. Рождественский: «Леса топорщатся, и степь клубится», М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Рисование знаков: «Правила поведения в природе»;

Работа в экологической мини – лаборатории : «Деревья, которые нас окружают»;

Настольные игры: лото «Мир насекомых», домино «Насекомые»;

Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»;

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»;

Игра «Назови ласково», «С чьей ветки детки?»;

Настольная игра: «Как зовут тебя деревце?»;

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи. Путешествие в лес»;

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?»;

Викторина «Лучший знаток деревьев»;

Создание ручной работы «Красная книга» (растений);

Прослушивание аудиозапись: «Шум леса» :

Разрезные схемы-картинки;

Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»

- расширить представления детей о деревьях, которые растут на территории Саратовской области.

- дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

- воспитывать чувство любви к природе родного края.

- привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Понедельник, вторник

«Птицы нашего края»

Беседа: «Птицы нашего края».

Рассматривание альбомов;

Наблюдение за птицами на прогулке;

Чтение художественной литературы. А Толстой «Сорока», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

Отгадывание загадок о птицах.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?»;

Прослушивание музыки «Голоса леса»;

Конструирование из бросового материала: «Кормушка для птиц»;

Труд в природе: Установка кормушек для подкормки птиц»;

Экологическая дидактическая игра : «Природные зоны, место обитания животных и птиц»;

Сюжетно ролевая игра «Птичий питомник»;

Подвижная игра: «Перелетные птицы» - формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

- учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

- учить проявлять заботу о птицах.

- знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия в питании.

- развивать память, внимание, речь.

- воспитывать любовь к птицам родного края.

Среда, четверг

«Великая Волга, Волга – красавица»

Беседы: «Волге — чистые берега!», «Волга – труженица, кормилица»;

Рассматривание репродукции картин – пейзажи с изображением реки Волги художников: Айвазовского, Саврасова, Кустодиева, Галахова, Боголюбова;

Слушание записи песни Зыкиной «Течет Волга»;

Заучивание стихотворения «Волга»

Т. Лаврова, «Вниз по Волге»

А. Коринфский;

Рассматривание картин с изображением Волжской промысловой рыбы.

Просмотр презентации: «Волга – царица русских рек» (почему её так называют) :

Пословицы и поговорки о реке Волге;

Дидактические игры: «Кому нужна река», «Аквариум», «Хорошо – плохо», «Найди отличия», «Что неправильно нарисовал художник?»;

Игра «Распредели рыб по группам»;

Настольная игра: «Путешествие по Волге»;

Подвижная игра: «Караси и щука», «Рыбки плавают в водице»;

Малоподвижная игра «Прогулка по ручью»;

Решение лабиринтов: «Покорми карасика», «Рыбаки», «Рыбка из аквариума»;

Составление творческих рассказов на тему: «Чем я могу помочь Волге».

Справочное бюро - игра «Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Работа в экологической мини-лаборатории : «Рассматривание камней с матушки Волги»;

Роспись камней (Подарок с Волги)

Создание макета «Красавица - Волга;

Чтение художественной литературы», Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», «Жила-была речка»;

Составление экологических сказок : «Город в опасности», «Как люди обидели речку»;

Экскурсия в зоомагазин: «Знакомство с подводным миром»;

Сюжетно-ролевой игры: «Туристическое агентство. Путешествие по Саратовскому краю»;

Выпуск фотоколлаж: «Моя семья и природа»;

Консультация для родителей: «Учите детей любить природу» - воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Волге;

- воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку;

- формировать познавательный интерес к реке Волге, четкие представления о реке;

- дать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы в экосистеме реки;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, творчески подходить к решению проблем;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Пятница

«Мой богатый край Саратовский

Кульминация проекта :

Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»

Совместная деятельность педагога и детей: Создание лэпбука «Мой богатый край Саратовский Просмотр выставки картин - художников земляков, прославляющих Волгу - «царицу русских рек» в музее краеведения

г. Маркса

(дополнять можно в течение года) - укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!»Фоторепортаж «Его величество — Саратовский калач!» Город Саратов издавна славился знаменитыми калачами – сдобным хлебом с превосходным вкусом и головокружительным запахом и ароматом. Саратовский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Масленица — сытый и богатый праздник. СтихиМасленица — сытый и богатый праздник. Стихи Уважаемые друзья! Наступила долгожданная весна, совсем - совсем скоро наступит замечательный, добрый, очень веселый праздник - Масленица.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию «Мой богатый край Саратовский»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД