МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»

Наталья Рогачёва
Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»

Березка милая моя!

1. Актуальность.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он - первооткрыватель. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Убеждения человека формируются с детства. Одна из нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни природы, учить наслаждаться красотой родной природы. Основное средство познания природы - наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут воспитателю расширить знания детей о природе. Работа с календарем закрепит в сознании дошкольников полученные впечатления о наиболее существенных природных явлениях. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться красотой окружающей природы, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может познакомить детей с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь, а также воспитать у детей осознание ценности растений для всего окружающего мира.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Березка милая моя!“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, познакомить детей с березой, её особенностями.

2. Развивать у детей познавательный интерес к объектам природы, желание получать новые знания, наблюдать, исследовать.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

5. Развивать у детей художественно-эстетический вкус в результате продуктивной деятельности.

6. Заложить у детей экологические представления о ценности природы через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Основное содержание проекта.

Принципиально важным при решении задач данного проекта является интеграция всех образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы и др. Это было необходимо для полноты погружения детей в познавательный процесс, удовлетворения детской любознательности.

Данная структура позволяет закрепить общие знания детей о дереве в целом, его роли в жизни людей, сформировать представления о березе в частности, её жизни в разное время года. Познавательно- исследовательская деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой носит комплексный характер, то есть включает в себя разнообразные виды деятельности (непосредственно-образовательную деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, полученные знания от которой закреплялись в дидактических и подвижных играх, в художественно – продуктивной деятельности, иначе эти знания у детей остались бы поверхностными, неполными.

Продукт проекта : Интегрированное НОД по экологическому воспитанию «Березонька, милая моя»

Предполагаемые результаты:

1. проявление познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

2. понимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы;

3. приобретение опыта поисково-исследовательской деятельности;

4. развитие творческих способностей в результате художественно-продуктивной деятельности;

5. развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

6. воспитание эмоционального, бережного отношения к деревьям (в частности – к березе) как объекту живой природы;

7. повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

8. укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

3. Этапы работы и перспективное планирование мероприятий.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Подготовительный, основной, заключительный (обобщающий)

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о деревьях, и о березе в частности.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, сказки о березе, пословицы, поговорки о березе.

4. Создание альбома «Русская береза» (репродукции картин художников) .

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье.

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

3. Родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

2. Наблюдения на прогулке в соответствии с перспективным планом;

3. Пополнение развивающей среды;

4. Выставки детских работ, семейных коллекций, книжные выставки.

III этап – заключительный;

Проведение интегрированного НОД «Березонька, милая моя»

Интегрированное НОД «Березонька милая моя»

Цель: Формировать и воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.

2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.

Предварительная работа:

Разучивание песни, стихов, беседа о пользе березы, знакомство с родным краем.

Материал: Макет березы, картинки березы по временам года (весна, лето, осень, разноцветные платочки для хоровода)

Собираю детей в круг.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

- Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш город.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Тула – это наша Родина потому что мы здесь родились и живем) .

- А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза) .

- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.

Послушайте стихотворение.

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

- О каком дереве это стихотворение? березе) .

- Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.

Береза очень полезна :

Березовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть.

Береза в каждое время года красива по - своему.

Давайте подойдем к нашим картинам. Что на них изображено? (Береза) .

- В какое время года изображена береза на этой картине (репродукция картин (весной)

Густав Климт "Березовая роща"

Зяблов Ярослав «Золото осени»

Дмитрий Репин «Сердцу райский уголок»

Владимир Жданов «Весна»

Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.

- Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена березка? (Летом) .

Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.

- И у нас осталась еще одна картина. Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь березку? (Осенью) .

Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.

- А вы знаете, какое сейчас время года (осень)

Правильно, осень. Посмотрите (обращаю внимание на макет, а вот и осенняя березка.

- О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок.

- Ребята, а вы знаете, что же делали девушки у березки? (Плели венки, водили хороводы) .

- Правильно, у березки любили водить хоровод. Посмотрите, здесь есть яркие платочки, давайте мы их возьмем и заведем хоровод у нашей березки.

Хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали».

1. Мы вокруг березки хороводом встали

Яркие платочки высоко подняли

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

3. Мы с тобой березка, поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

4. А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Вот как весело мы с вами танцевали (складываем платочки на место) .

- Ребята, а теперь я хочу вам предложить пойти на экскурсию по территории нашего детского сада, к нашей красавице березке. (воспитатель продолжает НОД на прогулке)

- Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? березе) .

- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины.

- Давайте расскажем стихотворение «Белая береза, милая сестра».

Белая береза, милая сестра,

Ты расти, не бойся злого топора,

Белая береза, птицы по ветвям,

Я тебя в обиду никому не дам!

- Правильно, ребятки, березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить. Расскажите маме и папе все, что вы сегодня узнали.

4. Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Главным достижением данного проекта считаю, что благодаря проведенной работе, дошкольники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе и к березке в частности.

В процессе работы над проектом дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, с интересом наблюдали за изменениями в жизни березы в разное время года : увядание осенью, безмятежный сон зимой, пробуждение весной и процветание летом; изучали чудодейственное влияние березы на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, сравнивать и анализировать факты, высказывать собственные суждения.

5. Использованная литература.

1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией

2. Аксёнова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19-24.

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 5. - С. 22-27.

5. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва, 2010.

6. Интернет ресурсы: https://vospitateljam.ru, https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley.ru, https://maam.ru.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» «Чудесная кладовая» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Время проведения: Вид проекта: групповой, творческий Проблема: На нашей.

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь» Проект «Вода – это жизнь» по экологическому воспитанию детей 4-5 лет. Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом» Актуализация проекта: Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!»Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Педагогический проект по.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Творческий проект по экологическому воспитанию «Осенняя пора»Творческий проект по экологическому воспитанию «Осенняя пора» Цель:формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Длительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД