Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой» (1 фото)

Наталья Малышева
Проект по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»

Актуальность:

Наблюдение, как метод – это специально организованное педагогом целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное познание детьми объектов и явлений природы.

В процессе ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания метод наблюдения является основным, ведущим. Систематическое использование наблюдений в процессе ознакомления с природой приучает ребенка приглядываться, подмечать особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, способствует решению одной из важных задач умственного воспитания.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Я хочу дружить с природой“» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для всестороннего развития детей, его экологического воспитания через знакомство с природой.

Задачи:

Знакомство с миром природы

Формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Воспитание бережного отношения к миру природы

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Вид проекта : познавательный, экологический

Этапы реализации:

1-й этап – подготовительный:

Подбор методической литературы;

Оформление уголка природы

2-й этап – практический:

Подбор художественной литературы (потешки, заклички, загадки, стихи, короткие рассказы);

Подбор дидактических игр по ознакомлению с природой;

Подготовка и проведение НОД;

Подбор материала для работы с родителями.

3-й этап – заключительный:

Оформление презентации проекта

Формы работы с детьми:

НОД

Дидактические игры

Пальчиковые игры, речевые игры

Наблюдения в природе

Чтение художественной литературы

Художественно творческая деятельность

Труд в природе

Формы работы с родителями:

консультации;

беседы;

информационные листы, памятки, рекомендации;

Предполагаемый результат проекта :

Формирование интереса к наблюдениям за объектами и явлениями природы

Формирование бережного и заботливого отношения к объектам природы

Развитие познавательного интереса детей

Развитие умственных способностей детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы

План реализации проекта :

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Так же здесь находятся: календарь природы, картинки о природе, мини-коллекции семян, ракушек, камней, материалы для ухода за растениями, тематические дидактические игры. Работа в уголке природы формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях, развивают эмоциональную отзывчивость.

Основное средство познания природы - наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование у детей умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Стараюсь учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и я не упускаю такую возможность.

Во время наблюдений я даю время на то, чтобы дети самостоятельно рассмотрели объект, потрогали, затем поясняю, рассказываю, задаю вопросы, помогаю понять увиденное. Для того чтобы научить детей радоваться, любоваться красотой природы во время наблюдений рассказываю потешки, прибаутки, заклички, поговорки. В процессе наблюдений у детей формируется интерес к окружающей природе, желание, как можно больше узнать о ней. Дети не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать ее в действительности.

Ставя задачу наблюдения, очень хорошо связать с последующей игрой, изобразительной деятельностью, трудом.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для уточнения его знаний об окружающем. Поэтому в своей работе использую разнообразные игры: дидактические, экологические, настольно-печатные игры, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-имитации, строительные.

Эффективным средством по ознакомлению детей с природой считаю дидактические игры. В процессе дидактических игр у детей расширяются представления о предметах и явлениях природы, углубляются знания о растениях и животных, окружающих их, развиваются умения узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни, дети учатся правильно относиться к природному окружению.

В своей работе использую:

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Ребятам о зверятах, в лесу», «Найди такой же листочек», «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Кто что кушает», «Чей малыш?» учат детей определять предметы на ощупь, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков;

Сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.

В игре «Путешествие в лес» формирую знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляю правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу : не рвать травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого.

Чтобы детям было интересно играть в игры, я использую разнообразные игровые сюрпризные приемы, например «День рождения у Мишутки», «Научим зверей здороваться», «Угостим зайку чаем», «Полечим зайке лапку». Игровые ситуации воспитывают у детей добрые чувства к животным, учат проявлять сочувствие, внимание, заботу.

Подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Птички и птенчики», «Воробышки и кот». Своим примером учу детей передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания, игровые действия :собираем ягоду, прыгаем, как зайчики, закружились, как снежинки, летят птички…

Для ознакомления детей с природой использую иллюстративно-наглядный материал. В книжном уголке подбираю литературу с красочными иллюстрациями, которые дети с удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские веселые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев, оценить хорошие. Наглядность в сочетании с моим эмоциональным пояснением, расширяет кругозор детей, формирует новые образы о природе. В результате процесс обучения становится привлекательным и интересным для ребенка, помогает легче усваивать материал.

Активно использую труд в природе : осенью - уборка сухих листьев, веточек; зимой - очистка участка от снега, сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

Большой интерес у детей вызывает процесс посадки лука. Дети учатся совместно работать, ухаживают и наблюдают за результатом своего труда. Рассказываю о пользе выращенных растений. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды, света и тепла растение не выживет.

Научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания. Родители охотно участвуют в выставках, конкурсах, принимают активное участие в природоохранных акциях.

Вывод:

Целенаправленная, систематическая работа по ознакомлению с природой в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Работа по ознакомлению детей с природой будет продолжаться.

Результаты проекта :

У большинства детей сформировался интерес к наблюдениям за объектами природы.

Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Литература :

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м. : мозаика-синтез, 2014.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М. : Мозаика- Синтез, 2006.

Источники :

nsportal.ru

maam.ru

Проект по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД