Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Тропинки в чудесный мир природы»

Александра Власова
Проект по экологическому воспитанию «Тропинки в чудесный мир природы»

«Тропинка в чудесный мир природы»

Познавательно – исследовательский

(возраст 5-6 лет)

Срок реализации проекта - 1 год

Краткая аннотация проекта

«Любовь к природе, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства»

И. Соколов-Микитов

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Тропинки в чудесный мир природы“» размещена в разделах

Так как экологическое воспитание в наши дни носит актуальный характер в развитии детей дошкольного возраста, нами было принято решение провести анализ имеющихся знаний у детей о мире природы, а также условий для их получения и применения. В результате анализа выявлено, что воспитанники имеют недостаточный уровень знаний и умений о природном и социальном мире, недостаточное обеспечение условий для формирования экологической культуры детей в различных видах детской деятельности. Поэтому и возникла необходимость создания и реализации проекта «Тропинка в чудесный мир природы».

Цель проекта : формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры посредством обогащения развивающего пространства.

Задачи:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей фонетическое восприятие, воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Данный проект - долгосрочный (рассчитан на 1 год). Он носит комплексный характер. Реализация проекта осуществлялась воспитателями и музыкальным руководителем.

Проект содержит три этапа реализации:

1. Подготовительный – определение проблемы, постановка цели и задач, составление перспективного плана, оповещение родителей о предстоящем проекте, оформление уголка экспериментирования необходимым оборудованием, подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, комплекса игр, песен, музыки и т. д.

2. Организационный – реализация перспективного плана посредством бесед, игр, упражнений, наблюдений, экскурсий, научно – практических конференций, экспериментирования, праздников и развлечений. Перспективный план включает в себя три блока: ознакомление с миром растений, ознакомление с миром животных, ознакомление с неживой природой.

3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Педагоги:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Дети:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Родители:

- у родителей повысится уровень экологических знаний;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Продукты реализации проекта :

1. Картотеки экологических песен, игр, сказок;

2. Альбомы краснокнижных животных и растений, в том числе родного края.

3. Создание экологического мини-музея.

4. Макеты особо охраняемых территорий Республики Бурятия.

5. Пополнение опытно – экспериментальной лаборатории оборудованием и материалами.

6. Организована экологическая тропа и метеоплощадка на участке ДОУ.

7. Экологизация развивающего пространства.

Методический паспорт проекта

Наименование проекта «Тропинка в чудесный мир природы»

Авторы проекта Власова Александра Васильевна,

воспитатель, I – квалификационная категория,

Чуркина Валентина Петровна,

воспитатель, I – квалификационная категория

Савельева Татьяна Ивановна,

музыкальный руководитель, высшая – квалификационная категория

Участники Педагоги, дети дошкольного возраста

(5-6 лет, родители.

Вид проекта Долгосрочный,

познавательно-исследовательский.

Срок реализации 1 год

Содержание:

1. Введение….

2. Актуальность….

3. План реализации проекта….

4. Список литературы….

Приложения…

Введение

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Основным доказательством, регламентирующим содержанием педагогического процесса в ДОУ являются программа обучения и воспитания, а так же парциальные программы, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития. Министерством образования одобрены ряд парциальных программ, которые направлены на формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Все программы ориентированы на новую Концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой заложены личностно-ориентированная модель воспитания и индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественно - эстетических способностей ребенка.

Экологическая проблема занимает одно из ведущих мест среди проблем современности. Резкое обострение экологической обстановки, наметившееся в последние десятилетия в России, делает насущно необходимой работу по экологическому образованию всего населения и в первую очередь дошкольников, как начальное звено в экологическом образовании. ФГОС ДО выдвигает требования к экологическому образованию как на федеральном, так и на региональном уровне.

Актуальность проекта

Заявленная нами тема проекта актуальна в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, так как способствует созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Проект «Тропинка в чудесный мир природы» направлен на формирование экологической культуры дошкольников посредством обогащения развивающего пространства. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта : формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры посредством обогащения развивающего пространства.

Задачи:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей фонетическое восприятие, воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Дети:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Родители:

- у родителей повысится уровень экологических знаний;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Продукты реализации проекта :

1. Картотеки экологических песен, игр, сказок;

2. Альбомы краснокнижных животных и растений, в том числе родного края.

3. Создание экологического мини-музея.

4. Макеты особо охраняемых территорий Республики Бурятия.

5. Пополнение опытно – экспериментальной лаборатории оборудованием и материалами.

6. Организована экологическая тропа и метеоплощадка на участке ДОУ.

7. Экологизация развивающего пространства.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Тропинки в чудесный мир природы»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 05:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД