Лучший педагог года

Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов «Юный цветовод» (подготовительная, старшая подгруппы) (2 фото)

Ольга Скрыпник
Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов «Юный цветовод» (подготовительная, старшая подгруппы)

Проект по экспериментальной деятельности

«Юный цветовод»

(подготовительная, старшая подгруппы)

МБДОУ детский сад № 135

Воспитатель группы «Рябинки» Скрыпник Ольга Николаевна, Тверь

Актуальность

Весна пришла!

Мы с детьми подумали, чем бы удивить свою маму и бабушку?

Это – цветы необычных окрасок.

Руководитель проекта : Скрыпник Ольга Николаевна

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта

Публикация «Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов „Юный цветовод“ (подготовительная, старшая подгруппы)» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский.

По содержанию: познавательный.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Цель:

Расширять знания детей о свойствах цветка.

Задачи:

• Активизировать их знания о свойствах растений в окружающем мире.

• Дать представление о значении воды в жизни растений.

• Развивать речь, мышление, наблюдательность. Вовлекать детей в общую деятельность, беседу;

• стимулировать проявление активности в обсуждении; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос, слушать пояснения воспитателя;

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме проекта.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: краситель, соцветие, растворение, вывод, гипотеза, ингредиент, концентрация.

• Дать представление детям о процедуре эксперимента.

• Развивать творческую деятельность детей (рисунки цветов).

Объект исследования: поступление пищевого красителя в цветок

Предмет исследования: хризантема

Гипотеза: Белые хризантемы окрасятся в цвет пищевых красителей.

Оборудование и материалы:

1. Белые цветы хризантемы

2. Пищевой краситель (4 цвета)

3. Стеклянные баночки

4. вода

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Цветы. Свойства цветка. Разнообразие расцветок цветов».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

1. Совместная деятельность – дети под руководством воспитателя растворяют красители в воде.

2. Наблюдение и фото отчет (2 день эксперимента) в условиях группы.

- краситель начал поступать в цветок, постепенно окрашивая белые лепестки.

3. Проведение беседы на тему «Цветы и вода».

4. Консультация для родителей «Вместе с ребенком ухаживаем за цветами дома».

5. Наблюдение и фото отчет (4 день эксперимента).

- соцветие хризантемы более интенсивно окрашено.

Заключительный этап

1. НОД по теме «Растения в природе».

2. Устный отчет о том, как дети дома ухаживали за цветами.

Полученный результат по окончании эксперимента

Вода, окрашенная красителем, перемещается вверх по стеблю к соцветию и окрашивает белые лепестки!

3. Каталог детских рисунков на заключительном этапе эксперимента.

Фотогалерея эксперимента

Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов «Юный цветовод» (подготовительная, старшая подгруппы)
Фото «Юный цветовод»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной исследовательской деятельности, занимаются наблюдением за цветками.

Родители: совместно с детьми дома ухаживают за комнатными цветами.

Значение проекта

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности,

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов «Юный цветовод» (подготовительная, старшая подгруппы)
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД