МААМ-картинки

Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух — наш невидимый друг»

Елена Комарова
Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух — наш невидимый друг»

ВОЗДУХ – наш невидимый друг?

Подготовила воспитатель Комарова Е. С.

Актуальность: в настоящее время современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности.

По утверждению Н. Н. Поддьякова «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений, интересов». Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. А. П. Усова отмечает, что экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и позволит расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.

Публикация «Проект по экспериментированию во второй младшей группе „Воздух — наш невидимый друг“» размещена в разделах

Проблема: как, обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним?

Так возник проект «Воздух – наш невидимый друг?»

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта;

сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «воздух».

2. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.

3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, невидимый, передает запах.

5. Формировать желание находить способы решения проблемы.

6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ожидаемый результат:

1. Повысить уровень развития любознательности детей.

2. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.

3. Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4. Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

Сроки реализации: краткосрочный (13.11.19 - 17.11.17)

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продукт: лэпбук «Воздух – наш невидимый друг!»

Участники проекта: педагоги группы, дети, родители.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Задачи:

Для детей:

Получить элементарные знания о воздухе, как можно играть с воздухом.

Для педагогов:

Подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсов по данной теме;

Подобрать видеоматериалы о свойствах и применении воздуха;

Мотивировать родителей для организации развивающей предметно - пространственной среды для реализации задач по познавательно – исследовательской деятельности.

Для родителей:

Заинтересовать родителей проектом;

Стимулировать желание детей узнать новое о неживой природе;

Дать представление о том, как можно участвовать в проекте.

Решая поставленные задачи подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего возраста и вовлечению в данную деятельность родителей воспитанников.

Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания детей данного возраста, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Так же был подобран материал: игровой, дидактический, для чтения, иллюстративный для реализации проектной деятельности, которым была насыщена развивающая предметно - пространственная среда.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разных видах деятельности.

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как совместная с воспитателем, так и самостоятельная деятельности.

Непосредственно – образовательная деятельность:

«Воздух и его свойства»;

«Рисуем мыльные пузыри»;

«Расскажем Незнайке о самолёте».

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Поиск воздуха» – обнаружить воздух.

2. «Что в пакете?» – выявить свойства воздуха: невидимый, без запаха.

3. «Игра с полоской легкой бумаги»– воздух вокруг нас, мы вдыхаем и выдыхаем его.

4. «Игра с веером» – воздух движется.

5. «Вкусный воздух» - выявить вкус воздуха: без вкуса.

Наблюдение за движением облаков, за деревьями в ветреную погоду.

Беседы:

«Кто такие учёные?»

«Что такое лаборатория?»

«Почему воздух становиться грязным»

«Как воздух помогает людям»

Физкультминутки:

«Ветер дует нам в лицо»,

«Деревья».

Дыхательная гимнастика:

«Слушаем дыхание»

«Надуй шарик».

Дидактические игры:

Хорошо – плохо»,

«Воздушный транспорт»

«Водный транспорт»

«Узнай по запаху».

Подвижные игры:

«Пузырь»

«Обгони ветер»

«Листочки и ветер»

Чтение художественной литературы:

С. Маршака «Мыльные пузыри»

И. Токмакова «Ветрено, ветрено»,

С. Михалкого «Три ветра»

С. Жупанин «Нарисую ветер»,

Н. Матвеева «Дуб и ветер».

Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций о лаборатории, учёных.

Просмотр познавательных мультфильмов:

Смешарики «Воздух для вдохновения»;

«Что такое воздух?» - энциклопедия для детей, знакомство с ветерком;

«О воздухе» - Шишкин лес;

«Воздух и его охрана» - videourok.net

Работа с родителями.

В ходе реализации основного этапа проекта, мы установили контакт с родителями воспитанников. Для привлечения родителей к данной теме, мы использовали различные формы работы: провели мастер – класс по «изготовлению игрушки – вертушки», консультации, памятки, беседы и демонстрация наглядных материалов, различного вида рекомендации.

Родители в домашних условиях, совместно с детьми, изготовили веер (большой и маленький). Затем в ходе эксперимента выявили, от какого веера ветерок (движение воздуха) сильнее.

Родители воспитанников активно участвовали и в создании лэпбука «Воздух – наш невидимый друг!», не только приносили наглядно – иллюстрированный материал, но и помогали при оформлении.

Так же родители оказали помощь при подборе материалов и оформлении лаборатории в группе.

Вся проводимая работа с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог, проявлять интерес и делиться приобретённым опытом.

3 этап – заключительный

Во время заключительно этапа реализации проекта были проведены беседы с детьми группы, с целью выявления знаний о воздухе. В ходе которых, была обнаружена положительная динамика.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

После проведения опытов, бесед, НОД, презентаций, посвященных изучению воздуха, у ребят сформировалось представление о понятии воздух, его некоторых свойствах. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

Родители получили знания по организации познавательно – исследовательской деятельности своих детей.

Провели презентацию проекта. Представили лэпбук «Воздух – наш невидимый друг».

Таким образом, реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. В процессе данной деятельности повысилась любознательность, речевая активность. У родителей повысилось желание помочь в оснащение экспериментального центра атрибутами, дидактическим материалом для дальнейшего знакомства с объектами неживой природы.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группеКонспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор»Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор» ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11 «Мой друг.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух — наш невидимый друг»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД