Получи документы

Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы «Зачем человеку руки»

Екатерина Логачева
Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы «Зачем человеку руки»

Зачем человеку руки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6

«Центр развития ребенка - детский сад»

Ленинградская область город Кингисепп.

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему :

«Зачем человеку руки

Подготовила и провела воспитатель: Логачева Екатерина Павловна

2020г.

Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы „Зачем человеку руки“» размещена в разделах

Информационная карта проекта.

Вид: краткосрочный (2 недели)

Тип: исследовательский.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Участники: воспитанники, воспитатель, родители.

Продукт: фотоальбом «Руки и труд» (разные виды деятельности)

Актуальность.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм

ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Загадки человеческого тела уже много лет будоражат умы ученых. Интерес ребенка к секретам собственного тела также неизбежен. Действительно, человек – уникальное существо, созданное природой. В отличие от животных его передние конечности гораздо более развиты. Возникает вопрос: для чего человеку нужны его руки?

С целью освещения этого вопроса было принято решение разработать одноименный проект.

Проблема: дети не достаточно знают о значении рук в жизни человека и как правильно за ними ухаживать.

Цель: формирование у детей представлений о том, насколько человек нуждается в руках.

Задачи:

Образовательные:

• стимулировать познавательную активность и интерес к собственному телу;

• расширить представление о назначении рук человека;

• учить детей рассуждать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения;

Развивающие:

• развивать воображение;

• развивать мелкую моторику;

• развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;

• развивать умение детей понимать язык мимики и жестов.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

• воспитывать уважение к труду;

• воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают о том, насколько сложно человеку обходится без рук.

• У детей активизируется интерес к познанию собственного тела.

• Дети научаться понимать язык жестов.

• Дети станут уважительнее относиться к труду людей, а так же к людям, имеющие ограниченные возможности.

• Дети узнают, как людям с ограниченными возможностями помогают руки справляться в повседневной жизни.

• Дети научаться понимать правила ухода за руками.

• Закрепят знания о важности гигиены рук.

• Сформируется навык вести здоровый образ жизни.

План реализации проекта :

Этапы Название мероприятия Цель/ Задачи

1. Подготовительный

Работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной среды: демонстрационный материал, настольно-печатные игры, сборник дидактических игр, обучающие видеоролики.

Беседа с детьми : «Что мы хотим узнать о наших руках?»

Выявить имеющиеся у детей знания и определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.

2. Основной

Беседа с детьми на тему: «Строение наших рук»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Чтение рассказа С. Афонькина «Почему щиплется мыло?»

Практические упражнения «Моем руки правильно», «Защитим руки от мороза», Д. и. «Если малыш поранился», «Что хорошо для рук, а что плохо»

Закрепить знания о строении рук и их правильном названии.

Дать представление о правильном уходе за руками.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Опытно – экспериментальная деятельность:

сюжетно ролевая игра «Детективное агенство»

Познакомить детей с понятием отпечаток пальца, развивать познавательный интерес во время экспериментировании.

НОД «Нам без рук не обойтись»

Чтение пословиц и поговорок о руках.

Д/и «Что умеют делать руки».

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Просмотр видеоролика, о людях, живущих без рук.

Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, сострадание, желание помогать. Дать представление о том как живут такие люди и как они справляются в быту.

НОД Рисование «Весёлые ладошки»

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

НОД «Как руки помогают людям с ограниченными возможностями»

Д. и. «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай по голосу».

Дать представление о людях слабовидящих или совсем лишенных зрения, какое значение руки имеют в жизни таких людей.

Познакомить со специально разработанной Луи Браелем, азбукой и её применении.

НОД «Как руки умеют говорить

Д. и. «Что тебе сказали руки Рассказать детям о людях не имеющих возможности разговаривать, показать значение рук в жизни таких людей.

Познакомить с профессией сурдопереводчик.

Беседа «Труд руками человека»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

Дать представление детям о значимости рук в разных профессиях. Воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Заключительная игра- викторина

«Расскажем Маше, что мы знаем о руках»

Работа с родителями:

Д/З подготовить с детьми рассказ на тему: «Труд руками человека, что мой папа и мама делают руками на работе»

Консультация «Если ребенок левша»

Консультация «Гигиена наших рук»

Консультация «Подготовка руки к письму»

Презентационное сообщение по проекту

3. Заключительный

Изготовление фотоальбома «Руки и труд»

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?»Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить и углублять представление детей о деревьях; - развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы «Зачем человеку руки»
Опубликовано: 14 января 2021 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД