Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «октябрь-май» (4 фото)

Надежда Пушкина
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «октябрь-май»

МБДОУ детский сад № 152 г. Пензы «Виктория»

ПРОЕКТ

во второй младшей группе №3 «Светлячки»

«ЗДОРОВЕЙКА»

Разработал:

воспитатель Пушкина Н. В.

2020-2021 уч. год

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их

родители, медицинская сестра.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Содержание:

1 Актуальность проекта

2 Цель и задачи проекта

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „октябрь-май“» размещена в разделах

3 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

4 Перечень основных направлений проекта

5 Краткое описание проекта по этапам

6 План реализации проекта.

1. Актуальность проекта

ФГОС ДО " направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. " (см. п. 1.6 ФГОС ДО). "Физическое развитие включает приобретение опыта в. становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. " (см. п. 2.6 ФГОС ДО).

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому одной из важнейших задач образовательной области "Физическое развитие" ФГОС ДО является необходимость воспитания у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности.

Воспитание у детей младшего возраста навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

поведению в быту, в общественных местах, комфортному психологическому пребыванию в группе, а значит и здоровьесбережению.

2 Цель и задачи проекта

Цель проекта : создание единого здоровьесберегающего пространства и

формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1 Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом

образе жизни.

2 Организация условий для развития у детей познавательного интереса к

своему организму и его возможностям.

3 Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и

здоровью окружающих.

4 Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в

вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Целевая группа проекта :

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта :

* НОД по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Взаимодействие с родителями.

* Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3 Ожидаемые результаты: Сформированные навыки здорового образа жизни,

правильное физическое развитие детского организма, повышение его

сопротивляемости инфекциям, сформированность гигиенической культуры,

наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его

обеспечения, создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом

потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение

консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья

детей.

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у

детей младшего дошкольного возраста.

Укрепление связи с родителями.

4 Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

- Пополнять и обновлять уголок физического развития в группе.

- Сделать подборку дидактических игр.

- Создать картотеку потешек, гимнастики для глаз по здоровьесбережению, дыхательной гимнастики.

Работа с родителями:

Консультации:

«Как приучить ребенка есть овощи»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

«Польза витаминов для дошкольников».

«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

«10 продуктов, от которых дети умнеют»

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

5 Краткое описание проекта по этапам

Продолжительность проекта : 2020-2021 учебный год

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников,

воспитатели, медсестра.

Информационно-аналитический этап:

В сентябре определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у

детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;

составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение

литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;

большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для

решения поставленных задач; подборка художественных произведений,

потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по

ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

6 План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, гигиена рук,

физкультминутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки,

пальчиковые игры, офтальмологические паузы, дыхательная гимнастика.

ОКТЯБРЬ

НОД «Фрукты»

Рисование «Яблоки большие и маленькие»

Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Настольная игра «Лото- фрукты»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»

НОЯБРЬ

НОД «Что растет на огороде»

Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке».

Чтение русской народной сказки «Репка»

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу

спать»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей

младшего возраста».

Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь

дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

ДЕКАБРЬ

НОД «Овощи»

Лепка «Полезные овощи и фрукты»

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского

Игры ситуации «Купание куклы» «Накормим куклу»

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» (фрукты и

овощи)

Музыкально подвижная игра «Зайка серый умывается»

Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и

простуды у детей».

Наглядная информация для родителей на тему «Как приучить ребёнка быть

аккуратным»

ЯНВАРЬ

НОД на тему: «Если хочешь быть здоров»

Беседа о здоровье и чистоте.

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Чтение худ. литературы: «Девочка чумазая» А. Барто.

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и

вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как делаем гимнастику

после дневного сна».

Консультация для родителей: «Для чего вашему ребенку необходим режим

дня»

Мастер-класс с родителями изготовление нестандартного оборудования для

стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация

нестандартного оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты»,

НОД на тему: «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно…»

Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»

Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку»

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться

самостоятельно»

Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».

МАРТ

НОД: «Кто нас лечит»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

Лепка «Таблетки для больных зверюшек»

Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Игровая ситуация «Купание»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

АПРЕЛЬ

Рисование «Разноцветные витаминки»

Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты»

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «Витамины в огороде»

Наблюдение «Посадка лука»

Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

Музыкально-подвижная игра «Зайка белый умывался»

Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»

Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»

МАЙ

НОД на тему «Одежда»

Аппликация «Красивые салфеточки»

Чтение художественной литературы: Е,Благинина «Новая одежда»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Игровая ситуация «Котик простудился»

Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют»

Итоговая НОД на тему: «Вот какие мы большие»

Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок?»

Диагностика детей по данной теме.

Родительское собрание.

Список используемой литературы:

1 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 152 города Пензы «Виктория» .

2 Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2011 г.

3 Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском

саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

4 Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

5 Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ»

Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

6 Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой

гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

7 Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол

Классик Дом 21 век 2010 г.

8 Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991

9 Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983

10 Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение,1982

11 Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

12 Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое

пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

13 Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и

инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:«Просвещение», 2002 С.

52–55.

14 Расту культурным :-Полиграф–Проект Москва 2011 С. 12-24.

15 Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия : методическое пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

16 Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет:

методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004 С. 30–33, 43-48с.

17 Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском

саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

18 Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. Издательство: Скрипторий 2003- 2017.

19 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «октябрь-май»
Фото «октябрь-май»
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе - фото
Фото №1 МБДОУ детский сад г
Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «октябрь-май»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД