Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу» на лексическую тему «Зима. Новый год» (старшая группа) (1 фото)

Анна Саватеева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу» на лексическую тему «Зима. Новый год» (старшая группа)

МДОУ "Сланцевский детский сад № 15 комбнированного вида"

Проект "Подарок Деду Морозу" на лексическую тему "Зима. Новый год"(Художественно-эстетическое развитие, разновозрастная группа (4-6 лет).

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой,

Участники проекта: Воспитанники старшей группы №2, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Подарок Деду Морозу“ на лексическую тему „Зима, Новый год“ (старшая группа)» размещена в разделах

Из опыта работы могу сказать, что актуальность данного проекта заключается в расширении знаний детей о времени года зиме, зимних явлениях природы, семейных праздниках (Новый год и Рождество). Проблема современного общества состоит заключается в недостаточном количестве времени у родителей для общения с детьми. В результате, при беседе с детьми на многие лексические темы обнаруживается недостаток познаний детей об окружающем мире и других образовательных областях, в том числе дети в полной мере не умеют владеть изобразительными средствами, у них слабо развито воображение, плохо владеют новыми техниками изобразительной деятельности, а ведь рисование тесно связано с формированием графических навыков как предпосылок к письму. Наша задача, как педагогов, уделить должное внимание выше изложенным проблемам, подключая не только детей, но и их законных представителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с временем года зима, зимними погодными явлениями, забавами, играми, праздниками, семейными традициями, героями зимних сказок;

2. Закреплять умения детей рисовать при помощи нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

1. Развивать:

1). познавательную активность детей, обогащая представления о зимних явлениях, зимних праздниках;

2). психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук);

3). Коммуникативные умения и навыки;

4). Лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

5). Творческие способности в изобразительной деятельности.

6). Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать:

1). Доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать, уважать мнение друг друга, оказывать помощь.

2). Воспитывать уважительное и заботливое отношение к семейным традициям.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги и журналы с изображением пейзажа зимней природы, интернет - ресурсы, игры, подборка загадок и стихов о зимних явлениях, праздниках.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов о зиме, о празднике «Новый год».

Материально-технические: компьютер, иллюстрации, книги, фотокарточки с изображением нашего города.

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о семейных традициях в новогодние праздники, совместная деятельность (рисунки, поделки, чтение любимых сказок, игры во дворе с использованием зимних забав: катание на коньках, на горке, лепка снеговиков).

Подбор художественной литературы по теме:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

Р. н. с. «Снегурочка»;

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Л. Воронкова «Таня выбирает елку»;

Ф. Губин «Горка»;

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Этапы проекта

1. Организационный этап:

Беседа с детьми «Новый год и прочие зимние радости»;

Продолжать формировать представление детей о зимних сказочных персонажах Деде Морозе и Снегурочке.

2. Основной этап:

Наблюдение и исследовательская деятельность детей с педагогм и родителями: «Моя волшебная прогулка», «Зимние превращения», «Узоры на моем окне» и т. д. ;

Чтение и заучивание стихотворений, а также чтение художественных произведений, посвященных зиме, зимним праздникам и забавам;

Выбор рисующих инструментов и материалов для изобразительной деятельности.

3. Продуктивный этап:

Подготовка к представлению продукта деятельности- занятие в группе по рисованию

Представление продукта деятельности рисунок-пейзаж «Подарок для Деда Мороза», согласно лексической теме проекта (конспект занятия прилагается);

Вручение детям благодарности за проделанную работу.

Продукт проекта: «Подарок для Деда Мороза»- рисунок (зимний пейзаж)

Заключение:

Составляя проект по заданной теме и проводив мероприятия, придерживаясь основных целей и задач проекта, я пришла к выводу, что только способом проектирования в дошкольном образовательном учреждении, можно добиться ощутимых результатов в развитии представлений у детей по многим образовательным областям, в том числе и художественно-эстетическому. Проект-это наилучший и эффективный способ развивать, корректировать в детях недостающие знания и умения, а также средство достижения эмоционального благополучия, радости ребенка при совместном времяпровождении с одногруппниками, педагогом и родителями.

Список используемой литературы:

1. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов - Москва : Издательство Юрайт, 2021.

2. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебники практикум для вузов. – М. : Юрайт, 2021.

3. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для – М. : «Юрайт», 2021.

4. Кретен Н. Праздники. - М. : Астрель, 2020.

5. Нищева Н. «Методика развития речи через изобразительное искусство», -М. : «Логопед», 2016.

6. Чекулаева Е. Хочу все знать: детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2018.

Приложение 1

Проект по художественно-эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу» на лексическую тему «Зима. Новый год» (старшая группа)
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу» на лексическую тему «Зима. Новый год» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД