Папки-передвижки

Проект «Удивительный подводный мир» (старшая группа)

Ольга Собетова
Проект «Удивительный подводный мир» (старшая группа)

ПРОЕКТ

«Удивительный подводный мир»

Старшая группа

МДОУ ЦРР «Детский сад «Лучик»

Воспитатели: Собетова О. В. ,

Актуальность

: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.

Беседа с детьми с использованием «Метода 3-х вопросов».

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

• Океан – это очень много воды. Маша Р.

• В океане много красивых рыб.

Аня К.

• В океане много кораллов.

Саша К.

• В океане живут киты и акулы. Маша Р.

• Там живут морские коньки.

Максим Г.

• Там вода соленая

Кирилл С.

• Много медуз. Лера М.

• Там живет рыба – пила.

Настя К.

• Много водорослей.

Максим Д.

• Там живут осьминоги. Ром.

• Океан –это очень большое море.

Василиса Д. • Про кита, как он пускает фонтан.

• Кто такой осьминог?

• Чем питается морская звезда?

• Про акулу.

• Про рыбу-пилу.

• Я хотела узнать про рыбу, которая летает.

• Я хочу узнать спят ли рыбы.

• Под водой темно?

• Почему солёная вода?

• Как появляются осьминоги?

• Что ест морской конек?

• Что такое коралл?

• У родителей спросить спросить.

• Спросить у воспитателя.

• Прочитаем книгу.

• В телевизоре посмотрим.

• Посмотрим передачу по телевизору.

• Прочитаем в энциклопедии.

• Когда поедем отдыхать на море.

Проблема:

В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: - расширять представления детей об обитателях водных просторов,

- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,

- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,

- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.

Участники проекта :

- дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок: 1 месяц.

Ожидаемые результаты проекта :

- владеть понятиями «животные морей и океанов»;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,

- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Дети владеют информацией:

-что океан и море - среда обитания (дом) для разнообразных морских животных и рыб;

-о том, как различные представители подводного мира живут под водой;

-о том,как некоторые морские животные питаются.

I Подготовительный этап:

– обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

II Основной этап

Организованная деятельность.

•ООД «Что мы знаем о рыбах»

•ООД «Подводный мир»

•ООД «Морские чудеса

•ООД Итоговое занятие «Море полное чудес»

Художественная литература.

Чтение С. Сахарнов «В мире дельфинов и осьминогов.»

С. Воронина «Добрая раковина»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Л. Е. Пермяка «Первая рыбка»,

Русская народная сказка «По щучьему велению»

Чтение стихотворений о морских обитателях

Народные пословицы, поговорки, загадки о рыбах

«Живая природа» детская энциклопедия.

Заучивание:

-Н. Манжос «Акула»

-Э. Сницарук «Подводный мир», «Дельфины»

-В. Косов «В море плавает дельфин»

-загадки о морских обитателях.

.

Исследовательская деятельность:

живет в воде»;

- «Вода – это хорошо или плохо»;

- «Фильтрование воды».

- «Есть ли у воды вкус?»

- «Волшебница вода»

- «Какого цвета водичка»

- «Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

- «Пар – это тоже вода»

Подвижные игры :

- «Рыбак и рыбки»

-«Море волнуется»

-«Рыбки и камушки»

-«Караси и щука»

-«Удочка»

-«Море волнуется – раз!».

Дидактические игры:

- «Где, чей дом»;

- «Узнай рыбу по описанию»;

- «Как появляется рыбка»;

- «Назови рыбу и ее дом».

Настольная игра:

- «Веселая рыбалка».

Сюжетно – ролевые игры - путешествия:

- «Путешествие в глубины океана»;

- «Путешествие на речку».

Художественное творчество:

- «Веселые рыбки» - рисование;

- «Красивые рыбки» - аппликация;

- «Осьминожки» - лепка;

- Аппликация «Мы веселые медузы»

Работа с родителями:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;

- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

- создание буклетов совместно с детьми «Рыбы, которых я знаю».

Занятия:

1. «Подводный мир»

Цель: сформировать представление об океане, как среде июль

обитания растений и животных. 1 неделя

2. «Что мы знаем о рыбах»

2неделя

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники.

Развивать мышление, память.

3 «Морские чудеса».

Цель: Закреплять знания у детей о разнообразии подводного мира; 3 неделя

Продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями морского дна: рыба – шар;

Развивать логическое мышление: операции классификации, сравнения, анализ, синтез;

Продолжать учить соотносить количество с цифрой и оперировать математическими знаками «больше», «меньше»;

Расширять словарный запас (акваланг, подводный мир, «рыба – фугу», кораллы, станция, кристаллизация);

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения (завершение опыта «Кристаллизация соли»);

Воспитывать бережное отношение к окружающему; взаимоуважение.

4. Итоговая беседа «Море полное чудес».

Цель : Совершенствовать и систематизировать знания детей о мире

Морей рек и озер 4 неделя

Совместная и самостоятельная деятельность сроки

Художественно – продуктивная

• Рисование «Веселые рыбки».

• Лепка «Разноцветные осьминожки».

• Аппликация «Красивые рыбки».

. Аппликация «Мы веселые медузы»

Рисование на больших морских камешках.

• Поделки из ракушек.

• Сочинение с детьми сказок и историй.

.

• Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

• Выставка рисунков «Удивительный подводный мир».

• Просмотр фото детей с родителями «Как я отдыхал на море.

Создание уголка «Подводный мир». сроки

• Детская художественная, литература

Папки: 1-2 неделя

«Морские обитатели» 1 нед.

«Речные рыбы» 2 нед.

«Подводный мир» 3 нед.

• Карточки «Кто где живет?». 4 нед.

• Коллаж – макет «Подводный мир» 3 нед.

• Настольные дид. игры: в течении месяца

«Веселая рыбалка»,

«Подводный мир» ,

«Тайны океана»

«»

Развивающие задания:

«Сложи картинку», 1-3нед.

«Найди отличия»,

«Лабиринт»

• Коллекция ракушек и камушек.

• Пополнение коллекции «Мы их знаем».

• Плакат «Обитатели морей и океанов».

• Поделки из ракушек.

Видеотека : «Подводный мир», в теч месяца.

• Звукозаписи.

• Пазлы «Подводный мир».

• Набор животных (моря, океана)

Заключительный этап:

Спортивное развлечение «В царстве Нептуна»

Викторина «Чудеса подводного мира». 4 нед.

Выставка творческих работ детей. «Море и морские тайны».4 нед.

Фотовыставка: «Вспомним море голубое!», «Я в дельфинарии!».

Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

Презентация проекта - «Удивительный подводный мир»

Вывод:

Данный проект решил поставленные задачи.

Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне с взрослыми - расширили кругозор воспитанников, сплотили детский коллектив.

Дети пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Родители воспитанников охотно подключились к проектной деятельности, принимали участие и оказывали помощь в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД