Лучший педагог года

Проект «Покорители космоса»

Янна
Проект «Покорители космоса»

Вид проекта : информационный, фронтальный, краткосрочный

Срок реализации: первая декада апреля

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Публикация «Проект „Покорители космоса“» размещена в разделах

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно - ориентированный подход к развитию ребёнка. Педагогические мероприятия направлены на развитие детей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание педагогических мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель:

формирование у детей старшей группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», ее форме, о понятии «космос»; что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.

• Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе : дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

• Учить быть внимательными, любознательными.

• Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

• Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты

Сформируются у детей элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта

Данный проект на тему " Покорители космоса" разработан для детей старшей группы. Здесь представлены педагогические мероприятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.

Система познавательно - эстетических образовательных ситуаций предполагает использование: различных видов бесед, художественная деятельность, конструирование, ситуаций-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии космонавтов и т. д. В процессе мероприятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание проекта ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе реализации проекта дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Проектная

деятельность Задачи Сроки

реализации Ответственные

Изучение уровня знаний детей по теме Определить актуальные знания детей За неделю до начала проекта Воспитатель группы Ладыгина Л. В.

Анкетирование родителей Изучить отношение родительской общественности к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса За неделю до начала проекта Ладыгина Л. В. и родители

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Ладыгина Л. В.

Отбор необходимого исторического, литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Ладыгина Л. В., музыкальный руководитель;

Написание конспектов бесед, праздников, досугов. Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта Ладыгина Л. В.

Подбор дидактических пособий по теме; Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта Ладыгина Л. В.

2 этап - основной

Проектная

Деятельность. Задачи. Ответственные.

1 день проекта

Утро:

Самостоятельное рассматривание детьми репродукции картины А. Соколова «На Марсе»

Прогулка:

Игра – соревнование «Ракетодром»

Вечер:

Чтение отрывка из книги «Сказочная вселенная» Е. Левитана Познакомить детей с картиной, на которой изображены космический корабль и поверхность планеты; развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей передавать свои впечатления.

Упражнять в беге, ловкости, воспитывать чувства сопереживания

Вызывать интерес к чтению. Развивать внимание, любознательность. Ладыгина Л. В.

2 день проекта

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Рассказ – беседа о солнечной системе.

ООД :«Знакомство детей с пословицами и поговорками о любви к Родине».

Вечер:

Чтение «Звездный мальчик» Е. П. Левитана Развивать моторно-звуковую память.

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно; обогащать словарь детей, Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам; учить понимать их смысл.

Учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды. Ладыгина Л. В.

3 день проекта

Утро:

Рассказ воспитателя на тему «Что такое орбитальная станция».

ООД: художественное творчество - аппликация «Ракета летит в космос»

Прогулка:

Игра-эстафета «Точно в цель».

Вечер:

отгадывание загадок про космос и солнечную систему Познакомить детей с понятием «орбитальная станция», с их значением для людей. Воспитывать гордость за нашу страну.

Совершенствовать технику аппликации: вырезать ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами. Развивать способности к композиции.

Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Развивать логическое мышление, умение соотносить описанные факты с действительностью. Закреплять полученные знания. Ладыгина Л. В.

4 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

ООД Физкультурный досуг «Если хочешь быть здоров!»

Прогулка:

Подвижная игра «Луна — спутник Земли».

Вечер:

Чтение Малышев «Космическии сад» Продолжать детей знакомить с названиями планет, их расположением в солнечной системе. Развивать память детей, коммуникативные навыки.

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни; обобщать и расширять знания детей о своём теле, работе внутренних органов и систем; повышать двигательную активность детей данного возраста.

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять команды водящего). Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета. Ладыгина Л. В., музыкальный руководитель

5 день проекта

Рисование «Инопланетный летательный аппарат».

Прогулка:

Сюжетно-ролевые игры «Полет в космос», «Больница»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Прочитайте вместе с детьми» Учить детей создавать в рисунке образ инопланетного летательного аппарата, передавая строение и пропорции машины. Развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты отмечать интересные решения.

Продолжать развивать умение детей соединять несколько игр единой сюжетной линией. Закреплять знания о профессиях, их функциональных значениях.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение ко всему происходящему.

Познакомить родителей с художественной литературой, рассказывающей о космических просторах в доступной для детей форме. Ладыгина Л. В.

6 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Кто больше знает?» (найти предмет по описанию).

ООД: Рисование: «Полет на Марс»

Прогулка:

наблюдение за облаками. Словесная игра «Мое облако похоже на.»

Вечер:

выставка литературы и иллюстраций на тему «Космические просторы» Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Упражнять в рисовании человека в движении, закрепить знание цветовой палитры, развивать желание довести начатое дело до конца и добиться результата, несмотря на возникающие трудности.

Формировать умение видеть красоту весеннего неба. Развивать связную разговорную речь, творческое мышление.

Показать детям и родителям многообразие художественных средств. Развивать любознательность, желание узнавать новое. Ладыгина Л. В.

7 день проекта

Утро:

беседа на тему «Первый космонавт».

ООД ФЭМП «Полет на неизведанную планету»

Прогулка:

Рисование прутиком на песке сюжетов космического пространства.

Вечер:

Дидактическая игра «Летает — не летает». Познакомить детей с первыми космонавтами — животными Белкой и Стрелкой. Воспитывать чувство сопереживания, любви к животным.

Закрепить навыки прямого и обратного счета, счета двойками; умение классифицировать предметы по заданному признаку. Развивать логическое мышление.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Закреплять полученные ранее знания. Развивать образную память детей.

Учить детей правильно называть предмет и описывать (выделять характерные признаки, материал их которого сделан); рассказывать, для чего его применяют, кто чаще его использует. Ладыгина Л. В.,

8 день проекта

Утро:

Настольная игра «Собери картинку»

ООД: художественное творчество - лепка «Космонавт».

Прогулка:

Подвижная игра «Готовлюсь стать космонавтом».

Вечер:

работа с родителями — выставка папки-передвижки «Космос» Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Побуждать создавать коллективную композицию из вылепленных фигурок человека в движении, использовать знакомые приемы. Развивать способность к формообразованию и сюжетосложению.

Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Привлечь внимание родителей к интересам детей. Ладыгина Л. В., родители

9 день проекта

Утро:

артикуляционная гимнастика «Машина».

ООД: Конструирование

(из строительных модулей) : Ракета

Прогулка:

Подвижная игра «Догони свою пару»

Вечер:

самостоятельная творческая деятельность. Игра на развитие артикуляционного аппарата детей.

Закреплять умение детей пользоваться наглядным пособием при выполнении задания. Воспитывать умение считаться с мнением товарищей. Развивать глазомер, творческую фантазию.

Развивать ловкость, быстроту бега с увертыванием, меткость; воспитание дружбы, товарищества.

Предложить детям раскраски на тему «12 апреля — день космонавтики». Развивать чувство сочетания цветовой гаммы. Ладыгина Л. В.

3 этап - итоговый

10 день проекта

Утро:

Дидактическая игра «Выложи из палочек ракету, летающую тарелку».

Познавательный рассказ «Наша планета».

ООД: ФЦКМ. Просмотр познавательного мультфильма «Барбоскины: космический шлем». Беседа — рассуждение: атрибуты космонавта.

Вечер:

развлечение для детей «Путешествие по космосу» Развивать зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образу.

Расширять представления детей о нашей планете, о многообразии растений и животных, красоте природы.

Закреплять знания детей о многообразии профессий, их значении в мире. Рассказать детям об атрибутах для космонавта, о невесомости в космическом пространстве. Вырабатывать усидчивость, внимание детей.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Ладыгина Л. В. ,

музыкальный руководитель, родители

Публикации по теме:

«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления.«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления. Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

Фотоотчет о занятиях «Мир космоса»Фотоотчет о занятиях «Мир космоса» Фотоотчет о занятиях на тему «Мир космоса» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада «16 г.

Фотоотчет о занятии «Покорители космоса»Фотоотчет о занятии «Покорители космоса» Занятие началось с вводной беседы. В 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полет в космос. Но не только мужчины могут осваивать.

Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя Космоса в ДОУ» С 12 по 19 апреля в нашем детском саду проходила неделя Космоса. Воспитатели в дистанционном режиме проводили.

Фотоотчёт «Путешествие в мир космоса»Фотоотчёт «Путешествие в мир космоса» Космос. Вселенная. Космический корабль. Юрий Гагарин. Детям знакомы эти слова. Спросите любого школьника или дошкольника и они.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Коллаж «Юные покорители космоса»Коллаж «Юные покорители космоса» 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покорители космоса»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД