Получи документы

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующей направленности (6 фото)

Ольга Гончарова
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 г. Азова

Проект

«Покормите птиц зимой»

в старшей группе

компенсирующей направленности №2 «Золотая рыбка»

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующей направленности

C оставили:

Учитель-логопед Садовая А. В.

Воспитатель I категории Осипенко О. В.

Воспитатель Пелепейко Т. А.

2020 г.

Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта : информационно-ориентированный

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности «Золотая рыбка», родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, мы выяснили, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

• Недостаток знаний детей о зимующих птицах

• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

• Утрата нравственных норм современных родителей

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: создание условий для формирования экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Проявление интереса детей.

2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.

3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Методы и приё мы: наблюдения, сбор информации, работа с литературой, интернет-источниками, экскурсии, обработка собранной информации, творческая работа.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «20 января» по «24 января» 2020 г.

I. Информационно-накопительный

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

План работы над проектом :

• Довести до участников проекта важность данной проблемы;

• Совместное составление плана работы над проектом.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

• Изготовление и развешивание кормушек на своём участке и участке во второй младшей группе, средней группе;

• Подкормка птиц.

Познавательное развитие

Экологическое воспитание. «Покормите птиц зимой»

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

С/р игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.

С/р игра «Птичий рынок». Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.

Театрализованная игра «Прогулка в лес»

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек : их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

Организация выставки книг о зимующих птицах.

Слушание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Поход в библиотеку им. С. Есенина. Рассказ библиотекаря о зимующих птицах, живущих в городе и за городом.

НОД

Рисование «Снегири на ветке»

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Аппликация «Ах, снегири, снегири» (Коллективная работа)

Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.

Конструирование из бумаги: Оригами «Сова»

Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Найди свой дом».

Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей», «Птицы».

Игровое упражнение «Прыгни как птичка».

Игра – имитация: «Птицы».

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах :

Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Григорьева «Синица»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»

М. Горького «Воробьишко»

Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»

Речевое упражнение «Назови ласково»

Чистоговорки «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы».

Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Польза, приносимая птицами», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Птицы нашего региона», : «Кто заботится о птицах», «Трудно птицам зимовать».

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»

Активизировать в речи детей названия птиц;

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Игра-викторина «Знатоки птиц».

Задачи:

1. Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.

2. Формировать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазет о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Фото «Покормите птиц зимой»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г Фото №2 Азова Проект Покормите птиц зимой в старшей группе компенсирующей направленности Золотая рыбка Фото №3 оставили Учитель логопед Садовая А
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 20:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД