виктория ганичева
Проект «Помогите птицам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
Автор: Ганичева В. В.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Публикация «Проект „Помогите птицам“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели).
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта :
занятия; дидактические, с\р игры; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; изготовление кормушек; работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы, материала для оформления мини-музея «Зимующие и перелетные птицы». Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта :
Создание мини-музея «Птицы – зимующие и перелетные».
Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, телепередач, занятия, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация,
подвижные игры, дидактические игры.
Сроки проведения проекта (27.11 – 8.12. 2017г.)
Понедельник. 27.11.2017г.
1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3. Лепка «Птичка – Сова»
Вторник. 28.11.
1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Слушание муз. пьесы «Воробей»
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
4. Беседа «Как зимуют птицы»
5. П. и. «Птички-невелички»
Среда. 29.11.
1. Разучивание п. и. «Вороны»
2. Аппликация «Снегирь»
3. Беседа «Знакомство со снегирем»
Четверг. 30.11.
1. Д. и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за голубями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Беседа «Чем можно кормить птиц?
Пятница. 1.12.
1. П. и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»
3. Рисование «Воробышки»
Понедельник. 4.12.2017г.
1. Д. И. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)
Вторник. 5.12.
1. «Загадки и отгадки»
2. Наблюдение за вороной.
3. Дидактическая игра «Кто улетел?» (развитие внимания)
4. Составление рассказа «На нашей кормушке»
Среда. 6.12.
1. П. и. «Вороны»
2. Рассматривание картины «Снегири прилетели»
3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»
Четверг. 7.12.
1. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»
2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
3. Закрепление знаний о зимующих птицах.
Пятница 8.12.
1. Д. и. «Угадайте, что за птица?»
2. Наблюдение за воробьями.
3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
4. Рисование пластилином «Снегири».
5. Вывешивание кормушек на территории детского сада.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек.
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- оформление мини-музея «Птицы – перелетные и зимующие».
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц :
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.