Лучший педагог года

Проект «Помогите зимующим птицам» средняя группа (4 фото)

Оксана Павлова
Проект «Помогите зимующим птицам» средняя группа

Экологический проект

в средней группе

«Помогите зимующим птицам»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Помогите зимующим птицам“ средняя группа» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов. Синички,например, за ночь теряют до 10% своего веса при температуре ниже -10.

Но даже в самые сильные морозы птички могут выжить,если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.

Технологическая карта проекта

№/п Содержание Пояснение

1. Название проекта «Помогите зимующим птицам»

2. Тип проекта Информационно-познавательный

3. Вид проекта Групповой.

4. Продолжительность Краткосрочный

5. Время реализации С 10 января по 24 января

6. Участники проекта Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.

6. Организаторы проекта Воспитатель Павлова О. В

7. Интеграция образовательных областей Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.

8. Цель проекта Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.

9. Задачи -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

-пополнить предметно-развивающую среду.

10. Ожидаемые результаты -расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Этапы проекта

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Составление технологической карты проекта.

• Перспективное планирование проекта

• Подбор детской художественной литературы.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

2. ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

• за птицами у кормушек;

• сравнение голубя и воробья;

• за птицами на территории детского сада;

• наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

«Сложи птицу»(разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

«Угадай птицу по описанию»

Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

«Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

«Меню птиц»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

«Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

ООД Ознакомление с природой.

Тема: «Как птицы живут зимой

Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Ручной труд

Тема: «Съедобная кормушка»

Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

• Труд в природе

Тема: «Подкармливание птиц»

Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная,частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском

саду. Средняя группа»

Тема : «Красивая птичка»

Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

ООД Аппликация

Тема: «Воробушки ищут корм»

Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

ООД Лепка

Тема: «Воробушки на кормушке»(коллективная)

Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»

СХД

• Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

ОО «Физическое развитие»

• Подвижные игры

«Воробушки и кот»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Перелет птиц»;

«Совушка».

ОО «Речевое развитие»

Речевое общение:

«Как живут птицы зимой;

«Меню птиц»;

«Кто заботится о птицах;

Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

• составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

• М. Горький «Воробьишко»,

• Сухомлинский «О чем плачет синичка»,

• Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.

II.Работа с родителями

Консультации:

Тема: «Кормушки для птиц своими руками».

Тема:«Зимующие птицы»

• Домашнее задание

• Сделать кормушки для птиц;

• Оформить книгу-презентацию «Зимующие птицы нашего края»;

• Сделать поделку

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Оформление результатов проекта

• Акция «Покормите птиц зимой

• Выставка поделок

• Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• Пополнилась предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

• У детей сформировались любознательность, творческие способности.

• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

• Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

Проект «Помогите зимующим птицам» средняя группа
Фото «Помогите зимующим птицам»
Проект  средняя группа - фото

Фото №1 Экологический проект в средней группе Помогите
Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помогите зимующим птицам» средняя группа
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 04:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД