Папки-передвижки

Проект «Поможем животным нашего зоопарка» (12 фото)

Галина Казарова
Проект «Поможем животным нашего зоопарка»

Проект «Поможем животным нашего зоопарка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Автор проекта : воспитатель - Казарова Галина Александровна.

Проект в старшей группе «Поможем животным нашего зоопарка»

Тема проекта : «Поможем животным нашего зоопарка».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Поможем животным нашего зоопарка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ.

Сроки проведения: 4 недели.

Актуальность проекта.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных зоопарка, я решила разработать проект «Поможем животным нашего зоопарка».

Цель проекта : объединить усилие педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирование представлений об их зависимости от деятельности человека.

Задачи проекта : расширять и уточнять знания детей о животных зоопарка, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных признаках диких животных : медведя, лисы, волка, кабана, косули, барсука, зайцев, орла, уток.

Развивать речевую активность детей, наблюдательность, пополнять словарь, стремление отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Воспитывать желание заботиться о животных зоопарка, чувство сопереживания к всему живому, эмоциональную отзывчивость.

Предмет исследования – животные зоопарка города Аткарска. Знакомство с животными Аткарского района. Когда появился зоопарк? Какие животные содержатся в зоопарке? Как ухаживать за дикими животными зоопарка? Какова роль диких животных в жизни людей? Как живется животным зоопарка? Чем мы можем помочь животным зоопарка. Как нужно вести себя в зоопарке?

Формы и методы реализации проекта :

- работа в НОД;

- рисование животных детьми совместно с родителями;

- лепка животных детьми совместно с родителями;

- наблюдения;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы о животных;

- утренние беседы;

- посещение зоопарка;

- посещение краеведческого музея.

Предполагаемые результаты: дети поближе познакомятся с животными зоопарка. Узнают, как за животными зоопарка ухаживает человек. Закрепят умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся любовному и бережному отношению к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

Составление календарного планирования проекта. Разработка хода бесед, экскурсий, наблюдений, организации и проведение НОД, игр. Подбор художественной литературы по данной теме, иллюстраций, фото, журналов, стихов, загадок.

II этап. Основной.

Посещение краеведческого музея. Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление выставки книг и детских рисунков. Организация акции «Накорми животных зоопарка»

III этап. Заключительный.

Посещение зоопарка совместно с родителями с лакомствами для животных зоопарка. Исследовательская деятельность. Обобщение впечатлений, эмоций детей от посещения зоопарка!

Анализ результатов реализации проекта.

В завершении проекта, я пришла к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил и сформировал у детей устойчивые знания о жизни животных зоопарка, которые нуждаются в заботе, охране; установились партнерские отношения между детьми и родителями.

Дети совместно с родителями принесли в зоопарк большое количество лакомств для животных зоопарка. Дети получили много интересных сведений об истории зоопарка. Зоопарк основан в 1997 году, одним из первых жителей зоопарка, стал медведь Савелий, ему тогда было 5 лет. Он до сих пор остается любимцем посетителей и отвечает всем взаимностью. Очаровательная медвежонок – Маша (ей всего 8 месяцев) покорила сердца своей игривостью. Как менялось выражение лиц детей и взрослых – удивление, восторг, радость. Посещение зоопарка превратилось в настоящее чудо! Сколько радости и удовольствия это доставило всем посетителям!

Календарное планирование проекта.

Сроки Формы и методы реализации проекта Цели образовательной деятельности

1 неделя Беседы:

«Особенности жизни животных в

родных климатических условиях»;

«Животные травоядные,

хищники»

Рассматривание альбомов, энциклопедий о

животном мире.

Д. И. «Кто где живет»

П. И. «У медведя во бору»

Чтение х/л. «Хвосты» В. Бианки.

НОД Ознакомление с природой «Берегите животных»

Наблюдения за птицами на участке.

(фото)

Пальчиковые игры:

«Гуси»; «Лиса».

Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк»,

«Ветеринарная лечебница» Закреплять знания о животных родного края.

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания.

Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Хвосты»

Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы.

Развивать наблюдательность, отметить с детьми повадки птиц.

Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

Расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 неделя Посещение краеведческого музея.

(фото)

Беседа: «Красная книга»;

«Дикие и домашние животные»

Дидактические игры «Угадай животное»;

«Чей хвост?»; «Кто, где живет?»

Настольно - печатная игра «Чей малыш?»

Лепка «Корм для зверят»

Чтение х/л. Л. Толстой «Лев и собачка» (фото)

П. И. «Мышеловка»;

«Зайцы и волк»

НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Рисование. «Любимая зверушка» (фото)

Пальчиковые игры: «Серый волк», «Серый зайка»

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку».

Лепка «Дикие животные»

(фото) Формировать представления у детей о животных родного края.

Познакомить детей с «красной книгой».

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивать речевую активность детей, словарь.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Развивать у детей чувства сострадания, сочувствия.

Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

Расширять знания детей о диких животных, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Продолжать учить детей лепить фигуру животного.

3 неделя Прослушивание музыкальных произведений: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина.

П. И. «Филин и пташки»;

«Охотники и зайцы»

Чтение х/л. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

НОД Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

(фото)

Загадки о животных

Беседы: «Безопасное поведение в зоопарке» (Основы безопасности жизнедеятельности)

Пальчиковые игры: «Белочка»;

«Ежик топал по дорожке»

Сюжетно – ролевые игры: «В зоомагазине»

Поделки из природного материала совместно с родителями.

(фото) Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Воспитывать любовь к животному миру.

Развивать у детей ловкость и быстроту.

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Воспитывать в детях любовь к животным. Развивать интерес к чтению, внимание, память, речь

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

Активизировать знания детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Развивать смекалку.

Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке и безопасного общения с животными.

Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

Повторить, систематизировать знания детей о животном мире.

Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность. Формировать гармоничные детско-родительские взаимоотношения.

4 неделя

Итоговое мероприятие. Посещение зоопарка совместно с родителями. Проведение акции «Поможем животным нашего зоопарка» (фото)

Публикация в СМИ «Аткарская газета» о проведении акции «Поможем животным нашего зоопарка». (фото)

Планирование дальнейшего сотрудничества с зоопарком с целью оказания систематической помощи животным.

Литература:

Общеразвивающая программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2017. Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 5–6 лет. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991. Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1998. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5–6 лет. — М., 2007. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 5–6 лет. Методическое пособие для воспитателей. — М., 2010.

Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М., РОСМЭН 2010.

Травина И. В. Птицы. Самая первая энциклопедия. - М., РОСМЭН 2013.

Епифанова О. А. Животные. Самая первая энциклопедия. - М., РОСМЭН 2013

Ушинский К., Бианки В., Скребицкий Г., Сладков Н., Пришвин М., Паустовский К., Чаплина В.

фотоотчет:

Проект «Поможем животным нашего зоопарка»
Фото «Поможем животным нашего зоопарка»
Проект - фото
Проект Поможем животным нашего зоопарка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Ласточка Автор проекта воспитатель Казарова Галина Александровна Проектная деятельность Проект в старшей группе Поможем животным нашего зоопарка Тема проекта Поможем животным нашего зоопарка Тип проекта познавательно исследовательский Публикация Проект Поможем животным нашего зоопарка размещена в разделах В мире животных Проекты Зоопарк Занятия и игры на тему зоопарка Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Участники проекта дети старшей группы родители воспитатель группы старший воспитатель ДОУ Сроки проведения недели

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20069-1556550206.jpg[/IMG]

Фото №1 Актуальность проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем домашним животным!»Фотоотчет «Поможем домашним животным!» 30 ноября в нашей стране, как и во многих странах мира, отмечается «Всемирный день домашних животных». Братья наши меньшие, нуждаются в.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка» Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Место проведения:.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Лэпбук «Путешествие в удивительный мир зоопарка» Одним из способов формирования у ребенка активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в является организация с детьми совместной.

«Кошкин дом». Проект по формированию у детей бережного отношения к домашним животным .

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

Социальная акция «Поможем бездомным животным» Цель акции: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме.

Экологический проект «Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды» Составила: воспитатель Громова Марина Дмитриевна 2017 г..

Экологический проект «Поможем зимующим птицам нашего края» в средней группе Экологический проект на тему «Поможем зимующим птицам нашего края»(средняя группа) Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем животным нашего зоопарка»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 18:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД