МААМ-картинки

Проект познавательно — исследовательский «Наши соседи — насекомые»

Кох Наталья Анатольевна
Проект познавательно — исследовательский «Наши соседи — насекомые»

Проект

познавательно – исследовательский

«Наши соседи – насекомые»

Актуальность проекта –

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Проблема:

Публикация «Проект познавательно — исследовательский „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

«Нужны ли насекомые в природе

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Гипотеза

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации мини - проекта «Наши соседи – насекомые»

Задачи проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания;

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым; Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.

Познавательное развитие:

Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям;

Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми.

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы; Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.

Физическое развитие:

Развивать пластику и выразительность движений в играх; Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей; Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать и лепить насекомых;

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий; Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты.

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;

• Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;

• Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

• Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;

• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы;

• Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых;

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по теме «Насекомые»,

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для воспитателей «Наблюдение за насекомыми на прогулке»

Разработка проекта по теме «Наши соседи – насекомые» Воспитатели

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

-Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В.

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин С. Ю.

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

- «Комары» А. Барто

- «Муха - чистюха» Б. Заходер,

- «Кузнечик» И. Мордовина,

«Лесные загадки»

- «Детская энциклопедия. Пчёлы» Дмитриев Ю. Д.

- «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года;

Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей). Отгадывание загадок «Загадки, которые мы любим»

Пословицы, поговорки;

Беседы:

- «Зачем бабочки нужны»;

-«Как появляется бабочка»;

-«Какие части тела есть у божьей коровки»;

- «Что едят стрекозы»;

- «Кто такие лесные санитары?»;

- «Кто приносит мёд?»

Дидактические игры:

- «Найди отличия»,

-«Подбери по цвету»,

- «Третий лишний»,

- «Кто скорее соберет»,

- «Крупная мозаика»,

- «Сравни нас»,

- «Поймай, скажи»,

- «Найди всех пчёл»

Художественное творчество:

Аппликация

-«Стрекоза»,

-«Муравьи спешат на помощь»,

Лепка

«Божья коровка»,

- «Паучок»,

- «В гостях у Мухи – цокотухи»

ИЗО

- «Бабочка – красавица»,

- «Насекомые»

Подвижные игры:

- «Птички и бабочки»,

- «Раз, два три, мотылька лови»,

- «День - ночь»,

- «Найди свой домик»

- «Жуки»,

- «Муравьи и дождик»,

- «Паук и мухи»,

- «Медведь и пчёлы»,

- «Поймай комара»,

- «Паук и мухи».

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик. Паутина»,

- «Под грибом»,

- «Как муравей домой спешил»,

- «Лунтик. Домик»,

- «Тараканище»,

- «Муха цокотуха»,

- «Лунтик. Крылья»,

- «Стрекоза и муравей»,

- «Муравьишка – хвастунишка»,

- «Одуванчик – толстые щёки».

Консультации для родителей:

- «Как привить любовь к природе»

- «Укусы насекомых»

Совместная творческая деятельность

Оформление родителями вместе с детьми книжки о понравившемся насекомом «Наши соседи – насекомые»

Воспитатели,

дети,

родители.

Заключительный этап.

Фото презентация совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Наши соседи – насекомые»

Выставка рисунков и поделок «Насекомые» Воспитатели,

дети,

родители

Результаты проекта.

В своей работе, основной упор делала на родителей и детей – взаимоотношение и понимание сохранения насекомых в природе, их польза. Проведение таких встреч позволили повысить экологический уровень знаний детей и родителей. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. В заключение работы экологическим проектом «Кто живёт рядом с нами?» следует сделать вывод: • для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер

Используемая литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование

и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М.

Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»

М: Просвещение 1973

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.

А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3

2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М:

«Просвещение» 1985

8. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего

школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и

педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. –

320 с.

9. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,

1983

10. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

11. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

12.http//vospitatel.com.ua

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно — исследовательский «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 08:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД