Папки-передвижки

Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе

Балданова Елизавета
Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

Проект познавательно – исследовательский : «Зимние природные явления».

(старшая группа)

Воспитатель: Балданова Е. Д.

г. Улан-Удэ. Январь. 2О2Ог.

Проект познавательно- исследовательский :

«Зимние природные явления»(старшая группа).

Публикация «Проект познавательно — исследовательский „Зимние природные явления“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 9. О1-17.01.2О20г.).

Участники проекта :

- дети старшей группы (5-6 лет);

- воспитатель.

- родители воспитанников.

Актуальность:

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

Формирование умение устанавливать связи между зимними явлениями : метель, вьюга, снегопад, мороз.

2. Знакомство со свойствами воды в зимнее время года : иней, туман, гололед, снежинки, лед.

3. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке зимнее время.

Предполагаемый результат: Наблюдая за природными явлениями, слушая художественные произведения о явлениях природы, отгадывая загадки и участвуя в опытах у детей расшириться знание о природных явлениях зимой. Дети научаться слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Работа с родителями:

Папка- передвижка: «Осторожно - гололед»,

«Первая помощь - при обморожении» «Как сделать зимнюю прогулку интересной.

Выставка творческих рисунков: «Зимние явления».

Организация фото – выставки совместно с родителями: «Зимняя прогулка».

Этапы реализации проекта :

1. -Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

- Разработка конспектов мероприятий.

- Размещение информационного материала в родительском уголке

2. Понедельник. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»- развивать любознательность, наблюдательность.

Презентация: «Природные явления зимой».

Наблюдение: «Морозный солнечный денек».

Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

1. Художественное слово:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит. А. С. Пушкин.

2. Загадка: Что выше леса, Краше света, без огня горит.

3. Подвижные игры: «Два Мороза».

Цель: развивать координацию движения.

Рассматривание картины: К. Юона «Русская зима»

Цель: формирование представление детей о пейзажной живописи, воспитывать интерес к зимним явлениям

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: учить составить картину, соблюдая последовательность.

Раскраска: «Зимняя картина».

Вторник. Дидактическая игра: «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «снег».

Рисование: «Узоры на окне» нетрадиционным способом.

Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (свечкой).

Прогулка: «Наблюдение за снегом»

Цель: познакомить со свойством снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Исследовательская деятельность : «Почему снег греет?» Цель: дать понять, что снег согревает землю.

Подвижная игра: «Салочки – выручалочки».

Чтение К. Ушинского «Проказы старухи – зимы».

Цель: познакомить с произведением о зиме. Отгадывание загадок: снег, зима,

снежинка, ветер, вьюга, метель, гололед.

Дидактическая игра: «Выложи сам» - выкладывание снежинок из счетных палочек.

Помоги художнику: «Нарисуй зимнюю картину»

Цель: создавать сюжетную картину про явления природы зимой.

Среда. Дидактическая игра: «Какой ветер?»

Цель: расширить словарный запас.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить, внимание детей, как ветер поднимает снег, завывает – это метель.

Эксперимент: «Здраствуй, ветер!»

Материал: полоски бумаги, ленточки.

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»

Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович».

Опыт: «Откуда берется ветер?» Материал: свеча, змейка.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Из чего - какой?»- горка из снега- снежная.

Четверг. Беседа: «Осторожно, зимние травмы

Рисование «Все деревья в серебре».

Прогулка: «За окном мороз»

Цель: Закрепить знания о зимнем явлении и мороз, иней, изморось. Знакомство с термометром.

Художественное слово: Жгуч мороз трескучий. На дворе темно. Серебристой иней. Запушило окно.

И. Никитин.

Опыт: «Откуда берется иней?». Материал: термос с горячей водой и тарелка.

Подвижная игра: «Дед Мороз»- Я – Мороз Красный нос.

Беседа: «Круговорот в природе» - составление алгоритма,

Опыт: «Цветные льдинки»,

Цель: познакомить со свойством льда.

Театрализованная деятельность. Показ настольного театра: «Два Мороза».

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

3. Итоговый этап.

Пятница.

Дидактическая игра: «Чего не бывает зимой?».

Конкурс чтецов: «Зимушка- зима»- чтение стихов про зимние явления.

Прогулка: «За окном мороз»

Ситуативная беседа: «Что я знаю про зиму».

Спортивное - развлечение: «Проказы Зимушка- Зимы».

Организация фото-выставки: «Зимняя прогулка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2022 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД