Получи документы

Проект предметно-развивающегося пространства «Островок настроения»

Анжела Шарова
Проект предметно-развивающегося пространства «Островок настроения»

Актуальность и социальная значимость

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. В современном обществе развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Коррекция недостатков эмоциональной сферы должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Способность ребенка осознавать свои эмоции возрастает. Необходимо развивать эмоциональную сферу. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. А ведь общение значительно обогащает эмоциональную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Публикация «Проект предметно-развивающегося пространства „Островок настроения“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : ноябрь-май

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы:

Помочь детям дошкольного возраста формировать эмоциональную сферу через средства самопознания в уголке настроения в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта :

Создать условия в среде группы, обеспечивающие гармоничное развитие личности ребёнка, его эмоциональный комфорт.

К гармоничному развитию личности мы будем приближаться, решая следующие задачи:

1. Изготовить оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей; дизайнерское оформление части предметно – развивающего пространства группы;

2. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника по выражению его лица, положению тела, жестам, интонации;

3. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие);

4. Развивать эмпатию (способность к сопереживанию);

5. Помогать детям отреагировать имеющиеся у них неуверенность, агрессивность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию личности; способствовать формированию адекватной самооценки;

6. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции;

7. Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы детского сада, их родители и другие члены семьи, воспитатели группы.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы,

-сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по

проекту «Островок настроения».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной

тематике.

-создание эскиза по оформлению стены, где планируется реализация одной из зоны уголка настроения.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта (приобретение фоомирана и прочих сопутствующих материалов для оформления зоны уголка настроения)

- создание пособий, игр, а также подбор материалов, оборудования для работы в уголке «Островок настроения».

- участие родителей в оформлении настенного панно, зоны приветствия детей в виде символов.

2 этап – Практический:

-реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

-чтение художественной литературы, презентаций, беседы,

- дидактические игры,

-художественное творчество,

-решение проблемных ситуаций,

-сюжетно ролевые игры,

-игровые ситуации,

-продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Со стороны педагога предполагается диагностика ребят, занимавшихся в уголке «Островок настроения», их родителей, которая будет демонстрировать результаты проделанной работы.

Со стороны детей и членов их семей (участников проекта) логическим итогом всех мероприятий, связанных с «Островком настроений», будет развлечение «В гостях у Звёздочек». Мы планируем, что принимая в нём участие, ребята продемонстрируют приобретённые знания о человеческих эмоциях, умения справляться со своим плохим настроением, тревогой, страхами и сформированные навыки бесконфликтного взаимодействия.

Работа с детьми:

Ноябрь № Вид деятельности

1. Беседа «Что такое эмоции?»

2. Дидактическая игра «Собери портрет»

3. «Тест тревожности» (выявление уровня тревожности и определение ситуаций, вызывающих тревожные состояния, авторы Темпл, Дорки, Амен).

Декабрь 1. Коллективная творческая работа «Карусель желаний».

2. «Листок гнева» — напечатанный лист, который можно скомкать, порвать, бросать и т. д. (Приложение №1)

3. Волшебные средства понимания: интонация.

4. Знакомство с эмоцией радости.

Январь 1. «Победи свой страх!» : обучение техникам борьбы со страхами через превращение их в позитивные, творческие вещи.

2. Эмоциональное развитие детей с использованием шедевров мировой живописи (по картине В. Васнецова «Аленушка»).

3. Просмотр познавательного мультфильма «Эмоции и Чувства» развивающее видео для детей

Февраль 1. Дидактическая игра «Мешочки с настроением»«плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее).

2. «Ласковое имя» (Дети садятся по кругу и передают из рук в руки мяч, ласково произнося имя соседа).

3. Творческая мастерская «Моё настроение» Рисунки детей.

4. Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Март 1. Творческая мастерская создание «Книжки про меня» : страничка «Моя мечта».

2. Дидактическая игра «Мешочек секретов»

3. НОД «Царство эмоций»

4. Творческая мастерская создание «Книжки про меня» : страничка «Я сержусь! Мой гнев».

Апрель 1. Сюжетно ролевая игра «В больнице»

2. Терапевтическая сказка "Сказка про зайца - забияку" И. Гурина

3. Чтение рассказа «Живая шляпа» Н. Носова

4. Театр «Эмоций»

Май 1. Квест – игра «В поисках хорошего настроения»

2. НОД «Путешествие по стране Настроений»

3. Творческая мастерская создание «Книжки про меня» : страничка «Мои достижения»

Заключение

В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка.

Список литературы:

1. Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»

2. Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей. – М. : 1995

3. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.

4. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 2000. – 208 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок» Цель игры: Формировать у детей представление о количестве предметов "один - много", активизировать в речи детей слова "один, много"; Развивать.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Швейный островок»Фотоотчёт о создании мини-музея «Швейный островок» Этот мини – музей был создан в качестве итогового мероприятия в рамках тематической недели «Знакомство с профессиями. Профессия – швея».

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-развивающегося пространства «Островок настроения»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД