Лучший педагог года

Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (группа детей с НОДА)

Светлана Вознесенская
Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (группа детей с НОДА)

Познавательно-практический проект

«Виртуальное путешествие в родной край» детей с НОДА

Пояснительная записка

Дети с НОДА – это особая категория детей, у которых отмечается сложная структура дефекта, включающая двигательные, психические и речевые нарушения разной степени выраженности. Из научных исследований известно, что у большинства дошкольников с детским церебральным параличом наблюдается задержка психического развития (К. Ю. Семенова, Э. С. Калижнюк, М. В. Ипполитова, И. Ю. Левченко и др., характерными особенностями которой являются: ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, недостаточное развитие всех психических процессов. В результате, возникает проблема обучения и воспитания, так как эти дети живут в ограниченном мире, у них недостаточно развиты наблюдательность, внимание и осознанность поведения в природе, им трудно устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому важно формировать у детей данной категории интерес к родному краю, к миру природы, создавать для них такие условия, при которых бы они обучались проявлять интерес к этому, сопереживать, беречь ее и заботиться о природе родного края. Воспитание интересов – необходимое условие для развития активности и направленности личности. Именно интерес формирует отношение человека к окружающему миру. Особое значение для развития личности дошкольников с НОДА имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение же способами практического взаимодействия детей с окружающей средой обеспечивает становление мировидения, и их личностный рост.

Публикация «Проект-презентация „Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц“ (группа детей с Нода)» размещена в разделах

Актуальность проекта

В последние годы особенно актуальна роль экологического воспитания как основа для формирования предпосылок экологического сознания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к родному краю. Знание и соблюдение хотя бы минимума экологической культуры воспитывает у детей эмоциональный отклик на красоту природы, научает их быть внимательными и осторожными по отношению к миру живой природы (к зимующим птицам, закрепляет новые знания и умения с опорой на жизненный опыт. Владение культурой родного края позволяет детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата преодолевать целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.

В проекте представлена совместная деятельность педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата по формированию у них предпосылок экологического сознания. В ходе проекта дети получают углубленные знания об основных особенностях, различиях и поведении птиц в мире живой природы в зимний период времени; при этом активно используются инновационные технологии (информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие). Продуктивная деятельность распределяется по уровням сложности и по интересам.

Цель проекта – расширять представления у детей о жизни птиц в зимний период.

Задачи проекта :

1. Формировать у дошкольников с НОДА интерес и представления о мире зимующих птиц в природе.

2. Воспитывать у дошкольников с НОДА эмоциональный отклик на красоту природы, на бережное отношение к птицам в зимний период.

3. Совершенствовать качество работы педагога-психолога с детьми с НОДА по экологическому воспитанию.

4. Развивать творческие способности детей с НОДА в процессе совместной продуктивной деятельности.

Вид краткосрочного проекта – познавательно-практический.

Участники проекта - педагог-психолог Вознесенская С. Ю., дети дошкольного возраста с НОДА.

Формы организации проекта :

1. Опрос.

2. Беседы на экологическую тему.

3. Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по теме проекта.

4. Чтение художественной литературы.

5. Проведение викторины.

6. Инсценирование сказки.

7. Арт-терапия.

8. Выставка и фото отчеты детских работ.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Опрос детей по теме проекта.

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в коррекционно-развивающую работу информационно-коммуникационных и технологий по расширению знаний дошкольников с НОДА о зимующих птицах, об их жизни в мире природы.

- Использование в продуктивной совместной деятельности здоровьесберегающих технологий.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме экологического воспитания детей с НОДА.

III этап – заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц».

Место проведения - МБ ДОУ № 14 г. о. Краснотурьинск Свердловской области.

Сроки проведения – с 20.09.2018 по 21.10. 2018 г.

Ожидаемые результаты проекта :

- Дети дошкольного возраста с НОДА : проявляют интерес к родному краю, к зимующим птицам; задают вопросы взрослому; имеют представления об особенностях, повадках, различиях птиц в зимнее время года; эмоционально откликаются на оказание помощи птицам, стремятся выполнять элементарные поручения в процессе игры; обучаются преобразовывать виртуальные мотивы в реальные (хотят узнать, узнают, проверяют на практике).

- Педагог-психолог: повышает психолого-педагогические компетенции в данном направлении; определяет пути реализации предполагаемых задач; реализует на практике новые методы коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА по экологическому воспитанию и обучению.

План-график реализации проекта

Содержание Сроки реализации проекта

(с 20.09. 18 г.

по 21.10. 18 г.)

I этап – подготовительный

Опросы детей по теме проекта :

- Что мы знаем о зимующих птицах?

- Что хотим узнать об их жизни в мире живой природы?

- Что нужно сделать, чтобы узнать об их повадках, различиях?

- Как проверить на практике полученные знания о зимующих птицах? с 20.09. по 21.09.

II этап – основной (практический)

* Внедрение в коррекционно-развивающую работу информационно-коммуникационных технологий по расширению знаний дошкольников с

НОДА о родном крае, о зимующих птицах, об их жизни в мире природы:

- Разработка и показ презентации по сказке «Как воробьишко Африку искал» (Приложение 1)

- Проведение мультимедийной викторины «Зимующие птицы»

(Приложение 2)

- Просмотр мультфильма «Серая шейка» (в You Tube.com) 27.09.

28.09.

04.10.

* Использование в продуктивной совместной деятельности здоровьесберегающих технологий:

- Инсцинирование по сказке «Серая шейка»

- Проведение песочной анимации «Нарисуй птицу»

(Приложение 3)

- Пластилинография: «Покорми птиц», «Синица»

(Приложение 3)

- Оригами «Зимующие птицы»

(Приложение 3)

- Изготовление «Mobile» для зимующих птиц

(Приложение 3)

05.10.

11.10.

12.10.

18.10.

19.10.

III этап – заключительный

*Подведение итогов по реализации проекта

* Распространение опыта работы по теме проекта среди педагогов ДОУ 20.10.

21.10.

Методический продукт

– «Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц».

Итоговый продукт

– выставка детских работ.

Используемая литература

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь, 2007. – 160 с., илл.

2. Коваленко С. В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей. М: Издательство «Книголюб», 2007. – 88 c.

3. Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М. : Книголюб, 208. – 176 с.

4. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб. : Речь, 2006. – 144 с.

5. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

Используемые источники

- Интернет-портал детского развития www.razumeykin.ru/

- Интернет-источник YouTube.com

- Статья на сайте sova.ru https://www. You Tub.com/watch?- Песочная терапия с психологом.

- https://sova.ru/public — Никишина И. В. Артпедагогика как развивающая технология.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение «День зимующих птиц» (старшая и подготовительная группы) Развлечение на тему: «День зимующих птиц!» старшая и подготовительная группы Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя.

Акция «Всемирный день зимующих птиц»Акция «Всемирный день зимующих птиц» .

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» 15 января - День зимующих птиц. С самого раннего детства, мы - воспитатели, приучаем детей заботиться и помогать животным и птицам. Зима.

Фотоотчёт проведения тематического дня «День зимующих птиц»Фотоотчёт проведения тематического дня «День зимующих птиц» 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». И в нашей группе «Незабудка», прошёл тематический день,.

Изготовление угощения для зимующих птиц (старшая группа)Изготовление угощения для зимующих птиц (старшая группа) Холодно стало в лесу. Птицы замёрзли ужасно. Я им поесть принесу Хлеба и зёрнышек разных. И соберутся они Радостно здесь на опушке.

Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц»Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала Название: Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц».

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Удивительный мир птиц» Проект «Удивительный мир птиц» Подготовили: воспитатели группы №7 Ступникова Ю. А., Давыдова Е. А. Актуальность проекта: В современных условиях.

Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии» Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии» Вид проекта: краткосрочный. Тип: познавательно-развивающий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (группа детей с НОДА)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД