Папки-передвижки

Проект «Природные краски» для старшей группы (3 фото)

Ирина Шурыгина
Проект «Природные краски» для старшей группы

Название проекта " Природные краски"

Тип Педагогический.

Участники Воспитатели,дети старшей группы, родители

По количеству участников: групповой.

Краткосрочный

Основания для разработки. по теме недели,мы изучали народные костюмы (из чего их шили, чем красили и украшали). Нам стало интересно, сможем ли мы в современных условиях окрасить белую ткань при помощи природных красителей, нанести рисунок и будет ли он держаться на ткани.

Публикация «Проект „Природные краски“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, материале, причинах и следствиях.).

Задачи

• Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования.

• Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок.

• Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.

• Узнать мнение профессионалов (художника, парикмахера) о возможности использования природных красок в наше время.

• Нарисовать рисунки, используя природные краски.

Этапы реализации

1 этап - подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

На подготовительном этапе мы с детьми рассмотрели картинки с народными костюмами, обратили внимание на то, что в основном одежду шили из белой ткани, и в старину у людей не было разнообразия красок для ткани. Нам стало интересно откуда люди брали краски. В дополнительной литературе мы нашли, что одежду красили луковой шелухой, кореньями, ягодами и т. д. Таким образом, люди использовали натуральные красители.

На основном этапе :

Ребята совместно с родителями изготовили дома натуральные красители из овощей (морковный и свекольный сок, отвар коры дуба, луковой шелухи и принесли их в группу.

На занятии совместно с детьми окрасили белую ткань разнообразными красителями, и нанесли вырезанные из пробки узоры.

На заключительном этапе:

Провели беседу с детьми, какие красители окрасили ткань сильнее, какие нет.

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

• Дети имеют представление о естественных красителях;

• Как их можно использовать на ткани в дальнейшем;

• Дети проявляют познавательную активность;

• Стремятся к достижению поставленной цели.

Полученный результат:

Дети узнали, что ткань можно окрасить овощными соками, отваром из луковой шелухи, коры дубы. Что при окрашивании ткань приобретает цвет отвара или сока и их оттенок зависит от концентрации отвара, что данными красками можно наносить узоры на ткань.

Дальнейшее развитие проекта

Можно изготовить национальную одежду для куклы;

Создать коллекцию ткани, для игры в ателье.

Приложение 1 .

Приветствие для детей и

1. Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями.

2. показать детям картинки людей в старинной одежде.

Как называется одежда, в которую они одеты? Национальная.

Это современная одежда? Старинная.

Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.

Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.

Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.

(Ответы детей).

А теперь я предлагаю поиграть вам в мастериц, но у мастеров всегда были ученики – подмастерье. Разделитесь пожалуйста по парам и определите кто будет мастер, а кто подмастерье.

Дети подходят к столам и перед тем как приступить к работе надевают перчатки.

Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»(тарелочки с готовыми растворами)

Ответы детей

-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?

Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?

-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань и нитки?

-Но как это сделать? Ответы детей

Предложить детям опустить ткань в отвар дуба, луковой шелухи, морковный и свекольный сок.

И обратить внимание, что замачивая в соке ткань и нити их можно окрасить.

Дети погружают ткань или нитки в сок для окраски.

Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась, лучше нам нужно немного подождать. Дети снимают перчатки»

Физкультминутка.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой!

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки.

И садимся на скамейки. (Приседают).

Воспитатель: А теперь вернемся к нашей работе.

Дети достают образцы на разносы.

Обсуждение результатов эксперимента:

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань? У всех получился одинаковый цвет? Оттенок? Почему?»

Ответы детей.

Вывод:

Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок от концентрации краски и длительности окраски.

Воспитатель: «Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань и нитки.

Я предлагаю высушить наши образцы.

После того, как ткань высохла, воспитатель совместно с детьми создает коллекцию из окрашенных тканей.

Проект «Природные краски» для старшей группы
Фото «Природные краски»
Проект  для старшей группы - фото
Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природные краски» для старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД