Папки-передвижки

Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада

Юлия Филиппова
Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада

Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада

Введение. Постановка проблемы.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки и бэтмены. А ведь именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Публикация «Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Духовность надо воспитывать с самого детства. Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др., сказки, песни, народные танцы, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности дают возможности ребенку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А праздники в народном стиле помогут детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Основная цель проекта.

Основной целью проекта является приобщение дошкольников и их родителей к народной культуре.

Задачи:

• Приобщать детей к традициям русского народа, используя устное и песенное народное творчество.

• Расширять и обогащать социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей.

• Создавать атмосферу увлеченности заинтересованности между взрослыми и детьми.

• Формировать исполнительские навыки у детей в области пения, музицирования, движения.

• Способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности, расширять и обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать и у детей, и у родителей желание принимать участие в народных праздниках, развлечениях.

• Воспитывать интерес к яркому образному родному языку.

Ожидаемый результат.

• Возникновение у детей стойкого интереса к познанию жизни своих предков, понимания, что каждый человек часть своего народа.

• Установление партнёрских отношений с представителями разных возрастных групп, в процессе совместной деятельности.

• Укрепление позитивной связи между семьёй и детским садом.

Особенности проекта :

- проект рассчитан на 2 года ( начало: сентябрь 2020 года – окончание: май 2022 года);

- вид: творческий;

- возраст детей 5 – 7 лет;

- участники: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети, родители;

- проект составлен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.

Задачи:

- Провести анкетирование по теме «Народные традиции», привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности со своими детьми.

- Познакомить родителей с планом проведения проекта, дать информацию о том, какая помощь родителей, потребуется в ходе проекта. Организовать творческую группу из педагогов и родителей. Разработать план мероприятий.

II. Основной.

Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и

педагогами.

Задачи: В процессе познавательных, музыкальных занятий, народных праздников вызвать интерес детей и их родителей к познанию традиций русского народа.

III. Заключительный.

Цель: Обобщение результатов проекта.

Задачи: Проанализировать результаты работы («Круглый стол»).

Осенний праздник для детей подготовительной к школе

логопедической группы

(по мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха")

Действующие лица:

Ведущая (воспитатель)

1-ый ведущий (ребенок)

2-ой ведущий (ребенок)

Myха-Цокотуха

1-ый скоморох

2-ой скоморох

1-ый коробейник

2-ой коробейник

3-ий коробейник

Комар

Продавцы (4)

Пчела

Блошки (2)

Старичок-паучок

Под русскую народную музыку выходит ведущая.

Ведущая: Осень щедрая пришла

И с собою принесла

Рябинок пожары,

Большие базары,

Птиц осеннее прощанье,

И веселые гулянья.

Выходят дети-ведущие.

1-ый ведущий: К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинаем -

Всех нас сказка в гости ждет!

2-ой ведущий: Возле леса, на опушке,

Под мухомором стоит избушка.

В ней живет Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Выходит Муха - девочка в русском народном костюме, в руках у нее корзинка с большой золотой монетой. Она поет песню (на мотив русской народной песни "Во поле береза стояла. ") :

Муха-Цокотуха: Во поле избушка стояла,

В той избушке Муха поживала.

Люли, люли, поживала,

Люли, люли, поживала.

Муха денежки все копила,

Сбереженья в сундуке хранила.

Люли, люли, хранила.

Люли, люли, хранила.

Долго Муха деньги собирала,

Самовар купить она мечтала.

Люли, люли, мечтала.

Люли, люли, мечтала.

1-ый ведущий: Рано утром Муха встала,

Косу гладко причесала.

Пошла Муха на базар,

Чтобы выбрать самовар.

Под русскую народную мелодию в зал вбегают скоморохи-зазывалы.

1-ый скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-ой скоморох: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-ый скоморох: Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-ой скоморох: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Под русскую народную мелодию в зал входят дети.

1-ый ребенок: Ходит осень по лесам

С красками и кистью,

Чтоб деревьям и кустам

Дать окраску лисью.

2-ой ребенок: Клен высокий порыжел

Рыжие осины,

И багряные уже

Ягоды рябины.

3-ий ребенок: Пожелтела вся трава.

В золоте березы.

Мокнет рыжая тропа –

Дождики да росы.

4-ый ребенок: Осень, красок не жалей,

Радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей

Провожаем лето.

1-ый скоморох: Каждой песне свой черед

Поем, как умеем.

В наш веселый хоровод

Выходи смелее!

Дети водят хоровод.

После исполнения дети садятся на места, а «продавцы» встают к своим лоткам.

2-ой скоморох: Ух, на ярмарку народу собралось…

И народное гулянье началось!

Здесь товару хватит всякого,

На Семена, Дарью, Якова.

1-ый скоморох: Подходи бедный,

Подходи богатый,

Подходи тонкий,

Подходи пузатый!

Муха-Цокотуха подходит к первому лотку с товарами.

1-ый продавец: Подходите, выбирайте,

Все товары покупайте!

Яблоки моченые,

Ложечки точеные.

Муха-Цокотуха (рассматривая ложки) : Что за ложки, просто - диво!

Так расписаны красиво.

(Стучит в ложки).Только ложки застучат,

Ноги сразу в пляс хотят.

Ансамбль ложкарей.

Муха подходит к следующему лотку.

2-ой продавец: Ну, а здесь другой товар,

Сюда сбежался весь базар:

Здесь посуда разная,

Нужная и важная.

Здесь и чашки, и ковши,

Разной формы поставцы.

Кошелек доставай

Да посуду покупай!

2-ой скоморох: Ой, народ, народ, народ!

Становись-ка, в хоровод!

Будем петь и танцевать,

Да посуду продавать.

Хоровод.

Муха подходит к следующему лотку.

3-ий продавец: Подходите, выбирайте,

Овощи покупайте!

Овощи известные,

Все абсолютно местные.

Вот молодая картошка -

Так и просится в лукошко.

Вот лук золотой

Лежит желтой горой.

Морковочка хрустящая,

Репа настоящая.

Проводится игра-потеха "Репка".

Под русскую народную мелодию "Коробочка" входят коробейники.

1-ый коробейник: Вдоль ярмарки, в конец,

Шел удалый молодец.

Не товар продавать –

Себя людям показать.

2-ой коробейник: Вот платки цветные

С каймою по краям.

На них цветы большие

Цветут на диво вам.

3-ий коробейник: Подходите, покупайте,

Девицы – красавицы.

Наши яркие платки

Очень вам понравятся.

Девочки исполняют танец с платками.

1-ый скоморох: А на ярмарке народ прибавляется,

А на ярмарке веселье продолжается.

2-ой скоморох: Мы – веселые ребята,

Мы – ребята просто класс.

Пусть же музыка играет,

Спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Дети исполняют Кадриль.

1-ый скоморох: Ну-ка, рот не разевай,

Ловкость, смелость проявляй!

Проводится игра «Петушиные бои».

Муха-Цокотуха (обойдя все лавки и не найдя самовар, грустно) :

Вот закрывается базар,

Не нашла я самовар.

Как друзей буду встречать,

Сладким чаем угощать!

1-ый ведущий: Тут, откуда ни возьмись,

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Муху за руку берет

И к палаточке ведет.

Ну, а там. Ну что за диво!

Все так чисто, так красиво!

Самовары в ряд стоят,

Бока их золотом горят.

4-ый продавец: На Руси так повелось:

Самовар желанный гость.

Угощает, «пузатый», нас

Чаем каждый день и час!

Муха-Цокотуха подходит к палатке с самоварами, разглядывает каждый, выбирает понравившийся, отдает продавцу монетку. Он ставит перед ней на прилавок самовар.

2-ой ведущий: Нашла Муха товар,

Купила Муха самовар!

А комар на Муху поглядел –

Разом так и обомлел.

Комар: Ах, Муха, как Вы прекрасны!

Наша встреча была не напрасной.

Давайте будем веселиться,

Я на Вас хочу жениться.

Будем вместе гостей встречать,

Сладким чаем угощать.

Комар берет самовар и ведет Муху-Цокотуху за руку к домику. Накрывают на стол, ставят самовар.

1-ый ведущий: Вот закрылся базар,

Принесли домой товар,

Затопили печку,

Запалили свечку,

Пригласили гостей

Со всех волостей.

2-ой ведущий: Приходила к Мухе Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Пчела с поклоном ставит на стол бочонок с медом.

1-ый ведущий: Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

Девочки-Блошки дарят Мухе сапожки.

2-ой ведущий: Старичок-Паучок приходил,

Нашу Муху поплясать пригласил.

Он ей руки целовал,

Паутиной обмотал.

Танец-инсценировка. Паук танцует с Мухой под русскую народную плясовую музыку, Муха кружится в танце. Паучок обматывает Муху лентой и пытается увести за ширму. Появляется Комарик с саблей в руке и начинает сражаться с Пауком.

Комар побеждает и выводит Муху в центр зала под руку.

1-ый ведущий: Веселись, лесной народ!

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара.

Общая пляска.

2-ой ведущий: Разудалый мы народ,

Веселимся славно!

На прощанье вам споем

Весело и складно.

Дети исполняют чайные частушки.

1-ый скоморох: Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

2-ой скоморох: Вы, ребята, не скучайте,

Угощенье получайте!

Муха-Цокотуха выносит угощенье.

Ведущая: Побывали мы на ярмарке осенней,

Посмотрели, сколь бывает там веселья.

Вам понравилось? (Ответ гостей). Тогда,

Приходите чаще к нам,

Очень рады будем вам!

Под музыку дети выходят из зала.

1-ый ведущий: Красна песня ладом,

А сказка складом.

2-ой ведущий: Тетушка Арина кашу варила,

Егор да Борис из-за каши подрались.

1-ый ведущий: Мочала, мочала, начинай сначала.

2-ой ведущий: Жили – дружили Кот и Воркот.

Ели они с одного стола,

В окошко смотрели с одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца,

А не начать ли сказочку опять с конца?

1-ый ведущий: Сказке конец!

2-ой ведущий: Кто слушал, тот молодец!

1-ый ведущий: И надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Да покуда вы сказку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вот вам и не осталось!

Вместе: Тут и празднику конец,

А кто пришел к нам, молодец!

Под музыку дети-ведущие уходят.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна» Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД