Получи документы

Проект «Просторы космоса»

Поминова
Проект «Просторы космоса»

Воспитатель:

Поминова Валентина Владимировна.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (с 09.04 по 13.04)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Просторы космоса“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

3. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительно-информационный:

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Составление перспективного плана по данному проекту.

• Пополнение развивающей среды (дидактические игры по космосу; выставка «просторы космоса» работа с родителями.)

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов,

• НОД,

• дидактические и сюжетно-ролевые игры,

• утренние беседы.

Просмотр познавательного видео.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Чтение стихотворений.

Мероприятия по взаимодействию с родителями:

• Подбор материала и оборудования для ознакомления с темой,

• помощь в пополнении развивающей среды (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры по космосу)

• Совместное участие родителей и детей в выставке поделок изготовление атрибутов)

3 этап. Заключительный.

• Оформление выставки ко дню космонавтики.

• Презентация проекта.

• Информация в уголок родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Ожидаемые результаты:

• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

• Повышения активности участия родителей в совместной деятельности.

Перспективный план работы по космической недели.

Недели Тема, задачи ОД Мероприятия

«Просторы космоса».

Понедельник

20.03 Познание.

«Космическое путешествие».

Цели: познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; воспитывать уважение к людям, активность, самостоятельность; закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки; учить бегать врассыпную, прыгать с места; учить слушать и понимать стихотворения; закрепить знание геометрической фигуры круг; повторить цвета; развивать активность, память, мышление. 1 Д/И «Одень космонавта» :

2. Рассматривание слайдов по теме космос.

3. Д/И Деревянный кубики.

4. Чтение художественной литературы о космосе

5. С/Р Построение ракеты.

6. Д/И Деревянные вкладыши.

7. Беседа о космосе.

8. П/Г «Планеты».

Вторник

21.03 Художественное творчество лепка «Летающая тарелка».

Цель: показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (бочонка из под яица). Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика («колбаски», круговыми движениями шара) ; учить видеть особенности внешнего вида летающей тарелки;

развивать воображение и творчество;

вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ;

1. М/И «Воздушный шар».

2. Просмотр художественной литературы.

3. Чтение загадок о космосе.

4. Д/И Лего.

5. С/Р ««Мы космонавты».

6. П/Г «Мы по глобусу шагаем».

7. Д/Г Липучий конструктор.

Среда

22.03 Развитие речи.

"Путешествие в космос".

Цель: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

1. Беседа «Удивительный мир космоса».

2. Чтение художественной литературы «Ю. Гагарин».

3. С/Р «На приеме у врача».

4. Д/И Чего не стало.

5. Прослушивание музыки космической.

6. М/П «пузырь».

7. Д/И «Подбери окошки».

Четверг

23.03 Художественное творчество.

«Ракета летит в космос»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».Активизировать словарь. Закрепить умение рисовать красками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить рисовать звезды тычками кистью. Учить создавать композицию. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

1. Д/И «Разрезные картинки».

2. П/Г «Планеты».

3. Чтение стихотворение «Созвездие» и «Возвращение».

4. С/Р «Весёлое путешествие в космос».

5. Прослушавание музыки.

6. Д/И «Крупная мозаика».

7. Д/И «Найди пару».

Пятница

24.03 Конструирование

«Ракета»

Цель: Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Расширять знания о космосе. Закрепить название деталей строительного материала. Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Воспитывать у детей интерес к работе, развивать творческий склад ума.

1. Беседа «Какое бывает небо».

2. П/Г «Мы по глобусу шагаем».

3. Д/И «мелкая мозаика».

4. Чтение художественной литературы.

5. С/Р «Построение ракеты».

6. Д/И Деревянные вкладыши.

7. Рассматривание иллюстраций по космосу

Публикации по теме:

«Покоряем космические просторы» — моделирование«Покоряем космические просторы» — моделирование Всем доброго праздничного, настроения,уважаемые коллеги! В связи с наслоением праздничных дат во всех детских садах кипят творческие поиски.

Выставка детского творчества «Родные просторы»Выставка детского творчества «Родные просторы» Фотоочерк: Выставка детского творчества «Родные просторы»В Детском Доме Творчества села Приволжье члены конкурсного жюри подвели итоги районного.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка.Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Каждого человека, любящего свой край, трогает и волнует наша простая, но полная прелести.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Просторы космоса»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД