МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе

Татьяна Суняйкина
Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок.

А. С. Пушкин

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки проведения: 19 марта – 28 марта.

Проблема для детей:

• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;

Публикация «Информационно-творческий проект „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.

Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.

Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.

Актуальность проблемы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта :

1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи педагогические:

• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли.

• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Задачи детские:

• Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать? Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения.

Основной этап:

- Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства;

- обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

- развивать традиции семейного чтения;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

- оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по домашнему чтению;

- оформление книжного уголка, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

-рисование иллюстраций к сказкам;

-лепка сказочного героя;

-оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»;

-встречи с интересными людьми (посещение библиотеки);

-загадки о сказках, героях сказок;

-дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото»;

-конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц»;

-подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Баба-Яга»;

- пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Проведение сказочной викторины.

Посещение районной библиотеки на мероприятие «Русские народные сказки».

Результат проекта :

1. У детей появился интерес к художественной литературе.

2. Привлекли родителей к совместному творчеству.

3. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения.

4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет» проект: «Знай минутам цену, а секундам счет» «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов) Актуальность проекта Ценность времени.

Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна Характеристика проекта Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД