Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в мир насекомых»

Осиновик Оксана
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в мир насекомых»

Конспект проекта

Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий, игровой

Срок реализации проекта : краткосрочный август-сентябрь 2019 г

Участники проекта : дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

А для чего нам насекомые?

В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые.

Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных,. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и высвобождаются, так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.

Так кто же они - друзья или враги?

Никто не спорит, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней. Но вредными, с точки зрения людей, считается не более 1-го процента всех живущих в мире насекомых, и то от многих из них мы страдаем по причине вмешательства в живую природу.

И всё же, несмотря на все недостатки, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Формировать у детей элементарные представления о насекомых :(муравей, бабочка, пчела, жук,божья коровка, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения.

Формировать представление об окружающей нас природе

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивать познавательный интерес к насекомым.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат:

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Формирование умения уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

Знание о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

Формирование бережного отношения к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

Формирование стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных.

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Детям о насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых»

Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Изготовление фотоальбома о насекомых.

Продукты проекта :

Презентация для детей «Наши соседи насекомые».

Презентация для детей «Посещение выставки о насекомых».

Выставка детских работ «Милые букашечки».

Аппликация «Божья коровка»

Конструирование из бумаги «Пчелка»

Рисование «Бабочки на цветах»

Лепка «Жук»

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов

— Развитие музыкально-творческих способностей.

Для родителей:

— Совместное чтение художественной литературы о насекомых

—К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Проект состоит из трё х этапов:

I. Подготовительный:

Разработка проекта

Подбор литературных произведений о насекомых

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности про насекомых

Изготовление презентации «Путешествие в мир насекомых»

Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме

Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности

Подбор музыкальных произведений по теме

Составление плана основного этапа

Определение целей и задач проектной деятельности

Разработка занятий и бесед о насекомых.

II этап – основной (реализация проекта) :

Познавательные беседы по теме с использованием презентации.

Проведение занятий по развитию речи "Эти удивительные насекомые"

Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка,

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения муравьишки»,К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке»,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»). Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Чтение и разучивание стихотворений, песенок, загадок по теме проекта

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;И. Баха «Шутка»

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики»

Дидактические игры «Собери цветок» «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно».

Подвижные игры: -«Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,«Горячо –холодно,«Паук»,

«Поймай комара»

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка», «Бабочка»

Драматизация отрывка из сказки: «Муха Цокотуха»

Совместный творческий коллаж:«Удивительный мир насекомых»

Развивающие игры:речь с движением «Насекомые над лугом», «Жук»

Консультации для родителей «Детям о насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»

Экскурсия в библиотеку

Творческо-продуктивная деятельность (рисование,аппликация, лепка)

III этап -заключительный:

Оформление выставки детских работ по теме

Создание презентации проекта

Приложение

Выпуск презентаций

Считалочка, потешки, загадки о насекомых, пальчиковая гимнастика

Дидактические игры

Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с насекомыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,.

Образовательный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите насекомых» Актуальность : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные.

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А. П. Чехов Актуальность:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых" Составитель: воспитатель Никитина Е. П. 2019г. Вид.

Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки» автор проекта: воспитатель Полуэктова Жанна Владимировна Вид проекта: информационно-познавательный. • Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «РУССКАЯ СКАЗКА» Система работы по экологическому воспитанию.

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ Шнайдер Людмила Борисовна, воспитатель детского сада Разделы: Работа с дошкольниками В наше.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД