МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»

Анастасия Жадько
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Автор проекта Воспитатель : Жадько Анастасия Олеговна

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители

Возраст участников проекта : 4 - 5 лет

Вид проекта : Познавательно - игровой

Тип проекта : По доминирующей в проекте : ознакомительно - ориентировочный.

Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: (краткосрочный).

По характеру контактов: ребенок, воспитатель.

Продолжительность проекта : Краткосрочный - (1 - неделя)

Проблема: У детей данной группы недостаточно сформированы знания о геометрических фигурах, испытывают затруднения в умении сравнивать их и располагать, затрудняются сказать, на какую геометрическую фигуру похож какой - либо предмет.

Актуальность:Тема проекта считается актуальной и необходимой, так как математическое развитие занимает одну из центральных мест на всех этапах развития дошкольников. А формирование математического развития один из важнейших разделов программы.

Как говорил М. В. Ломоносов: Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Цель проекта :

Закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта 1. Продолжать закреплять умение правильно называть и различать геометрические фигуры.

2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

3. Продолжать приучать действовать по словесной инструкции воспитателя.

4. Создавать условия для реализации математических способностей в процессе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Обогатится словарь математическими терминами.

2. Расширятся знания детей о геометрических фигурах.

3. Сформируется умение различать и называть геометрические фигуры.

Этапы работы над проектом

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовительный этап

Составление с детьми и родителями дорожной карты проекта Уточнение пошагового развития проекта

Подбор литературы, материала.

Сотрудничество детей и родителей по темам проекта.

Чтение и анализ литературы по теме.

Создание условий для реализации проекта.

Основной этап

1. Вводная беседа «Откуда к нам пришли геометрические фигуры»

Воспитание любознательности и логического мышления, умения называть и различать геометрические фигуры.

2. Рисование «Овощи» Формирование умений детей передавать различия между предметами овальной формы и круглой «Помидор и огурец».

3. Чтение сказки «Про пескаренка» Ознакомление с художественной литературой: «Про пескаренка» Лазарева. Н ; А. К Углицких – стихи о геометрических фигурах.

4. Конструирование «Кораблики» Вовлечение детей в процесс создания бумажного кораблика, по техники оригами совершенствуя навыки делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу», Формирование представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

6. Лепка «Светофор – всему голова»

Закрепление умения лепить предмет с элементами геометрических фигур, правильно передавать их форму и пропорции.

7. Аппликация «Дома» Изготовление дома из геометрических фигур – закреплять умение составлять изображение из частей, а также создавать несложную композицию из геометрических фигур.

8. Выставка детских работ Развитие творческих способностей.

Обобщение знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.

9. Ключевое мероприятие: Познавательно – игровое развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур». Закрепление знаний о геометрических фигурах, умению правильно называть и различать их.

1. Организационный момент: Письмо от Мистера треугольника. Путешествие на ковре самолете.

2. Игра «Узнай меня» (стихи – загадки).

3. Игра - упражнение «Геометрические деревья».

4. Игра – упражнение «Ориентация на листе».

5. Физкультурная минутка

6. Игр – упражнение «Соедини правильно».

7. Возвращение домой.

8. Чаепитие.

10. Работа с родителями

1. Консультация: «Веселая математика дома».

2. Памятка: «Не сложные советы и правила воспитания детей».

3. Анкета: «Математика для развития Вашего ребенка».

4. Оформление рубрик в родительском уголке

Рефлексия : Знания детей о геометрических фигурах значительно расширились, словарь обогатился математическими терминами. Дети научились различать и называть геометрические фигуры.

Уровень знаний о геометрических фигурах повысился, а также развились коммуникативные и познавательные способности детей.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жадько (УИ 321229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД