Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Разноцветная неделя»

Надежда Романова
Проект для детей 3–4 лет «Разноцветная неделя»

Проект для детей 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 «Мечта»

Проектная деятельность в младшей группе

«Разноцветная неделя»

Воспитатели: Романова Н. Б.

Никишина И. В.

Воскресенск 2019 г

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!

Это дело - не безделье. Все цвета мы вам покажем!

Актуальность проекта:

Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом.

Цвет - это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у человека активную эмоциональную реакцию.

В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды.

Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности.

В детях природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет.

На настроение, поведение и даже на состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого - либо цвета в жизни ребенка (например,

красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.

Дидактические игры, направленные на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями. В процессе игры дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, лепке, аппликации.

Дети очень любопытны, им очень интересен мир красок.

Их всегда интересует вопрос А это какой цвет? А как этот цвет называется? А почему это именно таким цветом? Так же им интересно, каким образом может получиться тот или иной цвет?

Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов, о результатах смешивания основных красок, для получения нужного ему оттенка,

был реализован проект «Разноцветная неделя».

Для этого выбирается определенный цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой - нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано - на 2 - 3 часа,

а предметы нежного, приятного оттенка - на целый день.

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта: дети 3 - 4 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Закрепить все цвета и уметь находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- закрепить знания цветового спектра у детей;

- научить правильно определять последовательность цветов радуги;

- упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя;

- учить различать теплые и холодные цвета;

- упражнять в умении рассказывать о цвете;

- научить группировать предметы по цвету;

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

Участие родителей в реализации проекта:

- познакомить родителей с целями и задачами проекта - объявление;

- активизировать родителей к совместной познавательно - творческой

деятельности;

- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета

на поведение детей»;

- оформление выставки совместных работ «В гости к радуге».

Ожидаемые результаты:

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении худ. литературы

у детей расширятся представления о Радуге;

- узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть;

- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить;

- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно -творческую

деятельность.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- определить цель и задачи проекта;

- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- разработать комплексно - тематический план работы;

- оснащение предметно - развивающей среды;

- сделать презентацию «Разноцветная неделя»;

- привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап – основной (практический):

- НОД, беседы, чтение худ. литературы, дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры, физ. минутки по теме проекта;

- познакомить детей с темой проекта;

Каждый день был объявлен днем определенного цвета:

Понедельник - КРАСНЫЙ цвет.

Вторник - ЖЁЛТЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Среда - ЗЕЛЁНЫЙ цвет.

Четверг - СИНИЙ И ГОЛУБОЙ цвет.

Пятница - ФИОЛЕТОВЫЙ или РАЗНОЦВЕТНЫЙ

3 этап – заключительный:

- оформление выставки детских работ «В гостях у радуги»;

- оформление выставки художественной литературы по теме проекта;

- проведение развлечения с родителями и детьми «Радужная эстафета»;

- оформление фотовыставки «Цветные дни»

- презентация проекта «Разноцветная неделя».

Заключение:

В результате проектной деятельности дети:

- закрепили знания о цветовом спектре,

- научились различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- научились различать теплые и холодные цвета;

- повысился уровень связной речи детей;

- дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе; - родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась

заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ;

- все поставленные задачи успешно решены. Результат достигнут.

Список литературы:

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

3. Полезные задания для детей 3-4 лет.

4. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"

Автор книги: Брязгун А. Ф. Издательство: Детство Пресс Год выпуска: 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Разноцветная неделя» С 25 июня по 29 июня в детском саду проходила «Разноцветная неделя» Каждый день был назван определенным цветом. Понедельник–день красного.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД