Приложение МААМ

Проект «Развитие графомоторных навыков у дошкольников»

Юлия Брухаль
Проект «Развитие графомоторных навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : исследовательский, творческий.

По числу участников: подгрупповой.

Участники проекта : группа детей старшей группы, родители, педагоги (воспитатель, учитель-логопед).

Руководители проекта : Брухаль Ю. В. воспитатель; Сизых О. С., учитель-логопед

Продолжительность проекта : сентябрь 2019-май 2020

Место реализации: г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38».

Актуальность и педагогическая целесообразность проекта

Публикация «Проект „Развитие графомоторных навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков : скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии, что приводит в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

Цель и задачи проекта

Цель:

Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений, развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

Основные задачи:

-сформировать умение соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша)

-учить детей работать в тетрадях в мелкую клетку.

-с опорой на клетки создавать контуры более сложных предметов.

-учить обводить и штриховать буквы алфавита. Использовать разные виды штриховки в одном рисунке.

-совершенствовать первоначальные графические навыки ориентировки в микропространстве, укрепляя мышцы руки и пальцев.

- повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками,

- развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений,

- развитие произвольной сферы.

4. Кадровое обеспечение:

- воспитатель – видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

- учитель-логопед - видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

Планируемые результаты освоения программы

-у детей сформировано умение соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша)

- дети умеют работать в тетрадях в мелкую клетку.

-с опорой на клетки создают контуры сложных предметов.

-умеют обводить и штриховать буквы алфавита. Используют разные виды штриховки в одном рисунке.

- у детей развиты графомоторные навыки, плавность, точность, скоординированность движений рук.

Выявление полученных результатов обучения проводится в форме итогового тестирования. Кроме того, проводятся и собственные наблюдения педагога за развитием каждого ребенка.

Основные принципы проекта

- психологической комфортности

- деятельности

- минимакса

- целостности

- вариативности

- творчества

- непрерывности

Срок реализации, режим и структура занятий

Проект рассчитан на 28 занятий. Возраст детей, посещающих занятия по развитию графомоторных навыков : от 5 до 7 лет. Количество детей в группе – 20 человек. Продолжительность занятия по 30 минут 1 раз в неделю.

Система работы включает в себя 28 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, демонстрационные таблицы для выполнения зрительных диктантов, альбом для штриховки и тетрадь для развития графических навыков.

Занятия основного этапа начинаются с третьей недели сентября и проводятся фронтально, один раз в неделю, в вечерние часы.

Коррекция тонкой моторики руки ребёнка проводится систематически во всех видах деятельности ребёнка всеми специалистами ДОУ и родителями.

Структура занятия выглядит следующим образом:

1. Пальчиковая гимнастика.

Для активизации пальцев руки ребёнка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики или самомассажа пальцев и кистей рук. Любое из предложенных упражнений можно использовать после письма элементов в тетради для расслабления мышц рук.

2. Работа в тетради.

3. Зрительная гимнастика.

После работы в тетради дети испытывают зрительное напряжение (ещё недостаточно развиты тонкие и точные координации движений). Поэтому для профилактики нарушения зрения используются серии расслабляющих упражнений для глаз- дети следят глазами за кончиком указки педагога, который «рисует» с её помощью различные фигуры (ломаные линии, геометрические фигуры, спирали, цифры и т. д)

4. Зрительный и слуховой диктант.

Зрительный диктант проводится с использованием таблиц. Педагог показывает таблицу в течение 5 секунд и убирает её. Дети должны вспомнить порядок расположения фигур и последовательно выложить их на столе. Затем результат сравнивается с оригиналом.

5. Динамическая пауза.

Они могут проводиться под стихотворный текст или с мячом.

6. Упражнения для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.

7. Работа в альбоме.

Проводится в конце занятия. Включает упражнения по развитию мелких движений мышц руки (штриховка или проведение непрерывной линии)

Занятия по данной системе предполагают использование следующих видов пособий для развития мелкой моторики :

Пуговицы разной формы, величины, цвета.

Цветные скрепки,

Прищепки,

Спички без головок, счётные палочки,

Бусы, леска,

Бисер,

Верёвка,

Проволока тонкая без обмотки и в цветной обмотке,

Шнурки разноцветные,

Нитки разной фактуры и цвета (шерстяные и мохеровые,

Мелкие шарики,

Разноцветные камешки,

Фасоль, горох, крупы: перловка, рис, гречка,

Грецкие орехи, каштаны,

Семечки от арбуза, тыквы,

Бумажные салфетки (разноцветные,

Фольга,

Разные виды бумаги (цветная, бархатная, простая,

Массажный мячик, губка, пищащие игрушки,

Чудесный мешочек с набором мелких игрушек и геометрических форм,

Разрезные картинки,

Игры для складывания картинок из паззлов,

Кубики по сказкам, кубики с предметными картинками, с буквами,

Пособия по шнуровке, застегиванию,

Шнуры для макраме,

Цветные ленты разного цвета, длины и ширины,

Конструкторы металлические, пластмассовые, лего, буквенные,

Разные мозаики,

Игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,

Карандаши, штампы,

Шестигранные карандаши,

Линейка, лекала, трафареты.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие графомоторных навыков у дошкольников»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 15:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие графомоторных навыков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брухаль (УИ 1006825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД