Папки-передвижки

Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр» (1 фото)

татьяна уланова
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-информационный

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта :

Участники проекта : дети младшей группы,родители, педагоги.

Актуальность:

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций;

формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности

Цель проекта :

Публикация «Проект „Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Цель проекта – развитие логического мышления у младших дошкольников посредством логико-математических игр.

Задачи проекта :

-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины,

-формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Ожидаемые результаты проекта :

-повышение уровня развития математических способностей детей;

-у детей проявится интерес к самому процессу познания математики;

-научатся самостоятельно находить способы решения познавательных задач, -достигать поставленных целей;

-развитие логического мышления;

-готовность ребенка к обучению в школе.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- разработка проекта;

- определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- разработка бесед;

- подборка материалов для консультаций.

2 этап - основной

- работа над проектом;

-реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

-сотрудничество с родителями.

3 этап - заключительный

- проведение итоговых мероприятий;

- подведение итогов.

Содержание деятельности

Работа с детьми Сотрудничество с родителями Методическое сопровождение

Беседы 1. Оформление консультаций для родителей Организация развивающей среды

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Помощь в изготовлении, дидактических материалов Разработка цикла дидактических, подвижных игр, проблемных ситуаций

Беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна; Создание памятки для родителей Подборка литературы по теме для родителей

Проявлять находчивость, сообразительность и смекалку. Уметь работать в одной команде Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. Сбор консультативного

материала для родителей

Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, величине, месту расположения;

Оформление выставок результатов продуктивной деятельности Картотека математических игр.

Итоговые мероприятия Показать достижения детей в области математики Открытое занятие для родителей.

План мероприятий

месяц мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Закрепить знание цифр от 1 до 5;Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы, различать части суток: утро – вечер, день – ночь. Дидактические игры: «Наш день»,«Найди предмет», «Подбери фигуру», «Игра с обручем», «Геометрическое лото». Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие яблоки»; «Шарики и кубики»; «Ягоды и яблоки на тарелке»; рисование «Цветные клубочки»; «Раздувайся пузырь»; «Нарисуй что-то круглое».

Консультации для родителей: «Дома играем - математику изучаем». Математическая памятка для родителей.

Декабрь

Январь

Февраль Чтение художественной литературы.

«Три поросенка». М. В. Михалков;«Теремок»;«Три медведя»;«Семеро козлят и серый волк»;«Белоснежка и семь гномов.» братья Гримм;«12 месяцев» С. Я. Маршак.

«Козленок, который умел считать до 10»;«Цветик - семицветик». В. Катаев, «Колобок», «Репка». Дидактические игры с математическим уклоном. Продуктивная деятельность : аппликация «Пирамидка»; «Красивые салфетки»; «Узор на круге»; рисование «Снежные комочки,большие и маленькие».

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики»

Март

Апрель

Май Беседа для родителей на тему: «Во что поиграть с ребенком дома».Загадки,стихи,пословицы с мематическим уклоном. Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей дошкольников посредством логических игр и упражнений».Знакомство детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Продуктивная деятельность: аппликация «Салфетка»; «Скворечник»; «Домик»; рисование «Разноцветные салфетки сушатся», «Скворечник»; «Красивые флажки на ниточке». Открытое занятие для родителей «Путешествие по сказкам»

Литература:

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• И. А. Помораева, В. А. Позина " Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. - М:.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 80 с.

Изобразительная деятельность в детском саду:Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112. :цв. вкл.

Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна уланова (УИ 536099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД