Папки-передвижки

Проект «Развитие речи посредством театральной деятельности»

Анна Шавман
Проект «Развитие речи посредством театральной деятельности»

Развитие речи через театральную деятельность

Пояснительная записка

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Публикация «Проект „Развитие речи посредством театральной деятельности“» размещена в разделах

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

Управленческие

(что должен делать педагог)

1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).

2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок,способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

Личностные

(что должны знать и уметь дети)

1. Дети должны знать сказки, рассказы, стихотворения, басни, загадки в соответствии с возрастом, уметь отличать произведения разных жанров.

2. Понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь выразить свое в соответствии с нравственными общественными нормами.

3. Использовать прямую и косвенную речь; уметь заменять одно слово другим, со сходным значением; самостоятельно составлять по образцу рассказы и сочинять небольшие сказки, использовать при пересказе или сочинении предметы «заместители», уметь сочинять концовки к сказкам; уметь общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Понимать образный строй спектакля, определять внешние и внутренние признаки театрального помещения; знать театральные профессии, правила поведения в театре; знать различные виды театра (бибабо, пальчиковый, перчаточный, кукольный, теневой).

5. Иметь навыки пользования предметами театрально-игрового оборудования, бережно относиться к ним.

Продолжительность реализации программы – 6 месяцев. В соответствии с направлениями работы были обозначены виды деятельности, периоды и формы работы. Разработан учебно-тематический план по видам деятельности и по периодам обучения.

Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, в любое свободное время в течение дня, органично включена в различные другие занятия. Главное, чтобы взаимодействие взрослого с ребенком не носило формальный характер.

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники и их родители.

Планируемый результат: Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Содержание проекта

Реализация проекта началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, кассеты, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д. В гости приглашаются логопед, психолог, руководитель изостудии, музыкальный руководитель. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т. д. предусматриваются на улице. Предусмотрены консультации педагога.

Работа над постановкой проходит в несколько этапов:

1. Подготовительный этап: длиться на протяжении длительного времени до, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

-Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

-Игры - драматизации

-Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

-Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

-Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации

-Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

-Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

-Подвижные речевые игры с персонажами сказок

-Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия.

-Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

-Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)

-Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен

-Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, проигрывание ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.

2. Основной этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

-Выразительное чтение литературного произведения

-Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)

-Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).

-Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.)

-Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль

-Распределение ролей

-Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки

-Работа над ролью

составление словесного портрета героя

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр

сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста

- работа над речью

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации

- работа над характером роли

- работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли

3. Заключительный этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

4. Аналитический этап подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.

Реализация проекта

Задачи:

1. Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим слухом

2. Воспитание слухового внимания (учить различать гласные звуки по принципу контраста, учить различать на слух длинные и короткие слова)

3. Формирование фонематического слуха

4. Развитие артикуляционного аппарата (развивать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикуляцию гласных звуков и согласных)

5. Работа над речевым дыханием, воспитание силы, высоты и тембра голоса (Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию, развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса)

6. Формировать произношение звуков [с], [с], [з], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л],

7. Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи

8. Формирование грамматического строя речи

9. Формировать умение составлять предложения из нескольких форм по вопросам, по картинке, по демонстрации действия

10. Освоение морфологии в правильном использование глаголов повелительного наклонения, правильное согласование существительных и прилагательных, числительных и существительных

11. Расширение словарного запаса, формирование понятия слова и умения оперировать им

12. Формирование связной речи (развитие проявление речевой инициативы и самостоятельности, как в процессе разговорного процесса, так и в монологической речи, развивать интонацию и мимику)

13. Развитие мелкой моторики

Игровая и театрализованная деятельность: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений; работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении, формировать умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию; развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра. Формировать достаточный запас эмоций. Проведение театрализованных игр по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка».

Этапы, задачи, содержание деятельности,работа с родителями

1 этап Диагностический октябрь -Проведение диагностики

2 этап практический Ноябрь - Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Ниточка за иголочкой»», «Трубочка», «Лошадка».

2. Проговаривание чисто говорок с пальчиковыми играми.

3. Игра-загадка «О ком я говорю?»

4. Упражнения на развитие воображения

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Этюды на пластику: «Лошадь рассердилась», «Рыба плавает по дну», «Кошка осторожная», «Гусь сердитый», «Мышонок радуется».

2. Проговаривание чисто говорок с пальчиковыми играми

3. Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

4. Обыгрывание эпизодов сказки «Три поросенка»

5. Показ сказки «Три поросенка» для детей младшей группы.

6. Игры для развитие речи

- Групповая работа

1. «Домики для поросят» Аппликация (объемная)

2. «Танец поросят» рисование цветными карандашами - Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

- Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?»

- «Самодельная книжка – малышка». Изготовление книжки вместе с родителями

- Разучивание ролей «Три поросенка»

Декабрь -Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Качели», «Длинный язычок»

2. Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», Избушка-…»

3. Упражнение на интонационную выразительность: «Михаил Потапыч: Кто хлебал их моей чашки?», «Настасья Пнтровна: Кто лежал на моей кровати и помял её?»

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Мимические этюды: «Медведи удивились», «Маша испугалась», «Сонная Машенька».

2. Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Испуганный медвежонок», «Солнышко светит и тепло Мишутке».

3. Обыгрывание эпизодов сказки «Три медведя»

4. Народные игры со словами

- Групповая работа

1. «Избушка в лесу» рисование методом монотипии

2. «Семья медведей» аппликация - Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»

- Разучивание сказки «Три медведя»

Январь -Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка», «Горка», «Колокольчик»

Чтение чисто говорки «Карамель» в разном темпе с движениями рук

2. Игра на уточнение словарного запаса «Ветер-холодный», «Утро-солнечное», «Утюг-горячий»

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Упражнения на имитацию движений «Маша садится на большой стул», «Михаил Потапыч рассердился», «Мишутка увидел Машу»

2. Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает»

3. Хоровод «Мы на луг ходили»

4. Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Маша зовёт подружек», «Мишутка завизжал от страха». «Настасья Петровна поёт колыбельную Мишутке».

5. Отгадывание загадок о животных

6. Разговор по телефону «Машенька говорит с бабушкой», «Мишутка рассказывает о Машеньке»

7. Обыгрывание эпизодов сказки «Три медведя»

8. Показ сказки «Тори медведя» старшей группе

- Групповая работа

1. «Мишка» лепка

2. Подвижная игра «У медведя во бору» - Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

- Разучивание сказки «Три медведя»

Февраль -Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Маятник», «Вкусное варенье», «Уколы»».

2. Чтение чистоговорки с движениями рук.

3. Упражнение на речевое дыхание «Птичий двор»

4. Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Вода-водяной», «Лето-летний»…

-Игры с подгруппой детей по интересам: 1. Пластические этюды: «Петя Петушок»», «Бабочка летает с цветка на цветок»;

2. Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»

3. Игра «Кто как кричит?»;

4. Хоровод «Мы гуляем иногда»

7. Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

- Групповая работа

1. «Петушок» рисование крупой - Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

- Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

- Изготовление масок в театральный уголок

- Разучивание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Март -Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1. Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Арбуз и огурец», «Качели»

2. Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.

3. Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Курочка и хозяин», «Петушок и курочка», «Телефонный разговор: «Курочка и корова».

-Игры с подгруппой детей по интересам:

1. Игровая викторина по стихам А. Барто.

2. Чтение потешки с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма).

3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку».

4. Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов».

5. Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко», показ для будущих выпускников

6. Игровые занятия с элементами театрализации

- Групповая работа

1. «Петушок и Курочка» лепка

2. Подвижные игры с масками птиц -Рекомендации на стенде «Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».

- Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

- Разучивание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3 этап. Обобщающий – Обобщение работы.

- Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга

Прежде чем начать работу над проектом, в начале 2019 года я провела мониторинг.

Результаты мониторинга 23- х исследуемых детей показали:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило (33,3%, с низким уровнем - (66,7%, с высоким уровнем детей не выявлено;

- умение давать оценку поступкам со средним уровнем – (73,3%, с низким уровнем – (26,7%, с высоким уровнем детей не выявлено;

- владение выразительностью речи со средним уровнем – (13,3%, с низким уровнем – (86,7%, с высоким уровнем детей не выявлено;

- понимать эмоциональное состояние со средним уровнем - (20%, с низким уровнем – (80%, с высоким уровнем детей не выявлено;

- сопереживание героям сказок со средним уровнем - (60%, с низким уровнем – (40%, с высоким уровнем детей не выявлено;

- вживание в образ со средним уровнем - (26,7%, с низким уровнем – (73,3%, с высоким уровнем детей не выявлено.

Проанализировав результаты констатирующей диагностики, я сделала вывод, что дети моей группы проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

Контрольная мониторинг.

Результаты оказались следующими:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило (66,7%, с высоким уровнем – (33,3%);

- умение давать оценку поступкам со средним уровнем – (66,7%, с низким уровнем – (13,3%, с высоким уровнем (20%);

- владение выразительностью речи со средним уровнем – (40%, с низким уровнем – (53,3%, с высоким уровнем – (6,7%);

- понимать эмоциональное состояние со средним уровнем - (86,6%, с низким уровнем – (6,7%, с высоким уровнем – (6,7%);

- сопереживание героям сказок - (73,2%, с низким уровнем – (13,4%, с высоким уровнем – (13,4);

- вживание в образ со средним уровнем - (66,6%, с низким уровнем – (20%, с высоким уровнем - (13,4%).

Сравнив результаты диагностических исследований, я пришла к тому, что удалось добиться положительных результатов в следующих разделах:

- интерес к театрализованной деятельности на 54%;

- умение давать оценку поступкам на 61%;

- владение выразительностью речи (здесь потребовалась углубленная и индивидуальная работа с детьми) на 42%;

- понимать эмоциональное состояние на 39%;

- сопереживание героям сказок на 44%;

- вживание в образ на 57%.

По окончанию проекта участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

Результат проделанной работы:

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей.

5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Рекомендации родителям:

1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

6. Посещение театров.

Список используемой литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Градусова Л. В., Левшина Н. И. Дементьева И. С. «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста» Учебное пособие/ под редакцией Л. В. Градусовой, МаГУ – 2010г.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи посредством театральной деятельности»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД