МААМ-картинки

Проект «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности»

Поминова Валентина
Проект «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности»

Актуальность

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект „Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности“» размещена в разделах

Цель: развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью различных форм изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

развивать цветоразличение, форма восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

Воспитательные:

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи;

Развивающие :

развивать познавательную активность детей;

развивать мелкую моторику.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2. В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

3. Разработано методическое сопровождение по данной теме: составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста, составлен картотека игр.

4. Вовлечение родителей в организацию образовательной среды группы.

5. У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Сроки реализации проекта :сентября 2014 – май 2015 г. (долгосрочный)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Оборудование:атрибуты к играм и игровым упражнениям.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип личностно–ориентированной организации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающий, стимулирующий познавательную активность детей.

Основные методы и формы обучения детей младшего дошкольного возраста при реализации данного проекта :

1. НОИ.

2. Игровые упражнения.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. подвижные игры.

5. Дидактические игры.

Практическая значимость проекта :

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Высокая организация развивающей среды.

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

Цель:обобщение имеющегося педагогического опыта по теме проекта, анализ, полученных знаний.

Задачи:

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

• Осуществить подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

• Разработать программу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего дошкольного возраста.

Реализация:

1. Изучение методической литературы и периодической печати по теме проекта.

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «Собери бусы», «Цветные кубики», «Подбери по цвету» и т. д.

3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детеймладшего дошкольного возраста средствами диагностических мероприятий.

4. Подбор заданий по проведению диагностики.

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

II этап: творческий (основной)

Цель: развитие сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Организация развивающей среды, направленная на сенсорное развитие детей совместно с родителями.

Консультации для родителей на тему: «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать?».

• Проведение игр и игровых упражнений на развитие сенсорной сферы детей.

• Художественно-эстетическое развитие детей (лепка, рисование, аппликация).

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды.

Оформление стендов «Родительских уголков» для родителей по теме проекта.

Консультации для родителей по теме проекта.

Перспективны план работы по сенсорному воспитанию.

III этап: заключительный.

Цель: анализ реализации проекта «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности».

Задачи:

проведение теоретико-методического анализа, систематизация и обобщение результатов реализации проекта.

Реализация:

Диагностика детей младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию.

Самоанализ, выводы.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД