МААМ-картинки

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Наталья Фаттахова
Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

Составитель проекта Воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна

Вид проекта творческий

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта • Продолжать знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, ладошками и т. д). Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Срок и этапы реализации проекта Сентябрь2015– май 2016 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2015г. 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной: октябрь2015– апрель 2016г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей средней группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2016г.

Презентация проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна, педагоги, воспитанники, родители МКДОУ

«Детский сад комбинированного вида

«Ласточка».

Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Введение

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём

труде».

Роден

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• живая, эмоциональная речь воспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки;

рисование капустным листом;

рисование воздушным шариком.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы по данной теме.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Задачи

Подготовительный этап

сентябрь 1неделя Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя Разработка содержания проекта :

«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

Основной этап

Октябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Осеннее дерево» Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – оттиск, отпечатки листьев (активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

3неделя Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Познакомить родителей с основами нетрадиционных техник рисования.

Ноябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Пушистый котенок».

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – тычком, активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

4 неделя Непосредственная образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» Познакомить с техникой рисования ватными палочками; активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Декабрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «На деревья, на лужок, тихо падает снежок» Закрепить технику пальчикового рисования; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

4 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Новогодняя открытка» Учить рисовать с помощью трафарета, применяя при этом ватные тампоны и палочки. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Январь 2 неделя Непосредственно образовательная деятельность

«Зимние узоры» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисования капустным листом. Воспитывать интерес к зимним явлениям.

3 неделя Консультация для родителей оформление в папках передвижках «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста» Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

Февраль 1 неделя

2 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы»

(«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»).

Мастер класс с педагогами на тему: «Нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, хеппинг (презентация). Учить детей рисовать галстук с помощью трафарета и воздушного шарика; развивать воображение, мышление;

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования : монотипия, кляксография, хеппинг. Провести мастер – класс с педагогами «Рисование солью, манкой и медицинскими шприцами».

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Сказочная птица» Закрепить навыки рисования с использованием ладошек и ватных палочек; развивать творческие способности; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Март

1 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Открытка для мамы

«8 Марта» Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками;

украшая цветами открытку для мамы.

Развиваем мелкую моторику рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество «Зеленый, желтый, красный»

Продолжить знакомить детей со способом - печать шаблона, развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Звездное небо» Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – примакивание;

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Консультация для родителей

«Как организовать домашнее занятие по рисованию» Ознакомить родителей с организацией домашнего рисования детей; приобщать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Завершающий этап

Май 1 неделя Рисование «Красивый цветок одуванчик» (рисование с помощью самодельных штампов из коктельных трубочек) Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – «рисование самодельными штампами». Научить изображать цветок одуванчика.

2 неделя Консультация для родителей

«Как понимать и ценить детские рисунки» Дать информацию родителям о правильном оценивании достижений ребенка относительно его личных возможностей.

4 неделя Совместное рисование родителей и детей на тему :

«Волшебные ладошки» Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Заключение

Проект «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Дошкольникам очень нравится разнообразие техник. Детские работы стали более интересными и разнообразными.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации.Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. " Зайчик шубку поменял" вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД