Приложение МААМ

Проект «Родной голос»

Марина Маслова
Проект «Родной голос»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Родной голос»

Разработала: Маслова Марина Геннадьевна воспитатель

группы «Жемчужинка» МБОУ «Называевскапя СОШ №1»

Тип проекта : Проект наш познавательный – речевой, творческий, художественно - эстетический, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (3месяца) с 01.10.18г по 31.12.18г.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы.

Проблема:

Публикация «Проект „Родной голос“» размещена в разделах

На разработку данного проекта повлияла необходимость нахождения ребенка впервые оставленного с педагогом на длительный срок. В деятельность ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Ребенок слышащий голос матери, чувствует, что мама где то рядом и лучше адаптируется к детскому саду.

Актуальность темы:

Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через стихи и сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов). Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих. При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.

Цель проекта :

Познакомить детей с стихотворениями К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак и др., прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

целенаправленно обогащать словарь детей;

формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Предполагаемый результат:

Дети познакомились с авторами стихотворений К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить стихи

У детей повысится интерес к рассказыванию стихов и сказок.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

Теоретическая подготовка к выполнению проекта.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы (стихотворений)

Составление конспектов занятий, бесед

Анкетирование родителей «Роль стихотворений в воспитании детей».

Подготовка детей к выполнению проекта

II. Организационно – практический с детьми:

1. Познавательно-речевое развитие

Беседа «Кто пишет стихи?»

Беседа «Какие стихи я знаю»

"Беседа нужно ли слушаться взрослых. "

2. Физическое развитие

П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси».

П. /Игра «У медведя во бору»

Логарифмич. упражнение «Котенок шалун».

3. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность

Д/игра «Узнай стихотворение по предмету»

Д/игра «Собери сказку из частей»

Сюж. ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Колобок».

4. Развитие речи

Чтение стихов К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.

Рассматривание иллюстраций к русским стихам.

НОД по Развитие речи «Путешествие Кати по страницам стихотворений».

Загадывание загадок по сказкам

5. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

организация и проведение занятий по лепке данной теме;

организация и проведение занятий по рисованию по данной теме.

С родителями:

консультация «Роль стихов в воспитании детей»;

наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

III. Заключительный этап

развлечение по теме «Путешествие в мир стихов»;

выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

повторный опрос детей и анкетирование родителей;

инсценировка сказки «Колобок» для просмотра детьми первой младшей группы;

анализ полученных результатов.

Вывод:

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль стихов в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Были собраны аудиозаписи стихов, которые озвучивали родители детей.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей со стихами. Прослушивали звукозаписи детских стихов. Играли в дидактические игры по мотивам стихов и сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с педагогами подготовительной группы мы ставили инсценировки сказки для детей младшей группы. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию стихов, они стали более эмоциональными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «России голос осенний»Фотоотчет «России голос осенний» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

«Угадай голос дикого животного». Игра-презентация «Угадай голос дикого животного». Игра — презентация Слайд 1 "Угадай голос дикого животного". Игра - презентация. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Проект «Павлово город, любимый родной» Проект «Павлово город, любимый родной» «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Проект «Город мой родной. Ессентуки» Тема : День рождения родного города Цель проекта:Создание условий для развития интереса к родному городу. Задачи проекта: Для детей: •.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Сценарий праздника «Голос. Новогодняя перезагрузка» Сценарий новогоднего праздника - 2019. "Голос. Новогодняя перезагрузка» Действующие лица: Гномы Астролог Верка Сердючка Ведущий в образе.

Семейный проект «Мой родной край» СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза) Подготовительной группы №1 Информационная.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной голос»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной голос»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова (УИ 283229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД