Получи документы

Проект «Родной голос»

Марина Маслова
Проект «Родной голос»

Проект «Родной голос»

Разработала: Маслова Марина Геннадьевна воспитатель

группы «Жемчужинка» МБОУ «Называевскапя СОШ №1»

Тип проекта : Проект наш познавательный – речевой, творческий, художественно - эстетический, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (3месяца) с 01.10.18г по 31.12.18г.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы.

Проблема:

Публикация «Проект „Родной голос“» размещена в разделах

На разработку данного проекта повлияла необходимость нахождения ребенка впервые оставленного с педагогом на длительный срок. В деятельность ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Ребенок слышащий голос матери, чувствует, что мама где то рядом и лучше адаптируется к детскому саду.

Актуальность темы:

Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через стихи и сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов). Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих. При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.

Цель проекта :

Познакомить детей с стихотворениями К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак и др., прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

целенаправленно обогащать словарь детей;

формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Предполагаемый результат:

Дети познакомились с авторами стихотворений К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить стихи

У детей повысится интерес к рассказыванию стихов и сказок.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

Теоретическая подготовка к выполнению проекта.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы (стихотворений)

Составление конспектов занятий, бесед

Анкетирование родителей «Роль стихотворений в воспитании детей».

Подготовка детей к выполнению проекта

II. Организационно – практический с детьми:

1. Познавательно-речевое развитие

Беседа «Кто пишет стихи?»

Беседа «Какие стихи я знаю»

"Беседа нужно ли слушаться взрослых. "

2. Физическое развитие

П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси».

П. /Игра «У медведя во бору»

Логарифмич. упражнение «Котенок шалун».

3. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность

Д/игра «Узнай стихотворение по предмету»

Д/игра «Собери сказку из частей»

Сюж. ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Колобок».

4. Развитие речи

Чтение стихов К. И. Чуковского, А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак.

Рассматривание иллюстраций к русским стихам.

НОД по Развитие речи «Путешествие Кати по страницам стихотворений».

Загадывание загадок по сказкам

5. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

организация и проведение занятий по лепке данной теме;

организация и проведение занятий по рисованию по данной теме.

С родителями:

консультация «Роль стихов в воспитании детей»;

наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

III. Заключительный этап

развлечение по теме «Путешествие в мир стихов»;

выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

повторный опрос детей и анкетирование родителей;

инсценировка сказки «Колобок» для просмотра детьми первой младшей группы;

анализ полученных результатов.

Вывод:

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль стихов в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Были собраны аудиозаписи стихов, которые озвучивали родители детей.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей со стихами. Прослушивали звукозаписи детских стихов. Играли в дидактические игры по мотивам стихов и сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с педагогами подготовительной группы мы ставили инсценировки сказки для детей младшей группы. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию стихов, они стали более эмоциональными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «России голос осенний»Фотоотчет «России голос осенний» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

«Угадай голос дикого животного». Игра-презентация «Угадай голос дикого животного». Игра — презентация Слайд 1 "Угадай голос дикого животного". Игра - презентация. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Проект «Павлово город, любимый родной» Проект «Павлово город, любимый родной» «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Проект «Город мой родной. Ессентуки» Тема : День рождения родного города Цель проекта:Создание условий для развития интереса к родному городу. Задачи проекта: Для детей: •.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Сценарий праздника «Голос. Новогодняя перезагрузка» Сценарий новогоднего праздника - 2019. "Голос. Новогодняя перезагрузка» Действующие лица: Гномы Астролог Верка Сердючка Ведущий в образе.

Семейный проект «Мой родной край» СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза) Подготовительной группы №1 Информационная.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной голос»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД