Получи документы

Проект «Родной край» для детей старшей группы

Любовь Сариева
Проект «Родной край» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Сельский национальный детский сад «Малыш»

Педагогический проект

«Мой родной край»

(проект составлен для детей старшей группы)

Тип проекта : краткосрочный (2 недели)

Автор проекта : педагог дополнительного образования

Сариева Любовь Павловна

село Ульдючины

2022 год

Проект на тему «Мой родной край»

Публикация «Проект „Родной край“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Автор проекта : Сариева Любовь Павловна

Педагог дополнительного образования

МКДОУ «СНДС «Малыш» с. Ульдючины

Содержание.

1. Актуальность выбранной темы …. … 2 2. Цели и задачи проекта…. … 3

3. Паспорт проекта Участники проекта. …. 3 - 4

4. Этапы реализации проекта…5 - 8

5. Роль родителей в реализации проекта. 8

6. Заключение. 8

Актуальность проекта

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.

Проблема:

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Цель: зажечь искорки любви к родному краю, приобщение дошкольников

к истории и культуре родного края и к достопримечательностям.

В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.

Задачи:

- развивать бережное отношение к селу и его природе,

к достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье,

дому, улице, краю, стране;

- интеграция нравственного, эстетического, интеллектуального

развития ребенка в ходе формирования

основ национального самосознания;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей

чувства гордости и любви к родному краю.

Концепция проекта :

Проект направлен на достижение положительного результата при реализации национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта :

«Мой край родной» - проект по краеведению

Вид проекта :

Познавательный, творческий.

Участники:

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации:

краткосрочный

Педагогические принципы:

регионализации;

непрерывности;

доступности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты. Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода;

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о селе;

• тематические выставки;

• демонстрация презентаций по теме проекта;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические,

подвижные игры;

• проблемные ситуации;

проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

• Встреча с замечательными людьми нашего села

Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (организационный)

Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта; теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка перспективного плана; сбор информации; сотрудничество с работниками библиотеки, краеведческого музея; ознакомление с проектом родителей; беседа с детьми и родителями с целью выявления знаний о родном крае, их готовности пополнить эти знания, поделиться с ними; разработка консультаций для родителей

Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают открытки, фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы

2 этап (планирование)

Обогащение предметно-развивающей среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, слайд - шоу, видеофильм документальный и другое); подбор настольно-печатных

игр, дидактических

игр по краеведению; заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по селу», и другим; экскурсии к достопримечательностям села

Дети приносят из дома открытки, фотографии по теме проекта.

Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мое родное село», «Что я видел в Элисте» и другие, по картинкам;

читают произведения по теме проекта; заучивают стихи, пословицы, поговорки;

предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (рисунки, поделки и другое); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры

3 этап (реализация проекта)

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свое село», «Край родной, навек любимый»;

настольно-печатные игры:

сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Дружная семья», «Детский сад», «Наша школа» и другие.

Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом селе, о Приютненском районе; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.

Познавательное развитие

Рассказ педагога о культуре и о традициях родного края; об обычаях нашего народа; об истории национального костюма; о людях, прославивших наш край дидактические игры : «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Сложи герб», «Символика родного края», «Национальный костюм» и другие; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Калмыкии»; виртуальная экскурсия по Республике Калмыкия.

В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.

Речевое развитие

Сочинение творческих рассказов «Моя малая родина», «Моя Родина в будущем», «О чём нам шепчет степь родная»; составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Продолжите предложение» и другие;

дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?» и т. д.

Дети сочиняют рассказы о городе, о своем селе, о природе Калмыкии; составляют рассказы из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с творчеством калмыцких поэтов и; чтение произведений по теме проекта, заучивание стихов.

Изобразительная деятельность: рисование - «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Наш город» и другие;

использование раскрасок; рисование по прочитанным произведениям; лепка животных и птиц родного края; аппликация – создание коллективных композиций по теме проекта.

Конструирование: «Строим город» с использованием конструктора.

Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества: рисунки, поделки.

Физическое развитие

Беседа с детьми о лучших спортсменах Республики Калмыкия; знакомство с народными играми : «Загони овец в баз», «Собери альчики», «Богшурhа болн арат»и другие; организация эстафет, соревнований.

Дети активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих достижениях в спорте; знакомятся с правилами и ходом народных спортивных игр; участвуют в эстафетах, соревнованиях; придумывают свои подвижные и спортивные игры.

Роль родителей в реализации проекта :

- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

- выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями);

- консультирование родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»

- фото – выставка «Национальный костюм»

- совместное (с родителями) проведение национального праздника «Зул».

Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 22:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД