Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Галина Шаврина
Проект «Родной свой край люби и знай»

Вводная часть.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Подмена ценностей в современном обществе вызвала острейший дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще нам, педагогам, приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т. п. Кто же сможет оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей? Такими людьми являются родители дошкольников и воспитатель, непосредственно работающий с детьми. Главное не упустить время, ведь именно дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка, приобщения его к миру искусства и культуры, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия, миром людей, предметов, природы и собственным миром. Это период, когда формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к родному краю, Родине, желание беречь и умножать её богатство.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Изучив современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной и культурной жизни родного края, города (а через него Отечества) я пришла к выводу, что: проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников.

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» мы начали реализовывать с начала учебного года.

Работа над проектом «Родной свой край люби и знай» носит интегрированный характер. В течение года в рамках проекта спланированно : проведение игр, исследований в детском саду и дома, экспериментирование, чтение книг, сочинение собственных рассказов детей, организацию выставок.

Реализация проекта направлена на решение задач ФГОС ДО:

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой и большой Родине.

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

Аннотация к проекту :

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта : «Родной свой край люби и знай

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

1 Прошлое, настоящее и будущее родного края. (История родного города, памятные и исторические места, мемориалы памяти, государственная символика России, Тулы, города Болохово.

2 «Никто не забыт! Ничто не забыто!» (ВОВ и подвиг русского

солдата на Тульской земле)

3 Народные промыслы Тульского края.

4 Флора и фауна родного края.

5 Животный мир Тульского края.

Актуальность проекта

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своего города и Родного края, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае.

Задачи проекта :

Дидактические задачи:

• Дать знания детям о родном городе : истории и культуре, символике, достопримечательностях, промышленных объектах.

• Дать знания о подвиге советского солдата в годы ВОВ.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с народными промыслами Родного края.

• Познакомить с культурой и традициями Тульского края.

• Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире края.

• Приобщать детей к истокам народной культуры : фольклору, песням, танцам.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его культурных ценностей.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по всем разделам предложенных тем.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Болохово и Тульской области, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.

• Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Организационно-практический этап.

• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Болохово – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Тульский край

• Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Народные промыслы Тульского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы и животные Тульского края».

• Разучивание стихов песен о городе и родном крае.

• Разучивание народных танцев.

• Оформление мини – музеев «Народные промыслы».

• Проведение мастер классов «Тульское деревянное кружево» и «Обрядовая кукла в жизни людей»

Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

• Изготовление макета «Улицы родного города».

• Оформление стенда «Любим! Помним! Не забудем!»

В группе был создан Мини – музей «Народные промыслы»

В Мини - музее были представлены экспонаты: гимн и герб города Болохово, ручники (полотенца) с вышивкой, глиняные игрушки-свистульки Филимоновская и Дымковская. А также предметы с росписью в технике гжель, хохлома, городец.

Развивающая среда группы.

Оформление интерактивной доски по теме «Мой любимый город» (история и настоящее).

Для самостоятельного рассматривания детям предлагались тематические папки «Народные промыслы Тульского», "Природа Тульского края", "история создания города Болохово", "Памятники и архитектура города Болохово" ,"Прошлое и будущее моего города"

Познавательная и речевая деятельность:

Цикл познавательных занятий, на темы:

- «Город Болохово – прошлое и настоящее»,

- «Памятники и достопримечательности города Болохово»,

- «ВОВ на Тульской земле»

- «Моя Родина – Тульский край

Речевая деятельность:

Составление рассказов на тему: «О нашем городе мы свой ведем рассказ»

Чтение произведений Соколова-Микитова «Соль земли» и Г. В. Вершинина «Моя малая Родина»

Заучивание стихотворений:

С. Я. Маршака «Лучше нет родного края» и З. М. Левиной «Мой любимый город»

Знакомство с литературой о родном городе : «Филимоновская чародеи», «Раздумья у родника» - Тульские народные напевы, «В центре России», «Умельцы Тульского края», «Тульский Левша».

Рассматривание тематических папок «Достопримечательности моего города», «Народные промыслы тульского края», «Хлеб – всему голова!», «Птицы и животные тульского края».

К 9 мая в группе оформили Мини - Стенд «Этот День Победы»

Провели цикл занятий по теме «Подвиг советского солдата в годы ВОВ» (по тематике Тульского края)

Дети подготовили стихотворения посвященные героям танкистам, летчикам, артиллеристам, пехоте.

Прослушали песни военных лет: «Катюша», «День победы», «Синий платочек», «Вставай, страна огромная».

Экскурсия с детьми в музей «Тульский самовар».

Экскурсия с детьми в тульский музей оружия.

Опытные экскурсоводы познакомили детей с историей создания разнообразного оружия доспехов, панорамой боёв за Тулу.

Мастер класс «Тульский пряник».

В гости к детям пришла мастерица. Она познакомила детей с историей создания Тульского пряника. Познакомила с предметами, необходимыми ей для работы: деревянные формы разного размера для печатных пряников, показала как готовят тесто для пряников, рассказала, что рецепт изготовления пряника держат в секрете.

Предложила детям рассмотреть альбом с изображениями пряников разной формы, размера, рисунка на них, рассказала о том, сколько медалей получили тульские пряники на различных выставках за свои вкусовые качества, затем угостила детей медовым пряником.

Художественно-эстетическая деятельность (продуктивная) :

-Создание коллективного макета «Улица моего города»

- Конструирование по теме: «Мой город будущего»

- Лепка с использованием природного материала.

- Лепка по теме народные промыслы «Филимоновские и Дымковские игрушки и свистульки».

Совместная деятельность детей и родителей

Выставка совместных работ по теме «Мой любимый город»

- В течение года с родителями проводилось анкетирование по теме проекта.

- Педагогами также были предложены консультации «Как правильно знакомить ребенка с историей родного города и края», «Как воспитать патриота своей Родины»

- В раздевальной комнате были оформлены папки – передвижки «Родной свой край люби и знай», «С чего начинается Родина».

- С родителями проведен конкурс «Лучшая частушка о родном крае, городе». Победители исполнили свои частушки на досуге «Край свой родной люби и знай».

Результативность.

Дети.

У детей появился устойчивый интерес к изучению культуры и истории родного города и края

Сформировался необходимый минимум исторический знаний, чувство национального достоинства.

Появились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории Родного края.

Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках архитектуры нашего города.

Расширились знания о народных промыслах Родного края.

Родители:

Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в жизни группы, участвовать в совместных мероприятиях, праздниках и развлечениях.

Родители начали проявлять больше интереса к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуре своего города к края.

Приняли активное участие в создании предметно – развивающей среды в группе.

Результат проекта

По результатам итоговой диагностики было выявлено

Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представления о памятниках родного края.

Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.

Знают культуру, обычаи и традиции родного края.

Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Могут назвать народные промыслы Тульского края.

Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Отчет о работе в рамках районного проекта «Родной свой край — люби и знай» Отчет о проделанной работе в рамках районного проекта «Родной свой край – люби и знай» Подготовила: Ю. С. Устюгова старший воспитатель.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай!» .

Сценарий праздника «Родной свой край люби и знай» Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий праздника «Родной свой край — люби и знай!» Сценарий праздника "Родной свой край люби и знай!» (возраст воспитанников 5-7 лет) Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у.

Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной» Занятие: «Знай и люби свой край родной» с использованием информационно-коммуникативной технологии Цели: • Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД